Автор конспекта:
Автор(ы): — Григорьева Марина Петровна

Место работы, должность: —

МБДОУ — детский сад комбинированного вида №41 "Березка" г. Балаково Саратовской области, воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Работа с многофункциональным пособием направлена на развитие познания, закрепление навыков счета, коммуникации, развитие мелкой моторики рук. Может применяться во всех образовательных областях.

Цель: Использование коллекции пуговиц для развития психических процессов и мелкой моторики рук дошкольников.

Задачи:

· Обогащать сенсорный опыт детей.

· Развивать лексико-грамматический строй речи, элементарные математические представления.

· Развивать познавательные процессы, продуктивную деятельность детей и мелкую моторику рук;

· Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

· Формировать трудовые умения и навыки, применять полученные знания в жизнь.

· Воспитывать нравственно — волевые качества.

На какой результат я рассчитывала…

· Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук дошкольников.

· Успешная адаптация в социуме.

— Как часто приходится нам менять свой гардероб? Ну, конечно, по мере износа или, когда наша блузка, платье или брюки выходят из моды. Вещи идут в утиль, на дачный участок. А вот яркие, нарядные пуговицы можно использовать как-то иначе. Обычно мы их срезаем со старых вещей и убираем в шкатулочку для рукоделия. У меня, например, собралось большое количество пуговиц, и мне пришла в голову идея использовать пуговицы в работе с детьми на занятиях, в играх, на прогулках с целью развития творческих способностей и воображения. А это немаловажно в нашей работе. Я поставила перед собой следующие задачи: развивать мелкую моторику пальцев, упражнять в счёте, развивать сенсорную культуру, речь и коммуникативные навыки. Обычные пуговицы могут выполнять важную функцию,- быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, вслед за этим, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы, оказывается, являются удивительно многогранным и занятным материалом. Наши дети сортировали их по цвету, по тому материалу, из которого они сделаны: металлические, деревянные, пластмассовые, по принципу «круглой»-«квадратной» формы, по размеру — «большие»- «маленькие», далее (освоившись со счётом до пяти), «две дырочки»- «четыре дырочки». Для развития творческих способностей и образного мышления, я предлагаю детям выложить забавных животных, таких, как эти черепашка, чебурашка, мишка, бабочки, гусеницы, панно «цветочная поляна», «солнышко». Вот такую картину я планирую сделать с детьми в подарок маме на 8 марта.

Можно нанизать на верёвку пуговицы и упражнять ребёнка в счёте или просто перебирать их и, таким образом, развивать мелкую моторику пальцев. А ещё мы делаем с детьми разные украшения из пуговиц: колечки, бусы, браслеты, которые дети с огромным удовольствием используют в сюжетных играх.

Конечно же, необходимо помнить о технике безопасности, поэтому предлагаем детям игры с пуговицами только в обязательном присутствии взрослых.

На основе коллекции пуговиц были разработаны дидактические игры, вызывающие интерес со стороны детей и позволяющие решать одновременно развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, при минимальной затрате времени на их выполнение.

Как показала практика, дидактические игры не только интересны детям, они стимулируют их к дальнейшему саморазвитию.

Я провожу дидактические игры «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Подбери по цвету», «Сделай так же», «Выложи, что хочешь», «Угадай форму на ощупь» и другие. Готовые образцы картин, панно применяю по таким образовательным областям, как Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Труд, Безопасность, где выполняю поставленные перед собой задачи.

Родителям понравилась наша идея использовать пуговицы в работе с детьми. Они принесли нам множество разнообразных красивых пуговиц, значительно пополнив нашу коллекцию. Храним пуговицы в специальных коробочках, шкатулочках, отсортированные по размеру: крупные и мелкие. Это очень простой и доступный материал для игры, изобразительной деятельности, счетный материал, инструмент для развития мелкой моторики рук. Ну, а нам, взрослым, как никому понятна значимость игры, и что от развития пальцев до развития мозга один шаг. И этот шаг не «ноу-хау», а просто маленькая пуговица. Это точка начала огромных возможностей развить потенциал детей. При этом не нужно экспериментировать с новыми технологиями, просчитывать риски инноваций, а просто открыть коробку с пуговицами и предложить детям поиграть ….

В результате такого увлечения наши дети стали усидчивее, у них появились навыки классификации, хорошо развился глазомер, мелкая моторика, движения стали более координированы, сконцентрировалось внимание, а самое главное, у детей появилось творчество. Я желаю всем приятных пуговичных фантазий!

Файлы: Марафон математиеский.doc
Размер файла: 76800 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология