Автор конспекта:
Автор(ы): — Охрименко Татьяна Ивановна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №24, учитель географии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — сформировать понятие о международном географическом разделении труда как основном понятии экономической географии и его формах.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.П. Максаковский "География" 10 класс, Москва, "Просвещение".

Используемое оборудование: —

• Проектор;
• Интерактивная доска;
• таблица «Международные организации»;
• политическая карта мира;
• атласы по географии 10 класса, рабочие тетради.

Используемые ЦОР: —

• программы Smart Notebook Version 10, Microsoft Power Point, Turning Point, пульты;
• учебное электронное издание «Экономическая и социальная география мира»;
• источники из интернета:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/489
http://ru.wikipedia.org/wiki/Майкрософт
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Краткое описание: — Формирование представления о мировом хозяйстве, отраслях международной специализации, региональных и отраслевых международных организациях, транснациональных корпорациях.

1. Организационный момент. Сообщение плана урока (слайд 1).

2. Изучение нового материала.
Урок начинается с вопроса о формировании всемирного хозяйства.
Известный советский географ Н.Н. Баранский писал, что географическое разделение труда есть основное понятие экономической географии, от которого она не может оторваться ни при изучении отраслей, ни при изучении экономических районов и стран. Это неизбежный результат развития человеческого общества. Задание учащимся Используя знания из курса истории вспомнить, когда начало формироваться мировое хозяйство
Эта неизбежность вытекает из того, что между отдельными территориями существуют различия:
 во-первых, в географическом положении;
 во-вторых, в природных условиях и ресурсах,
 в-третьих, в социально-экономических условиях.

Подобные различия приводят к тому, что многие виды промышленного и сельскохозяйственного производства как бы прикрепляются к определенным территориям. Это относится не только к отдельным экономическим районам, но и к целым странам, которые связаны между собой международным разделением труда. (Слайд 2- условия вовлечения страны в МГРТ).

Результатом МГРТ выступают отрасли международной специализации, т.е. такие отрасли, которые в большей степени ориентированы на экспорт продукции и в первую очередь определяют лицо страны. Установите отрасли международной специализации для стран Швейцария, Финляндия. Япония, Италия.
Задание. Слайд 3 – определить отрасли международной специализации Установить соответствие стран и видов продукции, которые являются для данной страны экспортными
Что же такое МГРТ? ( Слайд 4 -составить определение МГРТ)
Вы – известный российский бизнесмен, занимаетесь поставкой товаров из зарубежной Европы. Из какой страны вы привезете следующие товары?

Задание. Слайд 5 указать страны Установить соответствие. Перемещая лупу, можно сразу определить правильность ответов
Какой вывод можно сделать, что является условием международной специализации? (Слайд 6 -назвать условия, исключить лишнее)

Международное географическое разделение труда в настоящее время не столько расширяется, сколько углубляется, приобретая новые формы. Углубление международной специализации и обмена привело к сращиванию отдельных национальных хозяйств. Так возникла международная экономическая интеграция — высшая степень МГРТ, форма интернационализации производительных сил, процесс переплетения национальных хозяйств и проведения согласованной межгосударственной экономической политики, как между самими странами, так и по отношению к третьим странам. Выделяются региональная экономическая интеграция и отраслевая. (Слайд 7)

Пользуясь материалами параграфа 2, темы 4, пункта 4 и таблицей «Международные организации, распределить предложенные группировки по группам. В какую из них входит наша страна? (Слайд 8, заполнение таблицы).

Знакомство с организацией Интерпол (Презентация 2)

Процесс развития мирового хозяйства и углубления МГРТ и экономической интеграции влечет за собой интернационализацию хозяйственной жизни. Решающую роль играют ТНК. Существует классификация ТНК по нескольким признакам. Знакомство с корпорацией Procter & Gamble (Презентация 3)

3. Подведение итогов. В качестве закрепления изученного материала предлагается тест из 7 вопросов (при помощи программы Turning Point ). Экспериментальная группа работает с пультами, остальные ученики выполняют тест в тетрадях (Презентация 5).

4. Домашнее задание: тема 4, §2.

Файлы: тест 10 класс.ppt
Размер файла: 366592 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология