Автор конспекта:
Автор(ы): — Румянцева Людмила Геннадьевна

Место работы, должность: — СОШ №19 города Мурома

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Сформировать представление о мировом океане как целостной системе.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

Карты атласа, индивидуальные карты с заданиями, физическая карта полушарий.

Краткое описание: — Урок-путешествие по Мировым океанам

Э

тапы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный момент

Обеспечение мотивации.

-У на сегодня не обычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Т.к. мы изучаем гидросферу, то понятно, путешествовать мы с вами будем по………………воде

— Но вода понятие очень объемное, это и реки, моря, озера, болота, ледники. Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю сделать следующее задание.

Принятие цели учебно-познавательной деятельности

Вводная часть.

Активизация учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

— Откуда появилось это название?

(открываем учебник на стр. 178, найдите и прочитайте)

— Но океан еще называют почему-то Мировым. Почему7

— Как вы понимаете «непрерывающимися водами»?

из одной его части можно попасть в другую, не пересекая сушу.

— Как же мы сможем это сделать, какие у океана есть секреты……………………………….заливы, проливы, моря.

— Все это называется части мирового океана.

Это и есть тема урока, записываем в тетрадь.

— Продолжаем читать учебник со слов «Океаны и моря занимают..»

И наша задача:

1. выяснить, из каких частей состоит мировой океан.

2. дать им определение.

3. уметь находить их и показывать на карте

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и осмысления деятельности

— вы знаете, что ни одно путешествие не обходится без приключений и преодоления трудностей. Чтобы вам было легче, работать мы будем в парах. Перед вами лежат листочки на которых вы будете ставить себе один балл за каждый правильный ответ. Подпишите их, две фамилии.

— А вот и первая трудность, надо выбрать судно. Посмотрите на суда, из них нам нужно выбрать судно Фернана Магеллана. Почему мы отправимся в путешествие именно на этом судне?……..(на нем он совершил первое в мире кругосветное путешествие) «Виктория»

— судно мы выбрали. Отправляемся мы из точки с координатами 0 долготы и 0 широты. Покажите эту точку на карте.

— Ну что ж, в путь. Путь предстоит долгий и опасный. И нам потребуется специальный прибор. Этот прибор, изобретённый китайцами при династии Сунн, использовался для указания направления. Он способствовал развитию мореплавания.

— Перед нами Южная Америка, которую нам нужно обогнуть так как это сделал сам Магеллан. Правильно…(Магелланов пролив)

— Что же такое пролив? …Чтобы нам было легче дать определение, давайте найдем на карте Берингов и Гибралтарский пролив (обратить внимание, что соединяет и что разъединяет пролив)

это узкое водное пространство между берегами материков или островов, соединяющее части мирового океана.

В тетрадь 1Б

— Мы выходим в самый большой и опасный океан…Тихий и чтобы нам не сбиться с курса, надо вспомнить как работать с компасом.

Установить соответствие между сторонами горизонта и их азимутом.

Сторона горизонта

1) Юг

2) Запад – северо-запад

3) Юго-восток

4) Запад

Азимут: А) 135 гр. Б) 180 гр. В) 270 гр. Г) 290 гр

— Перед нами остров Новая Гвинея.

— Дайте определение, что такое остров….небольшой участок суши окруженный со всех сторон водой. 1Б

В тетрадь

Покажите острова: Гренландия, Мадагаскар, Шри-Ланка

— Тогда все материки – острова, так получается. Какое же определение мы дадим материкам…огромные участки суши окруженные со всех сторон водой 1Б

В тетрадь

Покажите острова: Мадагаскар, Гренландия, Куба, Шри-Ланка.

— но посмотрите, какое множество здесь скопление маленьких островов, лежащих недалеко друг от друга.

— Как называются такие скопления?….архипелаг 1Б

В тетрадь

-Выходим в Индийский океан. И держим путь к югу Африки. Откройте атлас стр. 14. Посмотрите, мы с вами проходим вдоль скалистого мыса далеко вдающегося в море. Огромные, невиданной высоты волны встречали здесь суда смельчаков. Первым кто достиг знаменитого мыса был португальский мореплаватель Бартоломео Диаш сильные штормы так измотали его суда, что он назвал его мысом Бурь. Как сейчас называется этот мыс?

(король Португалии Жуан 2 переименовал его, в мыс Доброй Надежды, чтобы моряки никогда не теряли надежды.

— Держим курс вдоль берегов Африки. Самая большая удача для парусного судна это….. ………….ветер.

— А вот и еще одно задание.

В пунктах А и Б измерили атмосферное давление. Определите, в каком направление будет дуть ветер. В каком из 3-х случаев будет дуть сильнее.

А) 741 мм ____________ Б) 750 мм

А) 763 мм ____________ Б) 758 мм

А) 754 мм ____________ Б) 752 мм

Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого.

- Посмотрите на карту мы приплыли в Гвинейский залив. В точку откуда начали путешествие. Дайте определение, что такое залив…..

Часть моря или океана глубоко Вдающаяся в сушу

В тетрадь 1Б

Покажите на карте заливы: Бенгальский, Мексиканский, Гудзонов

-Теперь заходим в порт. И еще одно задание.

Зюйдвестка – голландская брезентовая шляпа, надёжно закрывающая шею и плечи моряка от ветра и дождя.

Голландцы всегда считались лучшими мореплавателями, но был ветер, который им всегда досаждал.

Как называется этот ветер?

Север — норд

Юг – зюйд

Восток — ост

Запад — вест

Активные действия учащихся с объемом изучения, усвоение знаний и способов действий.

Подведение итогов

Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

— Наше путешествие закончилось.

— Подведите итоги своей работе. На картах с заданиями подведите итоги и поставьте себе отметку за урок.

От 10 до 12 баллов 5

От 9 до 7 баллов 4

От 7 до 5 баллов 3

— Если меньше, то это просто случайность и оценку ставить не надо.

— Мы с вами хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Как

Получение информации о реальных результатах.

д\з

рефлексия

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

— Давайте проверим, все ли сделали на уроке.

— Учебник стр. 179 в конце (читаем в слух)

Давать определения по ходу чтения.

— Что не сделали? Это домашнее задание. Дать определение, подобрать примеры. Придумать физкульт. Минутку.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

— Посмотрите на экран и выберите тот смайл, который соответствует вашему настроению.

Открытость учащимися в осмыслении своих действий.

Если осталось время, то работа по карте на странице учебника 179.

Файлы: урок.doc
Размер файла: 78336 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология