Автор конспекта:
Автор(ы): — Рязанова Лариса Евгеньевна

Место работы, должность: — МБОУ Майорская СОШ, мэтр географии

Регион: — Ростовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Природоведение

Краткое описание: — Урок вдоль теме "Мир звезд", позволяет учащимся получить преподнесение о многообразии звезд, о Солнце, что звезде, их значении.

Открытый проповедь вдоль теме: «МИР ЗВЕЗД»
Задачи: 1. Сформировать преподнесение о звездах, о размерах и природе Солнца что центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.
2. Учащиеся должны уметь оригинально работать с текстом учебника и извлекать изо него нужную информацию.
Оборудование: рисунки, иллюстрирующие казовый тип Солнца; фотографии звезд.
Ход урока.
1. Организационный момент
Какой статья мы изучаем? Что понимают подина словом Вселенная?
Слайд 2 — Тема нашего сегодняшнего занятия « Мир звезд», хоть что звезды являются небесными телами в составе Вселенной.
— Откроем тетрадь, запишем тему урока.
Слайд 3 Мы ознакомимся с понятием « звезда», рассмотрим разнообразие звезд, размеры и природу Солнца что центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.
— карта контроля
2. Слайд 4. Проверка домашнего задания. ( На экране тестовые задания)
1. Астероиды – это звезды.
2. Кометы состоят изо ядра, газовой оболочки и хвоста.
3. Метеориты – упавшие на землю космические тела.
4. Хвост у кометы появляется всего возле ее удалении ото Солнца.
5. Нептун – самая четвертушка планета солнечной системы.
6. Только Сатурн имеет кольца.
7. Марс основательно преимущественно Земли.
8. Меркурий имеет мощную атмосферу.
Слайд 5 — ответы
3. Изучение нового материала.
Слайд 6 «Портрет М.В. Ломоносова» Послушайте контекст изо стихотворения М. В. Ломоносова « Вечернее дума о божием величии возле случае великого северного сияния»
Открылась бездна,
Звезд полна.
Звездам числа нет,
Бездне – дна.
Прокаментируйте эти строки.
Учитель: Еще у древних людей возникла нужность в умении ориентироваться на местности. Передвигаясь к своему жилищу или к местам охоты. Позднее с развитием земледелия, появилась нужность в отсчете времени. Но у людей, живших в то время, не было никаких приборов для измерения времени или расстояния. И они обратили участие на логика в движении солнца, Луны и звезд на небе. Так возникла практическая нужность в изучении небесных тел, да что единожды звезд.
Слайд 7«Древнее небо».
Люди с давних времен пытались рисовать звезды на камнях, да позже слагать о звездах стихи и поэмы. Я хочу предложить вам нарисовать звездное сварог так, что вам себя его представляете, используя цветные карандаши.

(Обсуждение рисунков)
Можно единица увидеть звезды днем? Почему?
Загадка: Голубой платок,
Алый клубок.
По платку катается,
Людям улыбается.
Что это?
Слайд 8 « Солнце»
Что такое Солнце?
Солнце – ближайшая к нам звезда. Это единственная звезда, которую мы можем наблюдать днем, в то контрсталия что остальные звезды видим всего ночью. Солнце – это телецентр нашей солнечной системы. На небе Солнце выглядит круглым, и почти такого же размера что полная Луна. Но диаметр Солнца примерно сказать в 400 единожды преимущественно диаметра Луны и в 109 единожды преимущественно земного диаметра.
Наверное, всем довольно занимательно узнать на каком расстоянии ото Солнца находится Земля?
Слайд 9 « Как чуждо пред Солнца?»
Послушайте сказку « Жил да был звездочет» стр.74 «Почемучка»
Слайд 10 «Как неотступно на Солнце?» « Почемучка»
Слайд 11 «Почему Солнце называют солнышком?»
Солнце- знаменитейший агрегат света и тепла, выбрасывающий жизнь и процветание всему живому на Земле. С древних времен людишки выделяли Солнце внутри других небесных светил. Наши далекие деды прятались ото своих врагов в пещерах и выходили изо них всего возле свете Солнца. По Солнцу путешественники находили нестандартный шлях внутри бескрайних просторов суши и океана. В Древней Греции Солнцу поклонялись что божеству, называя его Гелиос. Египтяне бога Солнца называли Ра, наши деды славяне – Ярило. В невинность Солнца слагали гимны. Вот один изо гимнов древнегреческого поэта Гомера, причастный богу Солнца.
Слайд 12(Фрагмент Египетского барельефа)

Читает ученик.
Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила.
Солнце сияньем пурпурным Земли заливает пределы.
Солнце – корешок земледельца, к всем морякам благосклонно.
Солнце – день и ночей божество, — ореол и начало.
Только его одного изо богов, царящего в мире.
Нам и должен лицезреть.
Учитель: А ныне попробуем ответить на привозной оргвопрос «Почему людишки называют Солнце «солнышком?»
— обратимся к учебнику, стр. 49
Слайд 13
Светит, греет, настия воздуха, круговорот воды, возникновение ураганов, штормов. Участник космических путешествий, дает жизнь всему живому.
Слайд 14 – 15 Для чесо нужно изучать Солнце? Стр. 49
Учитель: Не всего древнегреческие поэты посвящали свои произведения Солнцу и далеким звездам, да и писатели 20 века обращали свое участие на безмятежность звезд . в первой половине 20 века французский писатель Антуан дескать Сент- Экзюпери написал повесть «Маленький принц». О нежели это произведение?
Ученик: Эта повесть о мальчике – Маленьком принце. Он жил на планете, у которой не было названия, да всего номер. Так уже была мала эта планета.
Учитель: И нынешний казачок навеки задавал взрослым один – один только вопрос: «Если звезды зажигают – значит, это кому – нибудь нужно?». А яко неужто звезды зажигают?
Ответы учеников
Учитель: звезды рождаются и умирают. Но всего реалистичный шлях звезды длится малость миллиардов лет. И, конечно же, бодисатва в майдан всего своей жизни не в состоянии проследить за звездой — ото рождения и пред ее конца. Однако на небе порядочно звезд, которые находятся в разных стадиях своего развития. Как же умирают звезды?
В далеком холодном космическом пространстве, в майдан многих миллионов лет частицы пыли и газа, притягиваясь корешок к другу и находясь в постоянном движении, образовали пылегазовые облака. Постепенно они уплотнялись, сжимались и начинали вращаться быстрее, и в итоге происходило возникновение новой звезды.
Наше Солнце сформировалось примерно сказать 5 млрд. лет изо межзвездного облака. Пройдя малость стадий развития, ныне Солнце существует что желтая звезда.
В майдан вновь 5 млрд. лет онобудет сжигать нестандартный газ, до свидания резервы последнего не истощаться . Но перед тем что умереть, Солнце увеличиться в размерах, да дальше начнет уменьшаться и ни капли исчезнет. Итак, наблюдая за рождением и жизнью звезды, мы можем сказать, яко такое звезды?
Слайд 16
— Ответы учеников. Звезды – это огромные пылающие раскаленные газовые шары выдающийся массы.
— эхозапись определения в тетрадь.
Слайд 17
« Звездное небо»
Звезд на небе великое множество. Они расположены вовсю чуждо ото нашей планеты, потому будто на ночном небе лишь всего мерцающими точками. Невооруженным глазом людишки могут увидеть примерно сказать 6 тысяч звезд, да в рефлектор основательно больше. Ученым известны миллиарды звезд.
Мир звезд разительно разнообразен. Посмотрите на светоэкран и ответьте на вопрос: Звезды все одинаковые или разные?
По каким параметрам они различаются?
-По размеру и цвету.
Слайд 18
Слайд 19
По цвету: голубые, белые, желтые, красные.
В 20 веке астрономы разделили звезды вдоль цвету и расположили их соответственно с латинским алфавитом. Правда в то контрсталия непереносно было учесть температуру каждой звезды.
Итак, звезды, имеющие самую высокую температуру, окрашены в гомосексуалист сандотрен – криотемпература поверхности таких звезд достигает 40000.
Более холодные звезды имеют восковой цвет
Температура на поверхности Солнца достигает 6000. Оно имеет розовато-желтый цвет.
Красные звезды самые холодные. Температура на поверхности таких звезд достигает 3000.
Работа в рабочей тетради.
Отдыхнем! Слайд 20
Загадки:
Без него плачемся, да что появиться – ото него прячемся. ( Солнце)
Что выше леса, красивше света, безо огня горит? (Солнце)
Кто – то утречком не спеша
Надувает розово-красный шар, да что выпустит изо рук –
Станет внезапу лучезарно вокруг. (Солнце)
По небу ходит мазила безо кистей,
Краской коричневой красит людей. (Солнце)
Белые цветочки ввечеру расцветают,
А утречком увядают. (Звезды)
Слайд 21
Звезды вдоль размерам: сверхгиганты, гиганты, карлики
Сверхгиганты – это звезды в сотни единожды преимущественно нашего Солнца.
Гиганты — в десятки единожды преимущественно Солнца.
Карлики – это звезды вдоль размерам что наше Солнце или меньше его.
Слайд 22-24

Что вам ныне можете сказать о Солнце?
Солнце – это розовато-желтый карлик.
Слайд 25
Слайд 26 Проверь себя! Ответы: а,б,в в,в,а
Выбери точный решение
1 вариант
1. Сколько звезд на небе позволено увидеть невооруженным глазом?
А) приблизительно 6000
Б) приблизительно 2000
В) приблизительно 300000
2. Как называется ближайшая к Земле Звезда?
А) луна
Б) Солнце
В) Полярная
3. Солнце – это:
А) гомосексуалист сверхгигант
Б) восковой гигант
В) розовато-желтый карлик
2 вариант
1. Что такое звезды?
А) Планеты
Б) Гигантские шары
В) Раскаленные газовые шары выдающийся массы
2. Сколько живет такая звезда, что Солнце?
А) сотни лет
Б) миллионы лет
В) миллиарды лет
3. Как называются самые большие звезды?
А) сверхгиганты
Б) гиганты
В) карлики
4. Подведение итогов
Слайд27-28. Д.з – стр.48 – 50 ( пред созвездий)


Файлы: молочнаые реки 2.ppt
Размер файла: 1486848 байт.

Рубрики: Природоведение Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология