Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулдашева Елена Владимировна
Место работы, должность: — МОУ » СОШ № 40″
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
познакомить учащихся с общими особенностями миграции населения мира
Используемые учебники и учебные пособия: —
Максаковский В.П.
атлас, политическая карта мира, компакт-диск «Экономическая и социальная география мира», видео-проектор, компьютер, учебник, схемы.
Краткое описание: — Ход урока ч I. Организационный момент. II. Новости. III. Актуализации опорных знаний и умении. Информдайджест на тему: «Крупнейшие агломерации мира» Учащиеся представляют ре-зультаты творческой работы. VI. Формирование новых понятий, знаний, умений, развитие мышления. Большое воздействие на размещение населения, численность населения, его состав оказывают миграции. Слово «миграция» произошло от латинского migratio — переселение. Таким образом, миграция — это перемещение людей. Миграция населения — это добровольное перемещение, переселение жителей в пределах страны из одного региона в другой регион (внутренняя миграция), или же переселение из одного государства в другое (международная миграция). — Каковы мотивы внутренних миграций? Сообщение «Международная миграция населения» (См. Приложение 1). — Что представляют собой внешние миграции? См. на экран интерактивной доски Внешние миграции Эмиграция Иммиграция См. рис 29 стр. 65 в учебнике (анализ). — Дополните схему примерами. — Анализируя направления основных миграционных потоков, установите причины мигра-ций. Причины миграции: экономические, политические, религиозные и семейно-бытовые. См. рис 29 стр. 65 в учебнике (анализ). — С помощью возможностей интерактивной доски, отметьте на карте основные регионы им-миграции. См. компакт-диск «Экономическая и социальная география мира». — Отметьте данные регионы на контурной карте. Физкультминутка. Комплекс разминки для глаз. • И.и. — сидя. Сидеть с закрытыми глазами расслабив мышцы лица 10-15 с. • И.п. — сидя. Выполните движения глазными яблоками; I — вправо — вверх: влево — вверх вправо — вниз; влево — вниз; 15-20 с. • И.п — сидя. Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами легкие круговые движения от носа наружу 20-30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами I—15 с. Основные регионы иммиграции: Западная Европа (ФРГ. Франция. Великобритания. Швейца-рия). США, Канада. Австралия, Израиль. Сообщение «Современные тенденции международ-ной миграции» (См. Приложение 2). — Чем обусловлены современные тенденции международной миграции? — Какие проблемы возникают в странах и регионах в результате миграции населения? — Каким образом, по вашему мнению можно решить данные проблемы?
Файлы: ~$ан конспект урока для 10 класса.docx
Размер файла: 162 байт.