Автор конспекта:
Автор(ы): — Карпова Лилия Анатольевна

Место работы, должность: —

Лицей-интернат №6 ОАО "РЖД", руководитель начальных классов

Регион: — Саратовская местность

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее пылеобразование

Класс(ы): — 1 танцкласс
Класс(ы): — 2 танцкласс
Класс(ы): — 3 танцкласс
Класс(ы): — 4 танцкласс

Предмет(ы): — Литературное читка

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — супротивный субчик

Краткое антропография ресурса: —

интеграция на уроках литературного чтения в курсе литературного чтения ( авторы: Свиридова В.Ю. и Чуракова Н.А.)

Межпредметная и внутрипредметная соединение на уроках литературного чтения по системе Л.В.Занкова.

В начальных классах соединение допустима и реальна, т.к. многие учебные предметы преподаёт сам учитель, так младшие школьники обладают большим потенциалом интеллектуального развития. Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их обобщённому изучению. Это даёт возможность показать детям спокой в всём его многообразии, привлекая не едва лишь сухие научные знания, так и средства литературы, живописи, музыки, чисто тоже способствует эмоциональному развитию. На интегрированных уроках повышается ступень знаний по предмету, ступень интеллектуальной деятельности, познавательный любопытство школьников.

Задачей дидактической системы Л.В.Занкова является устройство целостной картины звезда средствами науки, литературы и искусства. Все учебные курсы данной системы построены на основе межпредметной и внутрипредметной интеграции. Внутрипредмнетная соединение – соединение понятий среди отдельных учебных предметов. (СЛАЙД №2)

Межпредметная соединение – нуклеосинтез фактов, понятий двух и больше дисциплин. (СЛАЙД №3) Межпредметная соединение – это вакуум-процесс сближения, взаимосвязи, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания единой картины рассматриваемого явления.

Литературное читка является предметом художественного цикла, следственно общая упражнение курса – гуманитарное продолжение человека.

(СЛАЙД № 4) Стратегическая намерение курса литературного чтения – закладывание основ воспитания интеллигентного человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который-нибудь

(СЛАЙД № 5) …. полно ловок ориентироваться в мире культуры , различая художественные и псевдохудожественные произведения. Во 2- 4 классах на уроках детишки знакомятся с шедеврами живописи, учатся понимать урду изобразительного искусства, слушают классическую музыку.

Курс литературного чтения построен на основе широкой внутрипредметной и межпредметной интеграции (авторы курса литературного чтения – Виктория Юрьевна Свиридова и Наталия Александровна Чуракова). В данном курсе прослеживаются межпредметные связи с такими курсами, словно «Окружающий мир», « Музыка», «Изобразительное искусство».

Во 2 классе детишки узнают, чисто (СЛАЙД № 6) живопись, литература, хроматизм – это виды искусства. Авторы учебника сообщают, где живут сии виды искусства. А вслед за этим задают вопрос: «А где ещё?»

Работа с текстами научно-популярных рассказов писателей-натуралистов В. Бианки, М.Пришвина, Е.Чарушина расширяют знания детей о мире природы. (СЛАЙД № 7) Читая сказку В.Бианки «Как Муравьишка свояси спешил» (2 класс), парни узнают не едва лишь о приключениях главного героя, так и о том, словно выглядят, передвигаются и где живут различные насекомые.

(СЛАЙД № 8) В 3 классе детишки знакомятся с произведением Яна Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».

(СЛАЙД № 9) На этом слайде вы можете увидеть стереоизображение стрекозы и антропография её удивительных глазенап (цитата из произведения). Это нагрузка детишки выполняли дома.

«Почему бадняк называется круглым?» — таким вопросом претворяют авторы учебника прохождение литературных произведений о временах года.

(СЛАЙД № 10) На стр. 20 учебника (2 класс) детишки знакомятся с годовым кругом, где повторяют сделано заведомый им материал о смене времён года, названии месяцев. Годовой общество часто появляется на страницах учебника в различной интерпретации. После анализа «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, в которой всё возвращается на круги своя, детям предлагается нагрузка изобрести родимый «круг» с замкнутым циклом.

(СЛАЙД № 11) Неразрывна отношение литературы с другими видами искусства: живописью и музыкой. Методический пневмоаппарат наших учебников богат репродукциями картин известных художников. Так опытность с термином «олицетворение» происходит не едва лишь на примере стихотворения М.Лермонтова «Утёс», так и с помощью репродукций картин Микалоюса Чюрлёниса «День» и Николая Рериха «Стражи ночи».

Большую эмоциональную нагрузку несут уроки лит. чтения, где убористо переплетаются различные виды искусства. На одном из уроков детишки стараются увидеть красоту ночи с помощью стихотворения А.Пушкина «Тиха украинская ночь…», картины Архипа Куинджи «Ночь на Днепре» (СЛАЙД № 12) и музыки Людвига ванн Бетховена « Лунная соната».

В 3 классе ученики знакомятся с былиной «Илья Муромец и Святогор». После сего детишки рассматривают репродукции двух картин (СЛАЙД № 13) Михаила Врубеля « Богатырь» и Виктора Васнецова «Богатыри». Авторы учебника спрашивают: «Какой из героев мифологический герой, так кой — эпический?» Дети верно определяют, чисто атлет на картине М.Врубеля – это мифологический персонаж, такой, словно Святогор. А богатыри и их кони на картине Васнецова кажутся живыми, так не сказочными персонажами. Поэтому сии цифра богатыря – эпические герои.

В курсе литературного чтения прослеживается тоже отношение с историей. (СЛАЙД № 15) При работе с лентой времени формируются наглядно-образные представления о линейном движении времени. Это происходит путём помещения имён писателей и поэтов на ленту времени.

Цель курса литературного чтения красиво так: ориентироваться в мире культуры. Реализация этой цели возможна едва лишь благодаря широкой внутрипредметной и межпредметной иинтеграции. (СЛАЙД № 16)

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология