Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Марина Петровна
Место работы, должность: —
МБДОУ — детский сад комбинированного вида №41 "Березка" г. Балаково Саратовской области, воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Работа с многофункциональным пособием направлена на развитие познания, закрепление навыков счета, коммуникации, развитие мелкой моторики рук. Может применяться во всех образовательных областях.
Цель: Использование коллекции пуговиц для развития психических процессов и мелкой моторики рук дошкольников.
Задачи:
· Обогащать сенсорный опыт детей.
· Развивать лексико-грамматический строй речи, элементарные математические представления.
· Развивать познавательные процессы, продуктивную деятельность детей и мелкую моторику рук;
· Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;
· Формировать трудовые умения и навыки, применять полученные знания в жизнь.
· Воспитывать нравственно — волевые качества.
На какой результат я рассчитывала…
· Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук дошкольников.
· Успешная адаптация в социуме.
— Как часто приходится нам менять свой гардероб? Ну, конечно, по мере износа или, когда наша блузка, платье или брюки выходят из моды. Вещи идут в утиль, на дачный участок. А вот яркие, нарядные пуговицы можно использовать как-то иначе. Обычно мы их срезаем со старых вещей и убираем в шкатулочку для рукоделия. У меня, например, собралось большое количество пуговиц, и мне пришла в голову идея использовать пуговицы в работе с детьми на занятиях, в играх, на прогулках с целью развития творческих способностей и воображения. А это немаловажно в нашей работе. Я поставила перед собой следующие задачи: развивать мелкую моторику пальцев, упражнять в счёте, развивать сенсорную культуру, речь и коммуникативные навыки. Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию,- быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, вслед за этим, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы, оказывается, являются удивительно многогранным и занятным материалом. Наши дети сортировали их по цвету, по тому материалу, из которого они сделаны: металлические, деревянные, пластмассовые, по принципу «круглой»-«квадратной» формы, по размеру — «большие»- «маленькие», далее (освоившись со счётом до пяти), «две дырочки»- «четыре дырочки». Для развития творческих способностей и образного мышления, я предлагаю детям выложить забавных животных, таких, как эти черепашка, чебурашка, мишка, бабочки, гусеницы, панно «цветочная поляна», «солнышко». Вот такую картину я планирую сделать с детьми в подарок маме на 8 марта.
Можно нанизать на верёвку пуговицы и упражнять ребёнка в счёте или просто перебирать их и, таким образом, развивать мелкую моторику пальцев. А ещё мы делаем с детьми разные украшения из пуговиц: колечки, бусы, браслеты, которые дети с огромным удовольствием используют в сюжетных играх.
Конечно же, необходимо помнить о технике безопасности, поэтому предлагаем детям игры с пуговицами только в обязательном присутствии взрослых.
На основе коллекции пуговиц были разработаны дидактические игры, вызывающие интерес со стороны детей и позволяющие решать одновременно развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, при минимальной затрате времени на их выполнение.
Как показала практика, дидактические игры не только интересны детям, они стимулируют их к дальнейшему саморазвитию.
Я провожу дидактические игры «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Подбери по цвету», «Сделай так же», «Выложи, что хочешь», «Угадай форму на ощупь» и другие. Готовые образцы картин, панно применяю по таким образовательным областям, как Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Труд, Безопасность, где выполняю поставленные перед собой задачи.
Родителям понравилась наша идея использовать пуговицы в работе с детьми. Они принесли нам множество разнообразных красивых пуговиц, значительно пополнив нашу коллекцию. Храним пуговицы в специальных коробочках, шкатулочках, отсортированные по размеру: крупные и мелкие. Это очень простой и доступный материал для игры, изобразительной деятельности, счетный материал, инструмент для развития мелкой моторики рук. Ну, а нам, взрослым, как никому понятна значимость игры, и что от развития пальцев до развития мозга один шаг. И этот шаг не «ноу-хау», а просто маленькая пуговица. Это точка начала огромных возможностей развить потенциал детей. При этом не нужно экспериментировать с новыми технологиями, просчитывать риски инноваций, а просто открыть коробку с пуговицами и предложить детям поиграть ….
В результате такого увлечения наши дети стали усидчивее, у них появились навыки классификации, хорошо развился глазомер, мелкая моторика, движения стали более координированы, сконцентрировалось внимание, а самое главное, у детей появилось творчество. Я желаю всем приятных пуговичных фантазий!
Файлы: Марафон математиеский.doc
Размер файла: 76800 байт.