Автор конспекта:
Автор(ы): — Дьяченко Елена Игоревна
Место работы, должность: —
МАОУ лицей №35 г. Челябинска
Регион: — Челябинская арктогея
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее создание
Уровни образования: — среднее (полное) общее создание
Класс(ы): — 5 разряд
Класс(ы): — 6 разряд
Класс(ы): — 7 разряд
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое очерчивание ресурса: —
Ресурс направлен на прозревание роли установления межпредметных связей в образовательной области Обшествознание
Дьяченко Е.И. — жизнеучитель истории и обществознания
лицей №35
г. Челябинск
Межпредметные связи в рамках образовательной области «Обществознание»
Современная способ образования требует от учителя развития собственных компетенций, ориентации на практическое применение знаний, использование разнообразных подходов. Одно изо наиболее важных направлений в образовательной области «Обществознание» — атрибуция межпредметных связей. Учителю звучит осознавать и понимать, какие существуют подходы к решению этой задачи.
Межпредметные связи– это связи посередине учебными предметами, которые устанавливает жизнеучитель либо студиец в процессе познавательной деятельности с целью наиболее глубокого осознания той либо какой-нибудь проблемы, а столь же с целью наиболее эффективного применения знаний на практике.
Межкурсовые связи– это связи посередине курсами в рамках одного предмета с целью наиболее эффективного применения знаний на практике.
Учебный предмет– это наставительно обработанные знания по основам тот либо другой науки, искусства. Деятельности ради достижения образовательных целей.
Место межпредметных связей в современной педагогической науке.
Понятие «межпредметные связи» близко связано с понятием «содержание образования». Закон РФ «Об образовании» гласит, чего заключение образования – божество изо факторов экономического и социального прогресса общества и надо быть ориентировано на
- обеспечение самоопределения личности, составление условий ради ее самореализации;
- развитие общества;
- укрепление и шлифование правового государства.
Еще И.Я. Лернер и М.Н. Сластенин в своей книге «Дидактика средней школы» определили принципы содержания образования:
- включение основ всех наук
- включение всего, чего имеет общеобразовательное значение
- доступность изложения
- практическое применение теоретических знаний
- включение методологических знаний
- включение нерешенных социальных и научных проблем
- установление межпредметных связей.
Таким образом, межпредметные связи – это божество изо наиболее важных принципов построения содержания образования. Именно поэтому в учебных программах таковой деление необходим.
На современном этапе предмет о межпредметных связях считается важной проблемой дидактики. Считается, чего предметная способ образования не дает учащимся цельной картины мира, не стимулирует их к системному анализу и видению действительности. Для решения этой проблемы поучение рекомендует учителю устанавливать межпредметные связи:
- видеть общие темы;
- видеть сквозные проблемы;
- видеть фундаментальные проблемы;
- строить практика с опорой на рентгенкомплекс предметов
- создавать интегрированные курсы (учебные дисциплины, соединяющие знания изо разных научных областей).
Факторы, способствующие эффективному применению установления межпредметных связей:
- профессионализм учителя
- уровень подготовки учащихся
- открытый подступ к учебной и методической литературе
- запас времени (резерв)
- продуманное обоснованное планирование межпредметных связей позже каждой темы
- желание результативно подготовить учащихся к ЕГЭ
Остановимся подробнее на последнем факторе. Он поносительный в списке, так не поносительный по значимости. ЕГЭ заставляет нас обратиться к этой дидактической проблеме – атрибуция межпредметных связей. Все типы заданий на ЕГЭ по обществознанию могут содержать информацию об историческом развитии человечества, и обучающийся необходимо уметь перейти от примера к обобщению и обратно. Практика ЕГЭ показывает, чего выпускники испытывают наибольшие затруднения, когда-либо выполняют задания с открытыми ответами части 3 (С). Основными причинами этого является то, чего несть готовых вариантов ответов, а формулировать собственные утверждения изначала труднее, чем выбирать изо предложенного. Кроме того, содержательное пространство, изо которого черпаются примеры, невероятно большое и разнородное. Но благо у учащегося есть сноровка устанавливать межпредметные связи, ему полно полегче ориентироваться на экзамене.
Другим аспектом применения навыка устанавливать межпредметные связи является царапание эссе (творческое мини-сочинение по конкретной проблеме, имеющей негативизм к одной изо базовых обществоведческих наук). Учащийся необходимо изложить свойский сглаз на проблему и обосновать его, обратившись к обществоведческим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, а столь же фактам, почерпнутым изо социального и личного опыта. Успешно написать эссе может статься исключительно оный ученик, знания, умения и навыки которого полностью соответствуют требованиям. Он ловок применить обществоведческие знания в новой незнакомой ситуации, имеет собственную позицию по ключевым проблемам курса и умеет веско и аргументировано ее излагать и отстаивать, высказывать собственные оценки, формулировать целостные, внутренне непротиворечивые высказывания.
Файлы: Культура Руси.doc
Размер файла: 91648 байт.