Автор конспекта:
Автор(ы): — Махалова Е. В., Филиппова З.С.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №3 р.п.Хор учителя начальных классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — — формирование представлений о грибах как части живой природы; — расширение представлений о грибах; — знакомство со строением шляпочного гриба; — развитие умения анализировать дидактический рисунок; — развитие устной речи учащихся; — экологически грамотное воспитание учащихся; — применение здоровьесберегающих технологий

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Окружающий мир 1 класс"- О.В.Поглазова

Используемое оборудование: —

ПК, проектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

файл интерактивной доски " 2 "

Краткое описание: — файл интерактивной доски

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE ХОД УРОКА

1. Самоопределение в деятельности

— Стоял на белой ножке, теперь лежит в лукошке. (Показываю лукошко.)

— Что у меня в лукошке? (Достаю из лукошка гриб — муляж.)

-Хотите побывать в грибном царстве? Дорога туда нелегка, в пути всегда поджидает что-то неизвестное, встречаются препятствия, трудности. Сможем вместе преодолеть эти трудности?

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

— Назовите грибы, которые собирают в вашей семье.

— Знаете, под какими деревьями они растут?

— Как правильно собирать грибы? Проблема: срезать или срывать?

3. Постановка учебной задачи

— Мы с вами вместе с Мишей и Машей отправимся в грибное царство и попробуем решить проблемы, которые встали перед нами:

* научимся узнавать грибы;

* узнаем, под какими деревьями они растут;

* как правильно их собирать;

* узнаем строение гриба.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми новых знаний)

— Как думаете. Где расположено грибное царство?

— Тогда – в лес! Доброго пути!

J — Идём! (Встали. Ходьба на месте.)

— Смотрим по сторонам: сколько интересного вокруг! (Повороты головой влево-вправо.)

— У нас отличное настроение – улыбнулись друг другу – «подарили» улыбку.

-А вот и лес. Немного устали в пути. Присядьте. Отдохните. (Дети садятся за парты.)

— Закройте глаза.

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

1-ая страница блокнота (чтение стихотворения)

— Приветливо встречает нас лес. Солнышко светит, птички щебечут. (Открываю доску. На доске предметные картинки: дубы, трава, в траве боровики.)

.

2-ая страница блокнота (работа с загадкой)

— Откройте глаза.

— Что это под дубочком? Да это же гриб-боровик!.. А вот ещё один в траве! И ещё! Боровики редко растут в одиночку. Хотите знать, почему?

— Откройте учебник, стр.19. (Работа над дидактическим рисунком.)

— Посмотрите на схему, послушайте загадку и попробуйте рассказать, как устроен шляпочный гриб. Землю пробуравил,

Грибницу оставил,

На ножке явился,

Шляпкой прикрылся.

J J — Расскажите друг другу, как устроен шляпочный гриб. (Работа в парах. Индивидуальная работа — по необходимости.)

— Кто справился с заданием, попробуйте ответить на проблемный вопрос. Пара, которая готова к работе, покажите сигнал: «Мы готовы!». J

— Кто сумеет рассказать, как устроен шляпочный гриб?

3-я страница блокнота (работа с интерактивной схемой)

— Большая часть гриба находится под землёй это грибница. (Открываю «травку» на модели.) Длинные, почти невидимые нити протянулись от гриба к грибу, иногда на многие метры. (Модель размещена в боковой части кабинета.)

— Теперь догадались, почему боровики выросли рядом?

— Вы уже знаете, как устроен гриб. Сумеете решить проблему: как правильно поступить – сорвать или срезать гриб?

4-ая страница блокнота (схема)

(Показываю: срезаем гриб ножом ил срываем, деликатно, осторожно покачивая ножку из стороны в сторону или по кругу.) главное, не разворошить вокруг лесную подстилку, не разгребать сухую траву, мох – не разрушать грибницу! (Показ провожу из боковой части кабинета.)

-Подумайте, для чего грибу шляпка?

— Рассмотрите рисунки (стр.19). Чем различаются изображённые грибы? Подсказка: обрати внимание на условные значки, которыми девочка обозначила грибы. Встаньте, кто справился с этим заданием.

— Хотите узнать, как по-другому называют гриб-боровик?

— Тогда пойдём дальше в лес искать грибы! J

Гриб

Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап! (Щелчки пальцами.)

Где сучок давно засох, (Потереть ладошки.)

Серый мох, мох, мох. (Положить на стол ладошки и перебирать пальцами.)

Где листок к листку прилип, (Поднять руки вверх, хлопая в ладошки.)

Вырос гриб, гриб, гриб. (С поворотами кистей – то одна сверху, то другая сверху – руки вверх в «замок».)

Кто нашёл его, друзья? (Руки вниз и на пояс.)

Это я! Я! Я! (Повороты туловища вправо-влево.)

JJ — Работаем в парах. Узнайте грибы по их признакам.

5-ая страница блокнота (интерактивная схема)

Предположите, почему они так названы. (Индивидуальная работа с детьми – по необходимости.)

J Дима шёл, шёл, шёл – (Ходьба.)

Боровик нашёл. (Приседание, имитация срывания гриба.)

Ах, какой гриб! (Руки в стороны.)

-Растут ли эти грибы в нашем дальневосточном лесу?

5. Первичное закрепление

-Сколько грибов мы собрали в лесу! (Показываю лукошко с грибами)

— Рассмотрите грибы. Чем похожи?

— Чем различаются?

— Предположите, по какому признаку Миша с Машей разделили эти грибы на две группы?

— Назовите пластинчатые и трубчатые грибы.

6-ая страница блокнота (тест)

6. Включение в систему знаний и повторение

J

Солнышко

Солнышко, солнышко, (Тянут ладошки к солнцу вверх.)

Погуляй в лесочке. (Ходьба на месте.)

Солнышко, солнышко, (Тянут ладошки вверх.)

Раскидай грибочки! (Движения кистями рук. Сначала пальцы зажаты в кулачок. Затем разжимают его и, как будто что-то разбрасывают из него, встряхивают пальцы и снова сгибают.)

Мы грибочки соберём (Приседают, правой рукой «собирают» грибочки и «кладут» в

«корзинку».)

И домой их понесём. (Ходьба на месте.)

-Найди три отличия гриба от растения (Нет стеблей – ножка, нет цветков – шляпка, нет зелёных листьев.)

7-ая страница блокнота( собери гриб)

7. Закрепление

— Как интересно в царстве грибов!

— Можно ли увидеть грибы зимой? Оцените, кто дал правильный ответ.

8. Рефлексия деятельности

Кукла – марионетка «Лиса»:

— Слышала я, вы в грибном царстве побывали, трудностей не испугались.

-Ребята, расскажите Лисичке, сумели ли вы решить проблемы, которые встретились в пути:

-Как правильно собирать грибы?

— Из каких частей состоит гриб?

— Какие грибы вы знаете? Под какими деревьями они растут?(Достаю грибы из лукошка)

Лисичка: — А мне, ребята, сумеете помочь? Слышала я, что есть грибы, которые нельзя не только есть, но даже и собирать опасно. Что это за грибы?

— Поможем Лисичке?

9. Домашнее задание

— Узнайте, что это за грибы, которые даже трогать опасно.

-А откуда вы узнаете это? (Книги – справочники, энциклопедии — показываю, рассказы взрослых, компьютерные энциклопедии, Интернет.)

— Расскажите домашним, что интересного вы узнали сегодня на уроке.

Файлы: метод рек.docx
Размер файла: 2719354 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология