Автор конспекта:
Автор(ы): — Коржова Мария Александровна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 153

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Данный урок создан с целью истематизации представления учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице) в игровой форме.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник. Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л.Н., «Просвещение»,2013г.

Учебник Обществознание. 5 класс. Кравченко А.И., "Русское слово", 2012г.

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендациик учебнику «Обществонедение: гражданин, общество, государство» : 5 кл. : Пособие для учителя / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградник. Н. И. Городецкая и др.; Под ред. Л. Ф. Ивановой. М Просвещение, 2003.

Используемое оборудование: —

мультимедийное оборудование, доска

Краткое описание: — Через прохождение темы Подросток — отрочество — чувства, после определения целей и стремлений современного подростка учитель подводит детей к тому, что в мире ничего нельзя добиться без настоящих друзей. В процессе урока разбираются такие важные понятия дружбы как альтруизм, великодушие, снисходительность, деликатность, вежливость, мягкость, доброжелательность, отзывчивость.

Урок общения. Обществознание. 5 класс

Учебник Боголюбов Л.Н. «Обществознание»

5 класс.

ТЕМА: «Мир, я и друзья».

Аннотация: Через прохождение темы Подросток — отрочество — чувства, после определения целей и стремлений современного подростка учитель подводит детей к тому, что в мире ничего нельзя добиться без настоящих друзей. В процессе урока разбираются такие важные понятия дружбы как альтруизм, великодушие, снисходительность, деликатность, вежливость, мягкость, доброжелательность, отзывчивость.

Цель урока: систематизировать представление учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице).

Задачи.

Предметные:

— формирование чувства гражданственности, общности;

— систематизация важных жизненных ценностей, правил поведения, особенности взаимоотношений ребенка уче­ническим коллективом;

— показать учащимся возможность и необходимость правильного выбора друзей;

Метапредметные:

— способность сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

— выполнение в повседневной жизни этических норм;

— исторические знания становления человека.

Личностные:

— развитие личностной самостоятельности при осуществлении выбора;

— внешний вид в школе;

— формирование таких личных качеств, как альтруизм, взаимоподдержка, сочувствие, умение слушать и слышать собеседника при споре, дискуссии, умение выражать свою точку зрения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник, мультимедиа, пословицы и поговорки о дружбе.

Примечание: данный урок можно проводить с классом с достаточно хорошим уровнем подготовки и из социально-благополучных семей.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания, которое состояло в написании мини-сочинения на тему: «Моя мечта и как я ее достигну» (опора конспект, учебник параграф № 2). Для работы у доски выбирается 2 человека для определения типов мечт. Через проверку домашнего задания учитель выводит ребят на тему урока. Во время рассказов ребят о своей мечте, учитель отмечает на доске типы мечт: «сиюминутные», «далекое будущее», «фантазия» и т.д. (в зависимости от предложенных учениками вариантов) (15 мин.).

III.Новая тема (30 мин.).

Учитель: Ребята, замечательно, что вы поделились своими мечтами. У некоторых она одна, у некоторых две и даже, три, что подтверждает наш вывод прошлого урока. В вашем классе многие говорили о мечте – профессии, но два человека рассказали о мечте, на которой я хочу остановиться сегодня на уроке. Это так называемые «мечты сегодня». Варя сказала, что она хочет найти хороших друзей в классе, так как она «новый» человек, для нее это мечта № 1. А Оля, сказала, что хочет, чтобы класс жил дружно и не было ссор и драк.

Именно об этом я хочу поговорить сегодня с вами на уроке. Как вы думаете какая тема урока?

Ответ: о ДРУЖБЕ.

На доске слова из известных детских песен:

«Вместе весело шагать по просторам»

«Дружба крепкая»

«От улыбки станет всем светлей»

Эмоциональный настрой:

Учитель: ребята давайте вместе споем эти песни (музыкальное сопровождение песен, караоке). Ученики встают в круг, берутся за руки и поют. Затем, класс делится на 2 группы. Соревнование: кто больше вспомнит песен о дружбе. Условие петь, держась за руки, после исполнения руки поднимаются вверх.

Вы держались за руки когда пели, что вы чувствовали? Какое у вас настроение? Хочется сердиться, злиться, драться?

Дружба высоко ценится у людей всех народов, особенно в России. Вспомните, главную территориальную особенность нашего государства.

Ответ: Россия соединяет Европу и Азию.

Правильно, так сложилось, что европейские народы ценят прежде всего деловые качества человека, а азиаты – отношения между людьми. В России эти качества тесно переплились.

Русская пословица гласит: «Человека встречают по одежке, а провожают – по уму». Эта пословица исключительно характеризует русского человека в вопросе налаживания отношений. Конечно, вы давно знакомы но давайте посмотрим друг на друга.

Как вы думаете, для чего мы носим школьную форму? Как она может повлиять на коллектив в классе, дружбу?

Ответ: воспитывает чувство дисциплины, эстетично. Когда, все ученики одевают единую форму, возникает чувство, что ты не один на свете, что нас много и мы вместе.

Человек не может жить один. Вспомните, из истории как развивался человек. Он не смог бы выжить в одиночестве. Однако не все человеческие отношения можно назвать дружбой.

Сегодня, мы вместе выведем основные законы дружбы. Эти законы можно вывести из пословиц и сказок, притч и мультфильмов.

Учитель предлагает вспомнить и обсудить примеры дружбы, показанные в мультфильмах «Винни Пух и пятачек», «Смешарики», «Лунтик», «Три богатыря», показывая фрагменты из них, ярко характеризующие правила дружбы (правила записываются в тетрадь).

1) друг бескорыстен

2) друг радуется твоим успехам

3) друг помогает справиться с трудностями

4) друг не завидует

5) друг уважает твое мнения, умеет тебя выслушать и услышать.

Учитель подводит итог урока.

Домашнее задание: параграф № 2, стр. 21, 23.

В мире нет народа, у которого не было бы легенд, притч и пословиц о дружбе.

Самая известная из притч:

Жил был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-нибудь». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день… Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сообщил ему эту новость.

Отец сказал ему: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда потеряешь терпение».

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвёл сына к садовым воротам:

«Сын, ты прекрасно себя вёл, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Никогда они уже не будут как раньше. Когда ты с кем – то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая».

Найти смысл притчи. Написать свое отношение к ней. Насколько она отражает нашу реальную действительность?

Выставление оценок.

Литература.

Учебник. Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л.Н., «Просвещение»,2013г.

Методические рекомендациик учебнику «Обществонедение: гражданин, общество, государство» : 5 кл. : Пособие для учителя / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградник. Н. И. Городецкая и др.; Под ред. Л. Ф. Ивановой. М Просвещение, 2003.

Файлы: конспект к уроку Обществознание. 5кл..docx
Размер файла: 19997 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология