Автор конспекта:
Автор(ы): — Старикова Н.П.

Место работы, должность: — Учитель информатики МОУ СОШ УИОП №15

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

проверка уровня знаний по предметам и умения применять эти знания на практике, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предметам физико-математического цикла

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Краткое описание: — Мероприяти по информатике, проводилось в рамках недели Математики, Информатики, Физики (МИФ) для учащихся физико-математических классов


МИФ-овские заморочки

(внеклассное мероприятие для учеников физико-математических

классов)

Мероприятие разработано и проведено учителем информатики Стариковой Н.П., апрель

2009 г.

Этот познавательный вечер – финал декады физики, математики, информатики. Соревнуются две команды, которые набираются по следующему принципу: капитанов–одиннадцатиклассников назначают учителя, в свою очередь капитаны в течении декады подбирают себе команду, выбирая наиболее эрудированных, внимательных и артистичных учащихся по 2 из каждого класса физико-математического профиля.

Из выпускников-«математиков» создается жюри.

Цель мероприятия: проверка уровня знаний по предметам и умения применять эти знания на практике, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предметам физико-математического цикла

Место проведения – актовый зал. На стенах – газеты по физике, математике, информатике, выпущенные учащимися в течении декады; шарики с вопросами и заданиями.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этом зале собрались те, про кого мы без ложной скромности как истинные знатоки русской словесности можем сказать: «Умный ум!». А собрались мы для того, чтобы еще раз признаться в любви математике, физике и информатике, чтобы доказать, что мы – настоящие МИФ-овцы!

Сегодня сразятся две команды умнейших – «Синхрофазотрон» и «СЭМ». Попросим их на сцену.

Они и ответят на все вопросы, которые давно мучают наших любимых учителей – Скорнякову Людмилу Сергеевну, Панову Лилию Николаевну и Старикову Наталию Петровну.

Но мы знаем не только наши любимые предметы, коими являются математика, информатика и физика, нас заставляют так же изучать и другие дисциплины. И вот в моей умной голове всплыла цитатка: «А судьи кто?» Действительно, а кто же судьи?

Мне приятно представить вам наше жюри – это студенты воронежских ВУЗов, бывшие ученики нашей любимой школы

1.

2.

3.

Теперь несколько слов о том, как будет проходить наш турнир. На стене вы видите шарики, в каждом из которых листок с названием того предмета, по которому будет проводиться очередной тур, и две музыкальные паузы. А как же добраться до листочка? Ну, об этом чуть позже.

Кроме того, в течение вечера будут проводиться конкурсы для зрителей. Каждый болельщик может не только заработать очки для любимой команды, но и получить приз. Дерзайте!

А вот и первый конкурс для зрителей. Ответьте, с помощью какого предмета мы будем выбирать последовательность конкурсов на вечере.

Действие этого предмета основано на законе Гука и законе взаимодействия. Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению. В результате взаимодействия один из предметов получает ускорение под действием силы упругости другого предмета и движется под действием силы тяжести, как тело, брошенное горизонтально, то есть по параболе. Обладая кинетической энергией, взаимодействует с шариком, висящим на стене, который деформируется. Сила упругости шарика становится больше максимальной силы упругости, которую может выдержать надутый шарик и он лопается.

(Рогатка)

Вы показали себя настоящими знатоками физики и повседневной жизни. Действительно, это рогатка. А ученику, правильно ответившему на этот вопрос, предлагается показать, как же этим орудием пользоваться.

1 конкурс. Домашнее задание. Представление команд (название, девиз). Объяснения капитана, почему он выбрал к себе в команду именно этих игроков. Максимальная оценка – 3 балла.

2 конкурс. Разминка. «Раз, два, три, четыре, пять, это можно только знать!»

В течении 2 минут командам задаются вопросы, на которые им надо очень быстро ответить. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

Вопросы для первой команды.

1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус.)

2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана.)

3. Что больше: 2/5 или 0.5? (0.5)

4. Утверждение, требующие доказательства. (Теорема.)

5. График квадратичной функции. (Парабола.)

6. Цифровая оценка успехов. (Балл.)

7. Множество точек плоскости, равноудаленных от концов данного отрезка. (Перпендикуляр, проведенный к середине данного отрезка.)

8. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний угол.)

9. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

10 . Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой. (Сегмент.)

11. Направленный отрезок. (Вектор.)

12. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус.)

13. Угол, меньший прямого. (Острый.)

14. Наименьшее простое число. (2.)

15. График прямой пропорциональности. (Прямая, проходящая через начало координат.)

Вопросы для второй команды.

1. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (Хорда.)

2. Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома.)

3. График линейной функции. (Прямая.)

4. Множество точек пространства, равноудаленных от данной точки. (Сфера.)

5. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр.)

6. Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат.)

7. Зажим для присоединения, закрепления провода. (Клемма.)

8. Самая большая хорда в круге. (Диаметр.)

9. Простейшее геометрическое понятие. (Точка.)

10. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч.)

11. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус.)

12. Прибор для построения окружности. (Циркуль.)

13. Наименьшее натуральное число. (1.)

14. График обратной пропорциональности. (Гипербола.)

15. Когда частное равно 0? (Когда делимое равно 0.)

3 конкурс (по физике).

Ответьте на вопросы и обоснуйте свои ответы:

1. Можно ли на крайнем Севере без спичек разжечь костер?

2. Как можно быстро увеличить давление вдвое, оказываемое человеком на пол?

3. Когда лучше кататься на коньках: в морозную или солнечную погоду?

4. Почему каток лучше заливать горячей водой?

5. Почему хоккеисты стараются не отращивать бороду?

6. Почему образуются сосульки?

Вопросы задаются сразу двум командам, команды по очереди предоставляют варианты ответов. За каждый правильный ответ- 1 балл.

4 конкурс (по физике ). «Если б я …»

Вы – учитель. Как вы добьетесь того, чтобы ученики полюбили ваш предмет? (Расскажите, покажите, спойте и т.д.)

Конкурс оценивается в 3 балла.

5 конкурс (по математике). А знаешь ли ты историю математики?

В конкурсе принимает участие и зрительный зал, в том случае если от команд правильного ответа не получено.

1. В какой стране впервые появились отрицательные числа? (В древнем Китае.)

2. Денежная и весовая единица в древнем мире? (талант)

3. Как назывался прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который в 1673 году был создан немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (Арифмометр.)

4. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Толстой)

5. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (нуль.)

6. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII dt веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (Радиус.)

7. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого обозначает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза.)

Каждый правильный ответ – 0,5 балла.

6 конкурс (по информатике).

Вам, конечно же, известны эти строки.

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее –

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Теперь вам, как людям, изучающим и знающим информатику, а, следовательно, и языки программирования, необходимо найти все алгоритмические конструкции, которые используются при описании действий этого стихотворения. Попробуйте написать программу на одном из языков программирования.

(Линейный алгоритм, ветвление (у кого длиннее), вспомогательный алгоритм (подпрограмма)).

Максимальная оценка – 3 балла.

7 конкурс (по информатике).

- Конкурс капитанов. (2 балла)

Ведущий: Новое испытание выпало на долю капитанов. Капитаны по очереди по алфавиту называют термины информатики. Проигрывает тот , кто первым останавливается. (Алгоритм, блок — схема, ветвление, …)

Музыкальная пауза 1, 2 . Это музыкальный номер от болельщиков команд, который готовится заранее. Он тоже может быть оценен по желанию жюри.

Ведущий. А теперь подведем итоги.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей и самых активных зрителей.

Файлы: electro.xls
Размер файла: 22016 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология