Автор конспекта:
Автор(ы): — Лепаева Нина Дмитриевна

Место работы, должность: — ГОУ СПО «Вольский педагогогический колледж им. Ф.И. Панферова» преподаватель истории

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Цели:

  • Показать значение изучения истории семьи для формирования полноценной личности, патриота и гражданина; важности данного факта в профессиональной деятельности педагога (социального работника).
  • Воспитание ценностного отношения к семье, любви к близким людям, уважения к старшим, стремления заботиться и помогать им во всем.
  • Развитие речи, мышления, креативных способностей учащихся.
  • Учащихся в классе (аудитории): — 25

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Список литературы:

  • Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. — Минск, 1998.
  • Добрицкая Е.А., Копылов И.Л. Как создать и сохранить счастливую семью. Минск, 1999.
  • Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. -М., 1999.
  • Лопатина А.А., Скребцова М.В. Беседы и сказки для детей и взрослых: 32 беседы по семейному воспитанию в школе. — М., 2007.
  • Марьясис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. — М., 1992.
  • Матейчик З. Родители и дети. — М.,1992.
  • Методические рекомендации по проведению Дня Знаний «Семь Я» / Под ред. Н. Н. Ценарёвой, Н. Г. Каргиной. – Саратов: СарИПКиПРО, 2008. – 65 с.
  • Мы и наша семья: Книга для молодых супругов /Сост. В.И. Зацепин. — М., 1998.
  • Образование родителей и школа: Учеб.-метод. Пособие /Под ред. Л.Г. Петряевской. — М., 1999.
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования /Под ред. Н.Н. Посысоева. — М., 2004.
  • Помощь родителям в воспитании детей /Общ. ред. и предисл. В.Я. Пилиповского; Пер. с англ. — М., 1992.
  • Разумихина Г.П. Будь, пожалуйста, счастлив: Беседы о семье. — М., 1999.
  • Хамяляйнен Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и перспективы / ер. с фин. — М., 1993.
  • Целуйко В.М. Психология современной семьи. — М., 2004.
  • Используемая методическая литература: —

    Список литературы:

  • Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. — Минск, 1998.
  • Добрицкая Е.А., Копылов И.Л. Как создать и сохранить счастливую семью. Минск, 1999.
  • Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. -М., 1999.
  • Лопатина А.А., Скребцова М.В. Беседы и сказки для детей и взрослых: 32 беседы по семейному воспитанию в школе. — М., 2007.
  • Марьясис Е.Д., Скрипкин Ю.К. Азбука здоровья семьи. — М., 1992.
  • Матейчик З. Родители и дети. — М.,1992.
  • Методические рекомендации по проведению Дня Знаний «Семь Я» / Под ред. Н. Н. Ценарёвой, Н. Г. Каргиной. – Саратов: СарИПКиПРО, 2008. – 65 с.
  • Мы и наша семья: Книга для молодых супругов /Сост. В.И. Зацепин. — М., 1998.
  • Образование родителей и школа: Учеб.-метод. Пособие /Под ред. Л.Г. Петряевской. — М., 1999.
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования /Под ред. Н.Н. Посысоева. — М., 2004.
  • Помощь родителям в воспитании детей /Общ. ред. и предисл. В.Я. Пилиповского; Пер. с англ. — М., 1992.
  • Разумихина Г.П. Будь, пожалуйста, счастлив: Беседы о семье. — М., 1999.
  • Хамяляйнен Ю. Воспитание родителей. Концепции, направления и перспективы / ер. с фин. — М., 1993.
  • Целуйко В.М. Психология современной семьи. — М., 2004.
  • Используемое оборудование: —

    Оборудование:

    1. Стенд «Страницы семейной летописи» (сообщения, фото, документы учащихся о своей семье).

    2. Презентация – сопровождение.

    3. Мультимедийный проектор.

    Используемые ЦОР: —

    Презентация – сопровождение.

    Краткое описание: — данное занятие яваляется формой внеурочной деятелньости по истории

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    Ход мероприятия:

    Этапы мероприятия, хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Содержание слайдов

    1.Организационный момент (0,5 мин)

    Приветствие учащихся, визуальная проверка готовности групп и оборудования к занятию.

    — Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть Вас в этом зале.

    Скорость включения в деловой ритм

    Минуты славы моей семьи

    Заседание семейного клуба «Родной очаг»

    2.Сообщение темы занятия (0,5 мин)

    — Тема нашей встречи …

    Уровень осознания темы

    3.Мотивация деятельности учащихся (1 мин)

    — Знание семьи своих учащихся особенно важно педагогу, социальному работнику. Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча пригодится вам в вашей будущей профессии.

    Уровень включенности в активную деятельность

    4. Постановка цели мероприятия (1 мин)

    Обращается внимание на высказывание на доске.

    — Обратите внимание известный историк XIXв. считает, что человека, не интересующегося историей предков нельзя считать гражданином.

    Постановка цели:Почему же так важно знать историю своей семьи?

    Участие в постановке цели

    История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество.

    Н. М. Карамзин

    5. Основная часть:

    А) По страницам семейных летописей (выступления учащихся)

    — А вы знаете историю своих семей? Какие страницы семейной истории вызывают у вас гордость? Чтобы ответить на этот вопрос, познакомимся со страницами летописей Ваших семей. Итак, страница первая «Грозные сороковые»

    Выступления учащихся

    По страницам

    семейных летописей

    Страница первая«Грозные сороковые»

    — Страница вторая «80-е годы»

    Выступления учащихся

    По страницам

    семейных летописей

    Страница вторая

    «80-е годы»

    — Страница третья «Наши современники»

    — Из таких славных страниц складывается слава и величие нашей Родины – России. Каждый должен дорожить честью своей семьи, преумножать её славу.

    Выступления учащихся

    По страницам

    семейных летописей

    Страница третья«Наши современники»

    Б) Эвристическая беседа

    — Подумайте, какими качествами обладают герои прозвучавших рассказов?

    — Какое влияние эти истории оказывают на Вас? Чему учат, что воспитывают?

    — Какое самое главное качество Вы бы хотели воспитать в своих детях, когда станете родителями, и как вы будете воспитывать в них это качество?

    — Обратите внимание, как от поколения к поколению передаются величайшие семейные ценности: уважение, тактичность, вежливость, целеустремленность, трудолюбие, любовь к Родине. Всё самое лучшее, что есть у Вас – от Ваших родных и близких: родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек.

    Участие в беседе

    — 2008 г. Президентом России Д. Медведевым объявлен Годом семьи. Почему укрепление института семьи так важно для государства?

    — Психологический климат семьи, её традиции формируют восприятие ребенком мира, людей, самого себя. В семье он приобретает знания, умения и навыки в различных областях. От того, каким он вырастет, зависит не только его будущее, будущее государства.

    — Как в воспитании молодого поколения может помочь славное прошлое предков?

    — Почему педагогу, социальному работнику важно изучать психологический климат семьи его подопечных?

    Выводы

    2008 г. – Год семьи

    Государственная символика (герб, флаг)

    6. Рефлексия

    — А теперь я предлагаю Вам написать «Послание семье» в форме синквейна. Синквейн – это стихотворение из пяти строк. Эти 5 строк сочиняют по определенным правилам, в строгом порядке.

    Обращается внимание на запись на доске.

    Восприятие информации

    Синквейн ( от фр. «пять») — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к чему-то или кому-то.

    Правила написания синквейна

    1 строка– одно ключевое слово (существительное)

    2 строка– два прилагательных, характеризующих данное понятие

    3 строка– три глагола, показывающих действие понятия

    4 строка– короткое предложение из 3-4 слов, в котором автор высказывает свое отношение к чему-то или кому-то

    5 строка– одно слово (существительное — синоним), через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием

    Разбор построчно с учащимися на меловой доске.

    — Например:

    Педагог,

    Справедливый, творческий,

    Учит, развивает, воспитывает,

    Это профессия — призвание,

    Помощник.

    — Для написания своего синквейна выберите главное ключевое слово, отражающее Ваше отношение к своей семье, её значение в Вашей жизни и т.д.

    Консультативная помощь

    Уровень участия в разборе и написании синквейнов

    Правила написания синквейна

    1 строка– 1 ключевое существительное

    2 строка– 2 прилагательных, его характеризующих

    3 строка– 3 глагола о действии 1 понятия

    4 строка– предложение из 3-4 слов о Вашем отношении к нему

    5 строка– 1 существительное (синоним), выражающее Ваши чувства, ассоциации, связанные с 1 понятием

    Стимулирование и поощрение учащихся.

    Чтение синквейнов

    Послание моей семье

    7. Итоговое обобщение

    — Нашу встречу хочется завершить стихами Пушкина:

    Два чувства дивно близки нам,

    В них обретает сердце пищу:

    Любовь к родному пепелищу,

    Любовь к отеческим гробам.

    На них покоится от века

    По воле бога самого

    Самостоянье человека –

    Залог величия его.

    А. С. Пушкин

    — О чем это стихотворении? О какой любви говорит Пушкин?

    — Каково значение любви к родным, семье для каждого человека?

    — Они основа и залог прочности Вашего рода, Ваших будущих семей. Берегите их, заботьтесь о них, сохраняйте о них светлую память.

    Восприятие информации

    Два чувства дивно близки нам,

    В них обретает сердце пищу:

    Любовь к родному пепелищу,

    Любовь к отеческим гробам.

    На них покоится от века

    По воле бога самого

    Самостоянье человека –

    Залог величия его.

    А. С. Пушкин

    Счастья и здоровья

    Вам и Вашим близким!

    Файлы: Поклонимся Великим тем годам….doc
    Размер файла: 4086784 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология