Автор конспекта:
Автор(ы): — Клевцова Елена Владимировна, Малькова Тамара Павловна
Место работы, должность: — учитель МБОУ -Питлярская СОШ «Образовательный центр»
Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
1. Стимулировать развитие познавательного интереса к изучению своего края, России в целом.
2. Способствовать развитию интеллектуальной деятельности учащихся средствами учебного комплекса.
3. Выявление возможностей и интеллектуальных ресурсов учащихся;
4. Развитие творческих способностей и личных качеств;
5. Совершенствование исследовательских умений;
6. Изучение вопросов социально-практической значимости;
7. Создание условий для профессиональной ориентации школьников.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Дронов В.П. и др. География России 8-9 кл., Дрофа, 2006, с.179
2. Раковская Э.М., География: природа России, 8 класс. Просвещение. 2007, с.210-212
3. География Ямало-Ненецкого автономного округа под рук. Ларина С.И., Тюмень, 2001
4. Географический атлас ЯНАО
5. Знакомьтесь, Ямал. Фотоальбом, Санкт-Петербург, 1998
6. Справочник школьника по географии: — М., Слово, 1996
7. //География в школе, 2008 — №1,2; 2005 — № 1
8. //Преподавание истории в школе, 2008 — №3
9. //Ямальский меридиан, 2005 — №6, 2009 — №5,8
10. //Красный Север (2005 — №38; 2006 — №107, 120, 131; 2007 – №87, 106, 109, 189, 194, 211; 2008 — № 37, 137, 222, 227 ; 2009 — №8, 29, 35, 36, 75, 80, 85, 86, 87, 88)
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, коллекции минералов, оборудование для практических работ по химии
Используемые ЦОР: —
1. http://dompolnajachasa.at.ua
2. http://www.catalogmineralov.ru/mineral
3. http://eor.edu.ru
4. http://school-collection.edu.ru
5. http://www.internet-school.ru
6. http://www.wunderkind.kiev.ua
7. http://www.ks.yanao.ru
Краткое описание: — Урок и презентации помогают решить несколько задач: расширение краеведческого компонента в образовательном процессе с использованием ЦОР; возможность комбинирования компонентов данного методического комплекта для подготовки интегрированных с географией уроков или внеклассных занятий (литература – стихи, сказки П. Бажова; химия – состав минералов; история – хроника освоения Урала; МХК – произведения искусства, ювелирные украшения с применением минералов и драгоценных камней Урала; биология – природа Урала).
Учебно-методический комплект«Полярный Урал – жемчужина России»
Преподаватели: Клевцова Елена Владимировна, учитель биологии и химии; Малькова Тамара Павловна, учитель истории и географии.
Предмет: интегрированный проект (география, химия, история, литература)
Тема: Полярный Урал – жемчужина России
Ведущая дидактическая цель: изучение богатства Полярного Урала, воспитание патриотизма и любви к родному краю.
Класс: 8-9
Образовательное учреждение: МОУ – Питлярская СОШ, с. Питляр, ул. Набережная 8, Шурышкарский район, ЯНАО
Авторский медиапродукт: презентации «Викторина. Минералы (по сказам П.Бажова)»
В настоящий момент современная школа развивается стремительно: в условиях разработки и апробации государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, от учителя требуется живой отклик и профессиональная выучка для обдуманного изменения содержания урока, форм организации познавательной деятельности ученика, методов и средств обучения. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности; стандарт общего образования второго поколения подразумевает обобщенные способы действий, способствующие широкой ориентации учащихся в различных предметных отраслях.
Предлагаемый учебный комплекс «Полярный Урал» включает в себя цикл взаимосвязанных между собой предметов: географии, истории, биологии, химии, экологии, литературы, изобразительного искусства. Главная идея нашего комплекса – единство обучения, воспитания и развития.
Актуальностьвыбранной темы объясняется рядом факторов.
— Повышенное внимание к Ямало-Ненецкому автономному округу (Полярному Уралу) в связи с запуском мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный».
— Необходимость формирования познавательной компетентности школьников.
— Воспитание эмоционально-ценностного отношения к жизни.
Новизназаключается в том, что подобного комплексного изучения Полярного Урала не предусматривает стандартная учебная программа, а в сети Интернет сравнительно немного образовательных ЦОР с информацией о Ямало-Ненецком автономном округе.
Целиучебного комплекса:
1. Стимулировать развитие познавательного интереса к изучению своего края, России в целом.
2. Способствовать развитию интеллектуальной деятельности учащихся средствами учебного комплекса.
Задачи:
1. Выявление возможностей и интеллектуальных ресурсов учащихся;
2. Развитие творческих способностей и личных качеств;
3. Совершенствование исследовательских умений;
4. Изучение вопросов социально-практической значимости;
5. Создание условий для профессиональной ориентации школьников.
Решение задач дает возможность учащимся адаптироваться в образовательной среде, использовать в жизненной ситуации приобретенную систему исследовательских умений.
Для выполнения целей и задач используются разнообразные формы и методы работы: интегрированный урок, внеклассное занятие «Звездный час», практические работы по работе с минералами, контурными картами, анализ текстов по теме «Полярный Урал», групповые формы работы с использованием краеведческого материала СМИ.
Ожидаемые результаты:
Для учителя:
1. Расширение краеведческого компонента в образовательном процессе с использованием ЦОР;
2. Возможность комбинирования компонентов данного методического комплекта для подготовки интегрированных с географией уроков или внеклассных занятий (литература – стихи, сказки П. Бажова; химия – состав минералов; история – хроника освоения Урала; МХК – произведения искусства, ювелирные украшения с применением минералов и драгоценных камней Урала; биология – природа Урала).
Для учащихся:
1. Повышение интереса к истории родного края.
2. Развитие умения работать с картой.
3. Формирование межпредметных поисковых навыков, активной гражданской позиции.
4. Формирование у школьников желания, готовности и умения учиться.
Файлы: урал.rar
Размер файла: 256500 байт.