Автор конспекта:
Автор(ы): — Коротовская А.В
Место работы, должность: — РГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат III-IV видов, учитель биологии.
Регион: — Республика Хакасия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — Цель : закрепить знания учащихся о животных и растениях, о сезонных изменениях в природе. Коррекционные задачи: развивать творческую активность учащихся во внеурочное время, Развивающие: способствовать развитию интереса к предметам. Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию детей, создавать ситуацию успеха у учащихся, прививать любовь к данным предметам, любовь к природе.
Используемая методическая литература: —
Интернет источники.
Используемое оборудование: —
Таблицы с изображением животных и растений, гербарные экземпляры растений, коллекции насекомых, различные модели муляжи.
Краткое описание: — Ход мероприятия: 1.Конкурс «Будем знакомы». 2. Конкурс «Кто какие издает звуки?». 3. Конкурс «Природная цепочка». 4. Конкурс загадок. 5. Конкурс "Стоп-кадр". Физминутка. 6. Конкурс «Кто быстрее». Подведение итогов. Стихотворение Е. Каргановой. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса! Мы хотим, чтоб солнце грело И березка зеленела, И под елкой жил смешной колючий еж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый дождь!
Игра «Мир природы».
Цель : закрепить знания учащихся о животных и растениях, о сезонных изменениях в природе; воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.
Коррекционные задачи: развивать творческую активность учащихся во внеурочное время, Развивающие: способствовать развитию интереса к предметам.
Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию детей, создавать ситуацию успеха у учащихся, прививать любовь к данным предметам, любовь к природе.
Ход мероприятия:
1.Конкурс «Будем знакомы» Команды получают лист бумаги с изображением трех различных животных. Задача — изобразить с помощью жестов и мимики этих животных. Задача соперников — угадать, о ком идет речь. Показ каждого животного оценивается в 5 баллов. После завершения показа участники выбирают для названия своей команды наиболее симпатичное им животное.
2. Конкурс «Кто какие издает звуки?». Команды поочередно отвечают на вопрос: кто как поет?
1.Голубь – (воркует).
1. Глухарь — (токует).
2. Лиса — (лает).
3. Медведь — (ревет).
4. Филин - (ухает).
5. Коза — (блеет).
6. Гусь — (гогочет).
7. Конь — (ржет).
8. Свинья — (хрюкает).
9. Утка — (крякает).
3. Конкурс «Природная цепочка». Команды придумывают слова на последнюю букву слова соперников. Тема — растения и животные. Игра продолжается до первой большой паузы.
4. Конкурс загадок. За правильный ответ по 1 баллу
5. Конкурс "Стоп-кадр". Ведущий показывает открытки с изображениями животных. Команды по очереди угадывают животных. За правильный ответ 1балл.
Физминутка. 6. Конкурс «Кто быстрее»:
-В каком мультфильме действие происходит в Цветочном городе? (Носов "Незнайка и его друзья".)
-Кто же мог такое написать: "А у нас сегодня кошка родила вчера котят…"? (Маршак "А что у вас?") - Какого кота знают все американские дети? (Тома, мультфильм "Том и Джерри".) - Что, согласно народным приметам, обещают пузыри на лужах? (Затяжной дождь.) - Какой кот постоянно носит очки? (Базилио, Толстой "Буратино".) - Какой пес носил на лапе часы? (Артемон, Толстой "Буратино".)
Подведение итогов. Стихотворение Е. Каргановой. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Файлы: статья.docx
Размер файла: 27033 байт.