Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулдашева Елена Владимировна

Место работы, должность: — МОУ » СОШ № 40″

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

познакомить учащихся с общими особенностями миграции населения мира

Используемые учебники и учебные пособия: —

Максаковский В.П.

атлас, политическая карта мира, компакт-диск «Экономическая и социальная география мира», видео-проектор, компьютер, учебник, схемы.

Краткое описание: — Ход урока ч I. Организационный момент. II. Новости. III. Актуализации опорных знаний и умении. Информдайджест на тему: «Крупнейшие агломерации мира» Учащиеся представляют ре-зультаты творческой работы. VI. Формирование новых понятий, знаний, умений, развитие мышления. Большое воздействие на размещение населения, численность населения, его состав оказывают миграции. Слово «миграция» произошло от латинского migratio — переселение. Таким образом, миграция — это перемещение людей. Миграция населения — это добровольное перемещение, переселение жителей в пределах страны из одного региона в другой регион (внутренняя миграция), или же переселение из одного государства в другое (международная миграция). — Каковы мотивы внутренних миграций? Сообщение «Международная миграция населения» (См. Приложение 1). — Что представляют собой внешние миграции? См. на экран интерактивной доски Внешние миграции Эмиграция Иммиграция См. рис 29 стр. 65 в учебнике (анализ). — Дополните схему примерами. — Анализируя направления основных миграционных потоков, установите причины мигра-ций. Причины миграции: экономические, политические, религиозные и семейно-бытовые. См. рис 29 стр. 65 в учебнике (анализ). — С помощью возможностей интерактивной доски, отметьте на карте основные регионы им-миграции. См. компакт-диск «Экономическая и социальная география мира». — Отметьте данные регионы на контурной карте. Физкультминутка. Комплекс разминки для глаз. • И.и. — сидя. Сидеть с закрытыми глазами расслабив мышцы лица 10-15 с. • И.п. — сидя. Выполните движения глазными яблоками; I — вправо — вверх: влево — вверх вправо — вниз; влево — вниз; 15-20 с. • И.п — сидя. Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами легкие круговые движения от носа наружу 20-30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами I—15 с. Основные регионы иммиграции: Западная Европа (ФРГ. Франция. Великобритания. Швейца-рия). США, Канада. Австралия, Израиль. Сообщение «Современные тенденции международ-ной миграции» (См. Приложение 2). — Чем обусловлены современные тенденции международной миграции? — Какие проблемы возникают в странах и регионах в результате миграции населения? — Каким образом, по вашему мнению можно решить данные проблемы?

Файлы: ~$ан конспект урока для 10 класса.docx
Размер файла: 162 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология