Автор конспекта:
Автор(ы): — Козик Галина Анатольевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 93 г.Краснодар учительначальных классов
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Цель: воспитание любви к живой природе . ( Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за растениями, беречь их, читать о них.)
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Рыжова Н.Н. "Наш дом — природа", М.2009г.
Используемая методическая литература: —
Виноградова Н.Ф. "Окружающий мир" Книга для учителя 3-4 класс., М.Вента-Граф, 2010г.
Грехова Л.И. "В союзе с природой" Ставрополь, Сервисшкола, 2011г.
Используемое оборудование: —
Образцы комнатных растений, аквариум, карточки с заданиями.
Краткое описание: — Игра "Мир вокруг нас" по окружающему миру для учащихся 4 класса.
Ведущий:Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим игру, которая называется « Мир вокруг нас. В игре принимают участие все 4 отряда.
Представление команд и членов жюри.
Ведущий: Для начала давайте проведём небольшую разминку, которая покажет, умеете ли вы наблюдать за окружающим миром. Условия вам знакомы: на обдумывание вопроса даётся 30 секунд. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимает руку.
Вопросы:
1. Какую траву очень любят кошки? (валериану)
2. Растёт ли дерево зимой? ( нет, рост деревьев зимой замирает)
3. Какое животное пьёт ногой (лягушка)
4. Что общего у ежа и медведя? ( и ёж и медведь спят зимой)
5. Почему бабочки не летают осенью? (они не выносят холода: одни бабочки гибнут с первыми же холодами, другие «прячутся» в укромные места для зимовки)
6. Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натёрли ногу? (подорожник)
7. Можно ли отличить молодого грача от взрослого? (можно по клюву: у взрослого грача основание клюва белое)
8. Сколько ног у паука? (восемь)
9. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? ( грязный, потому что он темный и поглощает солнечные лучи, а белый – отражает)
10. Приносят ли пользу комары? ( да, приносят: они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы)
Ведущий: Пока жюри подводит первые итоги, предлагаем вашему вниманию концертный номер «Частушки «Природа в доме – семейный лекарь».
Про домашних докторов
Вам споём частушки;
Если хочешь быть здоров,
Навостри-ка ушки.
Нам цветы полезные
Знать необходимо,
Чтоб была болезнь любая
Нам непобедима.
Каланхое, каланхое –
Слово заграничное,
Из семейства толстянковых
Нам оно привычное.
На окне храним цветочек –
Зацветает пусть он в срок –
Пожуём его листочки
И очистим свои почки.
На моём окне герань
Зацветает пышно.
Она в России всем полезна,
Хоть из Америки и вышла.
Хлорофитум полосатый
Есть на полке у меня;
Для нас воздух очищает,
И об этом каждый знает.
Нам алоэ всем известен
С самого рождения.
Если насморк у тебя,
Нет лучшего лечения.
Ты порезался случайно,
У тебя есть ранка.
Знаю средство я простое –
Возьми листочек у алоэ.
Цикломен – цветок такой –
Семейства первоцветных.
С виду очень он простой,
Совсем и не заметный.
На окне зелёный сад
Очень радует наш взгляд,
А частушки наши эти
Пусть помнят взрослые и дети.
Ведущий: Я прошу подойти ко мне от каждой команды по художнику и по мастеру игрушек. Каждый художник получает лист ватмана, карандаши и фломастеры. За то время, пока будут проходить другие конкурсы, художники должны нарисовать плакат на тему «Береги родную природу!».
Художники уходят на отведённое для них место.
Ведущий: Мастера игрушек получают такое задание: пока будут проходить другие конкурсы, они должны сделать как можно больше животных из пластилина.
Мастера игрушек уходят на отведённое5 для них место.
Ведущий: А сейчас я объявляю конкурс чтецов.
(Чтецы читают стихи о родной природе. После конкурса – концертный номер «Танец маленьких утят».
Ведущий: Сейчас прошу подойти ко мне от каждой команды по рыболову.
Они получают такое задание: в наш школьный аквариум по досадному недорозумению попали рыбы и морские и пресноводные. Для каждого рыболова подготовлены карточки с названиями рыб. Нужно отделить морских рыб от пресноводных. Рыболовы получают и по знаку ведущего начинают выполнять задание (например, рыбы морские – треска, салака, сайра, камбала, скумбрия, сардина; рыбы пресноводные – лещ, форель, налим, судак, щука, сом и др.). На карточке они все записаны вперемешку.
Ведущий: А теперь прошу подойти ко мне от каждой команды по «остроглазу». Они получают такое задание: к стенду прикреплены листья деревьев, которые растут в нашем городском парке. Нужно определить, какому дереву принадлежат эти листья.
Ведущий: Пришло время проверить, как справились с заданиями художники и мастера игрушек.
Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей команды.
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша игра. Позвольте поблагодарить вас за участие в ней и ещё раз призвать вас: берегите родную природу, этот удивительный мир вокруг нас!
Файлы: Chaykovskiy-Petr-Il_ich-club13333245-Vremena-goda—Aprel_-Podsnezhnik(mp3tune.net).mp3
Размер файла: 5138432 байт.