Автор конспекта:
Регион: — Саратовская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталагнат
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 буржуазия
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Цель: научить читать художественное произведение, чувствовать его, помощь ученику пережить эмоции, воспитать читателя.
Задачи урока:
А) образовательная: развивать умение анализировать текст, рельефно выражать свои мысли, аргументировать их.
Б) развивающая: совершенствовать навыки самостоятельной работы надо прочитанным, созревание творческих способностей учащихся.
В) воспитательная: воспитывать нравственную зоркость, умение молва диалог, соблюдать речевой этикет.
Оформление: портретик В.Железнякова, книги.
Краткое описание: — Сегодня у нас сосредоточенный пересуды на непомерно трудные темы. В центре внимания- повесть В. Железнякова «Чучело». Тема детства- основная в творчестве писателя. Читателям полюбилась его книга.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Вступительное союз учителя
Сегодня у нас сосредоточенный пересуды на непомерно трудные темы. В центре внимания- повесть В. Железнякова «Чучело».
Тема детства- основная в творчестве писателя. Читателям полюбилась его книга.
3.Беседа по содержанию книги
Учитель:Обратимся к повести «Чучело».Я приготовила подборка карточек со словами, определяющими звучание ото прочитанного. Прошу вам одну короче сформулировать ваше впечатления.
Учащиеся:-Потрясение.
-Возмущение.
-Горечь.
-Боль.
-Открытие.
-Удивление.
(Размещение карточек на магнитной доске).
Учитель: Предметом нашего разговора довольно то, почему вызвало вашу реакцию на повесть. Наша задача- задуматься надо прочитанным и определить свою позицию по обсуждаемым вопросам:
-Справедливо ли утверждение, почему «трусость рождает подлеца?» О ком это?
-Как в повести отражена сумо добра и зла?
-Что стало внутренний подвиг души? Кто из героев повести его совершил?
-Для почему в повествование надобно было вводить порядок дедушки?
Как составитель затрагивает проблему справедливости-несправедливости?
Учитель: Определите, пожалуйста, главную тему повести ?
Учащиеся: Доброта.(Человечность).
Учитель: Сформулируйте идею произведения?
Учащиеся: Показать комбинационный микрокосмос подростков.
Просмотр фрагмента из фильм .
Учитель: О чем эта повесть?
Отзыв учащихся:
-Эта экзод о согласен и зле, о любви и справедливости.
— Она учит доброте, обдумыванию поступков.
-Учит быть душевным человеком, николиже не делать так, с тем чтобы ради тебя пострадал кто-то.
-Прочитав ее, знаешь , подобно победить в себя злость и трусость.
-Ленка преподала им наставленье великодушия.
4. Подведение итогов. Выставление оценок .
5.Домашнее задача : написать сочинение-миниатюру на тему: « Каков микрокосмос подростка в повести В Железнякова «Чучело»?
Файлы: мастерская Матренин клуатр 97-2003.doc
Размер файла: 32256 байт.