Автор конспекта:
Автор(ы): — Клевцова Елена Владимировна, Малькова Тамара Павловна

Место работы, должность: — учитель МБОУ -Питлярская СОШ «Образовательный центр»

Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

1. Стимулировать развитие познавательного интереса к изучению своего края, России в целом.

2. Способствовать развитию интеллектуальной деятельности учащихся средствами учебного комплекса.

3. Выявление возможностей и интеллектуальных ресурсов учащихся;

4. Развитие творческих способностей и личных качеств;

5. Совершенствование исследовательских умений;

6. Изучение вопросов социально-практической значимости;

7. Создание условий для профессиональной ориентации школьников.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Дронов В.П. и др. География России 8-9 кл., Дрофа, 2006, с.179

2. Раковская Э.М., География: природа России, 8 класс. Просвещение. 2007, с.210-212

3. География Ямало-Ненецкого автономного округа под рук. Ларина С.И., Тюмень, 2001

4. Географический атлас ЯНАО

5. Знакомьтесь, Ямал. Фотоальбом, Санкт-Петербург, 1998

6. Справочник школьника по географии: — М., Слово, 1996

7. //География в школе, 2008 — №1,2; 2005 — № 1

8. //Преподавание истории в школе, 2008 — №3

9. //Ямальский меридиан, 2005 — №6, 2009 — №5,8

10. //Красный Север (2005 — №38; 2006 — №107, 120, 131; 2007 – №87, 106, 109, 189, 194, 211; 2008 — № 37, 137, 222, 227 ; 2009 — №8, 29, 35, 36, 75, 80, 85, 86, 87, 88)

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, коллекции минералов, оборудование для практических работ по химии

Используемые ЦОР: —

1. http://dompolnajachasa.at.ua

2. http://www.catalogmineralov.ru/mineral

3. http://eor.edu.ru

4. http://school-collection.edu.ru

5. http://www.internet-school.ru

6. http://www.wunderkind.kiev.ua

7. http://www.ks.yanao.ru

Краткое описание: — Урок и презентации помогают решить несколько задач: расширение краеведческого компонента в образовательном процессе с использованием ЦОР; возможность комбинирования компонентов данного методического комплекта для подготовки интегрированных с географией уроков или внеклассных занятий (литература – стихи, сказки П. Бажова; химия – состав минералов; история – хроника освоения Урала; МХК – произведения искусства, ювелирные украшения с применением минералов и драгоценных камней Урала; биология – природа Урала).


Учебно-методический комплект«Полярный Урал – жемчужина России»

Преподаватели: Клевцова Елена Владимировна, учитель биологии и химии; Малькова Тамара Павловна, учитель истории и географии.

Предмет: интегрированный проект (география, химия, история, литература)

Тема: Полярный Урал – жемчужина России

Ведущая дидактическая цель: изучение богатства Полярного Урала, воспитание патриотизма и любви к родному краю.

Класс: 8-9

Образовательное учреждение: МОУ – Питлярская СОШ, с. Питляр, ул. Набережная 8, Шурышкарский район, ЯНАО

Авторский медиапродукт: презентации «Викторина. Минералы (по сказам П.Бажова)»

В настоящий момент современная школа развивается стремительно: в условиях разработки и апробации государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, от учителя требуется живой отклик и профессиональная выучка для обдуманного изменения содержания урока, форм организации познавательной деятельности ученика, методов и средств обучения. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности; стандарт общего образования второго поколения подразумевает обобщенные способы действий, способствующие широкой ориентации учащихся в различных предметных отраслях.

Предлагаемый учебный комплекс «Полярный Урал» включает в себя цикл взаимосвязанных между собой предметов: географии, истории, биологии, химии, экологии, литературы, изобразительного искусства. Главная идея нашего комплекса – единство обучения, воспитания и развития.

Актуальностьвыбранной темы объясняется рядом факторов.

— Повышенное внимание к Ямало-Ненецкому автономному округу (Полярному Уралу) в связи с запуском мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный».

— Необходимость формирования познавательной компетентности школьников.

— Воспитание эмоционально-ценностного отношения к жизни.

Новизназаключается в том, что подобного комплексного изучения Полярного Урала не предусматривает стандартная учебная программа, а в сети Интернет сравнительно немного образовательных ЦОР с информацией о Ямало-Ненецком автономном округе.

Целиучебного комплекса:

1. Стимулировать развитие познавательного интереса к изучению своего края, России в целом.

2. Способствовать развитию интеллектуальной деятельности учащихся средствами учебного комплекса.

Задачи:

1. Выявление возможностей и интеллектуальных ресурсов учащихся;

2. Развитие творческих способностей и личных качеств;

3. Совершенствование исследовательских умений;

4. Изучение вопросов социально-практической значимости;

5. Создание условий для профессиональной ориентации школьников.

Решение задач дает возможность учащимся адаптироваться в образовательной среде, использовать в жизненной ситуации приобретенную систему исследовательских умений.

Для выполнения целей и задач используются разнообразные формы и методы работы: интегрированный урок, внеклассное занятие «Звездный час», практические работы по работе с минералами, контурными картами, анализ текстов по теме «Полярный Урал», групповые формы работы с использованием краеведческого материала СМИ.

Ожидаемые результаты:

Для учителя:

1. Расширение краеведческого компонента в образовательном процессе с использованием ЦОР;

2. Возможность комбинирования компонентов данного методического комплекта для подготовки интегрированных с географией уроков или внеклассных занятий (литература – стихи, сказки П. Бажова; химия – состав минералов; история – хроника освоения Урала; МХК – произведения искусства, ювелирные украшения с применением минералов и драгоценных камней Урала; биология – природа Урала).

Для учащихся:

1. Повышение интереса к истории родного края.

2. Развитие умения работать с картой.

3. Формирование межпредметных поисковых навыков, активной гражданской позиции.

4. Формирование у школьников желания, готовности и умения учиться.

Файлы: урал.rar
Размер файла: 256500 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

http://moydoktor.dp.ua/ детский невролог детский.