Автор конспекта:
Автор(ы): — Козик Галина Анатольевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 93 г.Краснодар учительначальных классов

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель: воспитание любви к живой природе . ( Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за растениями, беречь их, читать о них.)

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Рыжова Н.Н. "Наш дом — природа", М.2009г.

Используемая методическая литература: —

Виноградова Н.Ф. "Окружающий мир" Книга для учителя 3-4 класс., М.Вента-Граф, 2010г.

Грехова Л.И. "В союзе с природой" Ставрополь, Сервисшкола, 2011г.

Используемое оборудование: —

Образцы комнатных растений, аквариум, карточки с заданиями.

Краткое описание: — Игра "Мир вокруг нас" по окружающему миру для учащихся 4 класса.

Ведущий:Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проводим игру, которая называется « Мир вокруг нас. В игре принимают участие все 4 отряда.

Представление команд и членов жюри.

Ведущий: Для начала давайте проведём небольшую разминку, которая покажет, умеете ли вы наблюдать за окружающим миром. Условия вам знакомы: на обдумывание вопроса даётся 30 секунд. Отвечает та команда, капитан которой первым поднимает руку.

Вопросы:

1. Какую траву очень любят кошки? (валериану)

2. Растёт ли дерево зимой? ( нет, рост деревьев зимой замирает)

3. Какое животное пьёт ногой (лягушка)

4. Что общего у ежа и медведя? ( и ёж и медведь спят зимой)

5. Почему бабочки не летают осенью? (они не выносят холода: одни бабочки гибнут с первыми же холодами, другие «прячутся» в укромные места для зимовки)

6. Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натёрли ногу? (подорожник)

7. Можно ли отличить молодого грача от взрослого? (можно по клюву: у взрослого грача основание клюва белое)

8. Сколько ног у паука? (восемь)

9. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? ( грязный, потому что он темный и поглощает солнечные лучи, а белый – отражает)

10. Приносят ли пользу комары? ( да, приносят: они опыляют растения, а личинками комаров питаются рыбы и птицы)

Ведущий: Пока жюри подводит первые итоги, предлагаем вашему вниманию концертный номер «Частушки «Природа в доме – семейный лекарь».

Про домашних докторов

Вам споём частушки;

Если хочешь быть здоров,

Навостри-ка ушки.

Нам цветы полезные

Знать необходимо,

Чтоб была болезнь любая

Нам непобедима.

Каланхое, каланхое –

Слово заграничное,

Из семейства толстянковых

Нам оно привычное.

На окне храним цветочек –

Зацветает пусть он в срок –

Пожуём его листочки

И очистим свои почки.

На моём окне герань

Зацветает пышно.

Она в России всем полезна,

Хоть из Америки и вышла.

Хлорофитум полосатый

Есть на полке у меня;

Для нас воздух очищает,

И об этом каждый знает.

Нам алоэ всем известен

С самого рождения.

Если насморк у тебя,

Нет лучшего лечения.

Ты порезался случайно,

У тебя есть ранка.

Знаю средство я простое –

Возьми листочек у алоэ.

Цикломен – цветок такой –

Семейства первоцветных.

С виду очень он простой,

Совсем и не заметный.

На окне зелёный сад

Очень радует наш взгляд,

А частушки наши эти

Пусть помнят взрослые и дети.

Ведущий: Я прошу подойти ко мне от каждой команды по художнику и по мастеру игрушек. Каждый художник получает лист ватмана, карандаши и фломастеры. За то время, пока будут проходить другие конкурсы, художники должны нарисовать плакат на тему «Береги родную природу!».

Художники уходят на отведённое для них место.

Ведущий: Мастера игрушек получают такое задание: пока будут проходить другие конкурсы, они должны сделать как можно больше животных из пластилина.

Мастера игрушек уходят на отведённое5 для них место.

Ведущий: А сейчас я объявляю конкурс чтецов.

(Чтецы читают стихи о родной природе. После конкурса – концертный номер «Танец маленьких утят».

Ведущий: Сейчас прошу подойти ко мне от каждой команды по рыболову.

Они получают такое задание: в наш школьный аквариум по досадному недорозумению попали рыбы и морские и пресноводные. Для каждого рыболова подготовлены карточки с названиями рыб. Нужно отделить морских рыб от пресноводных. Рыболовы получают и по знаку ведущего начинают выполнять задание (например, рыбы морские – треска, салака, сайра, камбала, скумбрия, сардина; рыбы пресноводные – лещ, форель, налим, судак, щука, сом и др.). На карточке они все записаны вперемешку.

Ведущий: А теперь прошу подойти ко мне от каждой команды по «остроглазу». Они получают такое задание: к стенду прикреплены листья деревьев, которые растут в нашем городском парке. Нужно определить, какому дереву принадлежат эти листья.

Ведущий: Пришло время проверить, как справились с заданиями художники и мастера игрушек.

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей команды.

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша игра. Позвольте поблагодарить вас за участие в ней и ещё раз призвать вас: берегите родную природу, этот удивительный мир вокруг нас!

Файлы: Chaykovskiy-Petr-Il_ich-club13333245-Vremena-goda—Aprel_-Podsnezhnik(mp3tune.net).mp3
Размер файла: 5138432 байт.

Рубрики: Окружающий мир Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология