Автор конспекта:
Автор(ы): — Соколовская Елена Олеговна

Место работы, должность: — учитель географии МБОУ СОШ№9 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые ЦОР: —

Краткое описание: — Игра проводится с использованием интерактивной презентации «Своя игра по географии 7 класс. Блок «Мировой океан». При проведении мероприятия можно использовать 2 варианта игры. 1 вариант: при разыгрывании права первого хода ведущий игры для всех команд задает предварительный вопрос. Далее победившая команда отвечает на выбранные вопросы, пока не сможет дать правильный ответ. После этого отвечает команда, которая дала правильный ответ. И так далее. Минус в этом варианте: может получиться так, что одна из команд вообще не сможет участвовать из-за невозможности пробиться для ответа. 2 вариант: при разыгрывании права первого хода ведущий игры для всех команд задает предварительный вопрос. А далее все команды по очереди отвечают на вопросы. Если одна из команд не смогла дать ответ на свой вопрос, он дается на обдумывание всем командам, и баллы этого вопроса записываются дополнительно. При любом варианте требуется регламент на обдумывание ответа. Для этого устанавливаются на столе жюри песочные часы. Если ни одна команда не смогла ответить на выбранный вопрос, то право ответа передается болельщикам. В конце игры жюри подводит итоги (подсчитывает баллы), производит награждение.

Цель:

1. Организация групповой работы;

2. Обобщение знаний полученных при изучении темы Мировой океан;

3. Формирование целостного представления о водах Мирового океана и общности его частей.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме.

2. Развивать интерес к предмету, умение работать группой, речь, быстроту реакций, мышление.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, инициативу, умение слушать и слышать.

Оборудование:

1. Электронная презентация.

2. Интерактивная доска.

3. Песочные часы.

4. Электрическое оборудование для сборки электрических цепей.

Подготовка к занятию:

Заранее дается задание учащимся разбиться на группы (если занятие проводится в рамках открытых дверей школы или во внеурочное время — приглашаются родители для дополнительной команды). В кабинете устанавливаются командные места и места для болельщиков. Команды приходят с отличительными знаками (платок, значок, эмблема или другое), озвучивают название команды, можно также дать задание придумать девиз. Название команды должно соответствовать теме мероприятия.

На командные места устанавливаются собранные электрические цепи, состоящие из электрической лампочки на подставке, источника питания и замыкающего устройства (ключа). Каждой команде устанавливается лампочка разного цвета. При замыкании ключа лампочка загорается, что является сигналом готовности.

К подготовке и проведению мероприятия привлекаются учащиеся старших классов (8-11 класс): сборка электрических цепей, выбор вопросов по разделам разной сложности, оформление кабинета, музыкальное сопровождение, проведение мероприятия.

Из числа родителей, старшеклассников и педагогов выбирается жюри. Учащиеся, которые не вошли в состав команд, организуются в команду болельщиков.

Ход мероприятия:

Игра проводится с использованием интерактивной презентации «Своя игра по географии 7 класс. Блок «Мировой океан».

При проведении мероприятия можно использовать 2 варианта игры.

1 вариант: при разыгрывании права первого хода ведущий игры для всех команд задает предварительный вопрос. Далее победившая команда отвечает на выбранные вопросы, пока не сможет дать правильный ответ. После этого отвечает команда, которая дала правильный ответ. И так далее.

Минус в этом варианте: может получиться так, что одна из команд вообще не сможет участвовать из-за невозможности пробиться для ответа.

2 вариант: при разыгрывании права первого хода ведущий игры для всех команд задает предварительный вопрос. А далее все команды по очереди отвечают на вопросы. Если одна из команд не смогла дать ответ на свой вопрос, он дается на обдумывание всем командам, и баллы этого вопроса записываются дополнительно.

При любом варианте требуется регламент на обдумывание ответа. Для этого устанавливаются на столе жюри песочные часы.

Если ни одна команда не смогла ответить на выбранный вопрос, то право ответа передается болельщикам.

В конце игры жюри подводит итоги (подсчитывает баллы), производит награждение.

Список используемых электронных образовательных ресурсов:

1. Презентация «Своя игра по географии 7 класс. Блок «Мировой океан». (смотри приложение)

Файлы: Своя игра география 7 класс.pptx
Размер файла: 258299 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология