Автор конспекта:
Автор(ы): — Дьяченко Елена Игоревна

Место работы, должность: —

МАОУ лицей №35 г. Челябинска

Регион: — Челябинская арктогея

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее создание
Уровни образования: — среднее (полное) общее создание

Класс(ы): — 5 разряд
Класс(ы): — 6 разряд
Класс(ы): — 7 разряд
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое очерчивание ресурса: —

Ресурс направлен на прозревание роли установления межпредметных связей в образовательной области Обшествознание

Дьяченко Е.И. — жизнеучитель истории и обществознания

лицей №35

г. Челябинск

Межпредметные связи в рамках образовательной области «Обществознание»

Современная способ образования требует от учителя развития собственных компетенций, ориентации на практическое применение знаний, использование разнообразных подходов. Одно изо наиболее важных направлений в образовательной области «Обществознание» — атрибуция межпредметных связей. Учителю звучит осознавать и понимать, какие существуют подходы к решению этой задачи.

Межпредметные связи– это связи посередине учебными предметами, которые устанавливает жизнеучитель либо студиец в процессе познавательной деятельности с целью наиболее глубокого осознания той либо какой-нибудь проблемы, а столь же с целью наиболее эффективного применения знаний на практике.

Межкурсовые связи– это связи посередине курсами в рамках одного предмета с целью наиболее эффективного применения знаний на практике.

Учебный предмет– это наставительно обработанные знания по основам тот либо другой науки, искусства. Деятельности ради достижения образовательных целей.

Место межпредметных связей в современной педагогической науке.

Понятие «межпредметные связи» близко связано с понятием «содержание образования». Закон РФ «Об образовании» гласит, чего заключение образования – божество изо факторов экономического и социального прогресса общества и надо быть ориентировано на

  • обеспечение самоопределения личности, составление условий ради ее самореализации;
  • развитие общества;
  • укрепление и шлифование правового государства.

Еще И.Я. Лернер и М.Н. Сластенин в своей книге «Дидактика средней школы» определили принципы содержания образования:

  • включение основ всех наук
  • включение всего, чего имеет общеобразовательное значение
  • доступность изложения
  • практическое применение теоретических знаний
  • включение методологических знаний
  • включение нерешенных социальных и научных проблем
  • установление межпредметных связей.

Таким образом, межпредметные связи – это божество изо наиболее важных принципов построения содержания образования. Именно поэтому в учебных программах таковой деление необходим.

На современном этапе предмет о межпредметных связях считается важной проблемой дидактики. Считается, чего предметная способ образования не дает учащимся цельной картины мира, не стимулирует их к системному анализу и видению действительности. Для решения этой проблемы поучение рекомендует учителю устанавливать межпредметные связи:

  • видеть общие темы;
  • видеть сквозные проблемы;
  • видеть фундаментальные проблемы;
  • строить практика с опорой на рентгенкомплекс предметов
  • создавать интегрированные курсы (учебные дисциплины, соединяющие знания изо разных научных областей).

Факторы, способствующие эффективному применению установления межпредметных связей:

  • профессионализм учителя
  • уровень подготовки учащихся
  • открытый подступ к учебной и методической литературе
  • запас времени (резерв)
  • продуманное обоснованное планирование межпредметных связей позже каждой темы
  • желание результативно подготовить учащихся к ЕГЭ

Остановимся подробнее на последнем факторе. Он поносительный в списке, так не поносительный по значимости. ЕГЭ заставляет нас обратиться к этой дидактической проблеме – атрибуция межпредметных связей. Все типы заданий на ЕГЭ по обществознанию могут содержать информацию об историческом развитии человечества, и обучающийся необходимо уметь перейти от примера к обобщению и обратно. Практика ЕГЭ показывает, чего выпускники испытывают наибольшие затруднения, когда-либо выполняют задания с открытыми ответами части 3 (С). Основными причинами этого является то, чего несть готовых вариантов ответов, а формулировать собственные утверждения изначала труднее, чем выбирать изо предложенного. Кроме того, содержательное пространство, изо которого черпаются примеры, невероятно большое и разнородное. Но благо у учащегося есть сноровка устанавливать межпредметные связи, ему полно полегче ориентироваться на экзамене.

Другим аспектом применения навыка устанавливать межпредметные связи является царапание эссе (творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей негативизм к одной изо базовых обществоведческих наук). Учащийся необходимо изложить свойский сглаз на проблему и обосновать его, обратившись к обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, а столь же фактам, почерпнутым изо социального и личного опыта. Успешно написать эссе может статься исключительно оный ученик, знания, умения и навыки которого полностью соответствуют требованиям. Он ловок применить обществоведческие знания в новой незнакомой ситуации, имеет собственную позицию по ключевым проблемам курса и умеет веско и аргументировано ее излагать и отстаивать, высказывать собственные оценки, формулировать целостные, внутренне непротиворечивые высказывания.

Файлы: Культура Руси.doc
Размер файла: 91648 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология