Автор конспекта:
Автор(ы): — Плотникова С.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 25, учитель

Регион: — Алтайский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —  Ознакомление учащихся с проектной деятельностью,  создать условия для проявления инициативы учащихся в процессе работы над проектом,  привлечь учащихся к планированию творческой работы при решении конструкторских задач,  создать обстановку активно познавательной деятельности учащихся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Технология. Учебник для 6 класса. Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: "Вентана- Граф", 1999.

Используемая методическая литература: —

Технология. 6 класс.- саратов: Лицей, 2005.

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Инструменты и приспособления, схема структуры проекта, памятка учащимся в работе над проектом, компьютер.

Используемые ЦОР: —

программа Power Point для просмотра презентации, цифровой фотоаппарат

Краткое описание: — урок позволяет решить следующие задачи: 1. оценить свои возможности в проектной деятельности; 2. разработать и выполнить проект; 3. изготовить композицию для оформления кабинета труда; 4. оценить проделанную работу; 5. защитить проект.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока:

I. Оргмомент.

II. Повторение. Актуализация знаний.

Приближается всеми любимый праздник Новый год. Создать ощущение праздника, наполнить атмосферу дома красотой и таинственностью. Вот над чем поработаем мы сегодня.

Тема сегодняшнего урока: Изготовление композиции к новому году для украшения интерьера.

Мы можем поступить очень просто- собрать много мелочей, игрушек, елочных украшений и попытаться что-то из них сделать. Это самый простой и древний способ конструирования- метод проб и ошибок. (Если долго мучиться, что- нибудь получится.)

А если задача более масштабная- дом, самолет, автомобиль и т.п.?

Нам поможет проектный метод.

В прошлом учебном году мы с вами начали знакомиться с этим методом. Давайте вспомним этапы выполнения проекта (на доске последовательность написана вразброс).

Этапы выполнения проекта:

  • обоснование темы проекта (поиск проблемы),
  • разработка вариантов,
  • Выбор оптимального варианта (эскиз),
  • Технологическая последовательность выполнения проекта,
  • Выбор материала, оборудования, инструментов,
  • Изготовление изделия,
  • Экономическое обоснование,
  • Защита проекта (оценка качества и нужности работы)
  •  SHAPE  \* MERGEFORMAT

    Защита

    Тема

    Варианты

    Оптим.

    вариант

    Экономич. расчет

    Изготов-ление

    Выбор материалов

    Обсуждение этапов:

    v Тема: новогоднее украшение для интерьера.

    v Варианты: венки, гирлянды, подвески, вазоны.

    v Расположение: напольные, настольные, потолочные, настенные.

    v Форма: треугольная, квадратная, круглая, овальная и др.

    v Размер: соответствовать размеру помещения; для кабинета Æ 30 см.

    v Оптимальный вариант: гармонировать с окружающими предметами, соответствовать тематике Нового года.

    v Выбор материалов: ветки ели, игрушки, шишки, сувениры, снежинки, орехи, снег- синтепон, основа- пластинка, клей «Титан», краска аэрозольная.

    v Изготовление:

    1. крупные детали- мелкие,

    2. соблюдение правил Т.Б.,

    3. аккуратность,

    4. ограничение во времени,

    5. не более 3-х элементов.

    Определение цели нашего занятия:

    Новогоднее панно для украшения интерьера. Традиционные новогодние элементы + ваша фантазия + все, что окажется у вас под рукой и ощущение праздника поселиться в вашем доме.

    III. Проверка выполнения домашнего задания.

    История Нового года.

  • Когда в России стали отмечать Новый год?
  • (1700 г Петр 1 издал Указ: «И века в веселье поздравлять друг друга с Новым годом. По улицам учинить украшения из деревьев сосновых, еловых, можжевеловых»).

  • А какие традиции празднования Нового года в других странах?
  • - В Болгарии новогоднюю хвою дополняют кизиловой веточкой, ею ударяют по спине, приговаривая: «С Новым годом». Считается, что крепость и сила дерева передается тому, кого коснется эта ветка.

    - В США плетут венки из хвои, переплетая с ярко- красными плодами и лентами.

    - В Норвегии вход в дом украшают венками из овсяной соломы, защищая дом от горя и болезней.

    - В Германии плетут новогодние веночки, создают забавные икебаны.

    Маркетинговые исследования рынка новогодних товаров.

    - Что вам удалось выяснить?

    (Девочки рассказывают о видах композиций и их цене).

    IV. Вводный инструктаж.

    Требования к панно:

    v Красота,

    v Аккуратность,

    v Форма круглая,

    v Диаметр 30 см,

    v Раскрыта тема.

    V. Показ компьютерной презентации.

    VI. Практическая работа.

    1. Работа в группах- обсуждение зскизов.

    2. Инструктаж по ТБ.

    3. Выполнение панно.

    VII. Экономический расчет.

    1. затраты на материалы- 30 руб.

    2. оплата труда - 30 руб.

    3. наценка - 12 руб.

    _____________________________

    Итого - 72 руб.

    VIII. Презентация работ.

    IX. Подведение итогов.

    Файлы: Новогодние сувениры.ppt
    Размер файла: 5304320 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология