Автор конспекта:
Автор(ы): — Каримова Мария Ришатовна

Место работы, должность: — МБДОУ-детский сад комбинированного вида №5 «Умка»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель пособия:ознакомление с окружающим миром в трёхмерном измерении.

Используемое оборудование: —

папка – раскладушка, набор коллажей, набор макетов земной поверхности.

Краткое описание: — Методическое пособие ,папка-раскладушка.Суть работы с пособием заключается в смене коллажей и макетов земной поверхности с целью создания мини — среды в соответствии с изучаемой темой.

Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему. Знакомство с окружающим миром является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Поэтому важно уделять большое значение организации этой образовательной области, созданию наилучших условий для обучения и развития.

Особенно это надо учитывать при работе с детьми с глазной патологией. Дети с нарушением зрения могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. Патология органа зрения искажает восприятие объекта, затрудняет создание целостного образа, изменяет его качественную характеристику. Образ становится фрагментарным. Из-за нарушения зрения дети с глазной патологией плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, цвет, величину и пространственное расположение. Процесс ознакомления строится по принципу детального изучения предметов с их свойствами и взаимосвязями.

Поэтому многие педагоги ищут более эффективные средства обучения и воспитания, которые активизируют познавательную деятельность детей, формируют целостную картину мира.

В своей работе я применяю многофункциональное пособие

«Чудо – раскладушка».

Цель пособия:ознакомление с окружающим миром в трёхмерном измерении.

Задача:создать мини – среду для ознакомления с окружающим миром по определённой теме.

Вкомплектпособия входят папка – раскладушка, набор коллажей, набор макетов земной поверхности.

Суть работыс пособием заключается в смене коллажей и макетов земной поверхности с целью создания мини — среды в соответствии с изучаемой темой.

Организация деятельности в таких условиях в наибольшей степени соответствует возможностям и особенностям дошкольников с нарушением зрения. Дети непроизвольно оказываются в той среде, которую изучают, чувствуют себя её частью, могут произвести какие – то действия.

Пособиемногофункционально. Его можно применять:

·на занятиях по ознакомлению с окружающим миром по лексическим темам;

·в проектной деятельности;

·в театрализованной деятельности для показа настольного театра;

·на занятиях по лепке, ручному труду для выставки коллективных работ;

·для сюжетно – ролевых и дидактических игр.

Варианты применения:

1.Тема занятия: «Дикие животные».

Вставляем коллаж «Лес», макет лесной поверхности земли (искусственная трава, можно при возможности применять и макеты из натурального материала, например, мох или песок для создания среды «пустыня»). Добавляем необходимые атрибуты (игрушечных животных, коряги, макеты деревьев).Если нам нужно показать условия жизни диких животных в другие сезоны, их приспособление к сезонным явлениям соответственно можно менять коллажи и макеты поверхности земли.

2.Проект «Космос. Парад планет».

Вставляем коллаж звёздного неба, макет поверхности луны, добавляем макеты спутников, космических ракет, фигурки космонавтов. Можно провести познавательное занятие, организовать выставку макетов ракет, сделанных совместно с родителями в рамках проекта.

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Вставляем коллаж «Комната», кусок ковролина или линолеума, расставляем игрушечную мебель, кукол. Можно организовать игру в семью.

В трёхмерном измерении формирование целостной картины мира осуществляется эффективнее, чем при простом рассматривании картинок или рассказывании. К тому же в условиях игры педагогу легче активизировать внимание ребёнка, удержать его на предлагаемом содержании, активизировать его познавательный интерес.

Так в ненавязчивой игровой мини — среде происходит социализация и интеграция дошкольников с нарушением зрения в социум.

Файлы: CIMG3958.JPG
Размер файла: 61010 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология