Автор конспекта:
Автор(ы): — Ходорева Светлана Васильевна

Место работы, должность: — МОУСОШ №2 села Александровского

Регион: — Ставропольский область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее основание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

расширить познания ребят о многообразии растительного мира, значении растений на природе и жизни человека, об особенностях жизнедеятельности растений; создать условия для развития духовного таблица ребенка; воспитывать приверженность к природе, тяготение на охране растительного мира.

Учащихся на классе (аудитории): — 26

Краткое описание: — Познавательная игра "мир природы" проведена промежду учащихся 6 классов

Тема: Мир природы

Форма проведения: брейн – ринг.

Цель:расширить познания ребят о многообразии растительного мира, значении растений на природе и жизни человека, об особенностях жизнедеятельности растений; создать условия для развития духовного таблица ребенка; воспитывать приверженность к природе, тяготение на охране растительного мира.

Для проведения мероприятия надлежит сформировать команды, выбрать жюри, счетную комиссию, подготовить призы для победителей.

Ход мероприятия.

Вступительное эллинизм ведущего:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодняшнее оргтехмероприятие посвящено одному изо самых удивительных и современных творений природы – цветам. Они заставляют человека радоваться и грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем.

Сколько восторженных, трепетных строк сложили о них поэты! Сколько прекрасных, нестареющих полотен посвятили им художники! Цветы нужны людям и на праздник, и на будни. Они делают нашу житуха радостней.

Цветы имеют свое название, собственный «язык». Они могут рассказать об обычаях народа, о его культуре. Им принадлежит важная кинороль на улучшении окружающей человека среды. Цветы снижают сущность углекислого газа на воздухе и обогащают его кислородом, повышают влажность, выделяют фитонциды, смягчают агропроизводственный шум, уменьшают запыленность, участвуют на процессах почвообразования, регуляции климата, служат биологической основой существования жизни на Земле. Оказывают благотворное эмоциональное воздействие.

Сколь бедны, оказались бы мы, не будь на Земле цветов! Для страна ради не оскудела, не меркла, а расцветала и крепла земная краса, надлежит не только любоваться цветами, дворянство их названия, систематическое положение, охранять их. Надо уметь их выращивать и ухаживать за растениями.

Сегодня мы проверим свои знания о растениях, и, надеюсь, узнаем полным-полно нового.

(Ведущий представляет команды, знакомит участников с правилами игры. Игра проходит на четверка тура. По быстрее игры ответы команд комментирует ведущий.)

Тур 1. Угадай этноним растения.

1. Из растений, чей портрет

Выбит на монете?

Чьих плодов нужнее нет

На подлунный планете? (пшеница).

2. Белым шариком пушистым

Я красуюсь на стерня чистом.

Дунул легенький ветер –

И остался стебелек. (одуванчик).

3. Что же это за подвох?

Вдруг на дереве горох! (акация).

4. Вырастает он на воде, примерно вчистую не рыбка;

А положишь на столе — беленькая глыбка. (рис).

5. Скатерть кругла

Как фирн бела,

Зайцы вокруг,

Шита без рук,

А на скатерти пирушка –

Каравай золотой. (ромашка).

6. Хоть прячется Алена

За веточкой зеленой

Но красна щека

Видна издалека. (яблоня).

7. Ягода красна,

Ягода вкусна

Режь, конечно соли!

Ешь, конечно хвали! (томат).

8. Цветок – напрасный

Плод – опасный,

А стерня все засажено. (картофель).

9. Что на хлебе родится,

А есть не годиться? (василек).

Тур 2.Цветочные тайны.

Игрокам предлагают по очереди ответить на вопросы об особенностях жизнедеятельности цветковых растений. За правильные ответы команды получают очередные баллы.

  • Всегда ли распускание растений приводит к образованию плодов и семян?
  • С чем связана яркая цвет венчика многих цветковых?
  • С чем связано нехватка запаха у некоторых цветковых растений?
  • Почему подле пересадке деревьев и кустарников прибегают к удалению части побегов и листьев?
  • Объясните, чего все растения испаряют воду инда на тех случаях, когда-нибудь ее надлежит экономить?
  • У некоторых растений листья и стебли опушены. Какое это имеет значение?
  • Тур 3.О цветах, которые живут недалече с нами.

    Игрокам по очереди предлагают разгадать ребусы. За верные ответы команды получают балы и узнают интересные сведения об сих растениях.

    1. Ребус (роза).

    Ни одним растение не играло на истории культуры человека подобный роли, ровно роза. Ее первой стали выращивать в угоду красоты. В древности розу посвящали богам: греки – богине любви Афродите, римляне богу молчания Гарпократу. Этот иммортель можно встретить на гербах таких знаменитых английских аристократов, ровно Йорки и Манкастеры.

    2.Ребус (нарцисс).

    Согласно поэтическому сказанию на данный иммортель превратился привлекательный юноша, которому подле рождении было предсказано жить прежде тех пор, до скорой встречи он не увидит самого себя. Юноша вырос нелюдимым и застенчивым, любил охоту и полным-полно времени проводил на лесу. Однажды он увидел свое отклик на лесном озере и влюбился на него. Тщетно юноша просил отклик выйти изо воды и, не дождавшись, от отчаяния умер. На этом месте, на берегу озера вырос привлекательный лунно-белый иммортель – нарцисс.

    3.Ребус (сирень).

    В соцветии сирени поуже полным-полно веков пытают счастья – цветки с 5 лепестками, взамен четырех. Если съешь подобный иммортель – хватит счастье. А лопастной цветок, наоборот, хватит несчастье.

    4.Ребус (кактус).

    У всех кактусов – железный неровный стебель, на котором содержится полным-полно влаги, листья превратились на комочки. Цветы зверски красивы. Одни кактусы цветут только ночью, скажем Царица ночи. Цветок диаметром 25 см бело – золотистого цвета имеет дух ванили и цветет с 10 ч. вечера прежде 2 ч ночи. Другие цветут днем.

    В стеблях кактусов находится крепкая древесина, похожая на кружево. Ее используют ровно железобетонный материал, для изготовления украшений. Кактусы пекут, варят, солят, маринуют.

    5.Ребус (Настурция).

    Настурция – красивое декоративное растение, изо листьев которого делают полезный кардинальский салат.

    6.Ребус (Айва).

    Айва не только зверски вкусное растение, а и полезное. Используют ее подле заболеваниях желудочно–кишечного тракта, подле ОРЗ, ангине. А бульон – ровно косметическое средство, смягчающее кожу.

    7. Ребус (Астра).

    Астра – последняя вино осени.

    8. Ребус (Клубника).

    9. Ребус (Ячмень).

    Ячмень применяют для лечения гастрита.

    Тур 4. Найди ошибку.

    Каждая начальство получает спецзадание составить нежный изложение о жизни растений, допустив 5 ошибок. Соперники должны сии ошибки найти и исправить.

  • Составьте изложение о поведении на лесу.
  • Как посеять суперэлита фасоли?
  • Как вегетативным способом размножить традесканцию?
  • Ведущий:

    Итак, наш соревнование закончен. Я надеюсь, вас узнали полным-полно нового изо таблица растений и убедились, почем многообразен и удивителен данный мир. Будет же беречь волшебное королевство флоры.

    По окончании игры подводятся итоги. Жюри награждает команды – победительницы.

    Файлы: Презентация к внеурочному.pptx
    Размер файла: 708145 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология