Автор конспекта:
Автор(ы): — Купряшёва Елена Викторовна
Место работы, должность: — МОУ « Гимназия №1» Город – Астрахань
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — 1.Систематизировать и обобщить знания о многообразии простейших. 2. Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия. 3. Отметить каково значение простейших в природе и жизни человека?
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник биологии «Животные», авторы Латюшин, Шапкин. Третья линейная программа, утвержденная Министерством образования.
Используемая методическая литература: —
Учебник биологии «Животные», авторы Латюшин, Шапкин. Третья линейная программа, утвержденная Министерством образования.
Используемое оборудование: —
Компьютеры, экран, видеопроектор.
Используемые ЦОР: —
Использовались мультимедийные продукты: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Медиатека по биологии».
Краткое описание: — Задачи урока. • Систематизировать и обобщить знания учащихся по изучаемой теме. • Проверить качество усвоения школьниками знаний по данной теме. • Закрепить у учащихся основные понятия компьютерной графики, побудить их к анализу достоинств и недостатков, стимулировать развитие логического мышления.
Тип урока – обобщающий контроль знаний – зачет по теме:
«Многообразие и значение простейших». — Продолжительность – 40 минут
Класс – седьмой «б»
Учебник биологии «Животные», авторы Латюшин, Шапкин. Третья линейная программа, утвержденная Министерством образования.
Учитель – Купряшёва Елена Викторовна
Школа: МОУ « Гимназия №1»
Город – Астрахань
Использовались мультимедийные продукты: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Медиатека по биологии».
Задачи урока.
• Систематизировать и обобщить знания учащихся по изучаемой теме. — • Проверить качество усвоения школьниками знаний по данной теме. — • Закрепить у учащихся основные понятия компьютерной графики, побудить их к анализу достоинств и недостатков, стимулировать развитие логического мышления.
Предлагается выполнить следующие задания:
1. Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия. — 2. Составить сравнительную характеристику основных Классов Типа Простейших. Отметить значение простейших в природе и жизни человека. — 3. Описать симптомы заболевания малярией. — 4. Доказать, что инфузории являются наиболее прогрессивным Классом среди Простейших. — 5. Доказать, почему Простейшие выделены в подцарство? — 6. Описать способы передвижения амебы, эвглены-зеленой, инфузории-туфельки. — 7. Выяснить, какова роль инфузорий в пищеварении жвачных? — Данный урок направлен на выявление и закрепление умений учащихся систематизировать и обобщить знания по теме: «Многообразие и значение Простейших». Необходимость иллюстрации объектов, закономерностей, лежащих в основе строения и жизнедеятельности, Простейших в точности определяет специфику преподавания данной темы. Учащиеся должны в результате содержательно-оценочной деятельности проверить качество усвоения знаний. Интеграция с ИКТ направлена на закрепление основных понятий компьютерной графики, побуждает их к анализу достоинств и недостатков, стимулирует развитие логического мышления. Для создания урока были использованы информационные объекты ВШКМ. Особенно целесообразно применение таких информационных объектов на заключительном или промежуточном обобщающем уроке, где с их помощью можно проверить знание учащихся за короткий отрезок времени.
Этапы урока:
1. Мотивация: — — Какие животные изображены?
— — — Учащимся объявляется тема обобщения: — «Многообразие и значение простейших». — — (Тема и домашнее задание записываются в тетради).
Затем учащимся предлагается самостоятельно назвать основные цели обобщения по теме.
— — — Целеполагание происходит в виде уточнения целей урока, предложенных учащимися; записи целей урока появляются поочередно на втором слайде презентации.
Перед каждым учеником на столе заранее разложены: карточка индивидуального учета знаний, умений, навыков; вариант с проверочным материалом, напечатанным на листе, к которому стиплером прикреплен вчетверо сложенный лист с правильными ответами и критериями оценки.
— Ученики сначала заполняют первые две графы карточки ЗУН:
— — — Ход урока
Актуализация знаний.
После заполнения каждым учеником карточки учета ЗУН, в презентации демонстрируются слайды. Слайды включают вопросы, графические рисунки, анимации, тесты.
Ученикам предлагается прокомментировать, пояснить, дать определение. Ответивший правильно, получает «+» в соответствующую графу карточки..
— На третьем слайде поочередно появляются вопросы для обобщения и уч-ся отвечают устно, получая за правильный ответ «+» в графу «отметка за вопросы». Все отметки в карточке ЗУН выставляются уч-ся самостоятельно.
Опрос проходит с элементами соревнования, так как не все отвечают правильно. Комментарии и установки при выставлении отметки осуществляет учитель.
— — — Почему Простейшие выделены в отдельное подцарство? — Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия. — — Опишите способы передвижения амебы, эвглены, инфузории. — — — — Описать симптомы заболеваний, вызываемых болезнетворными простейшими.
— Каждый раз после устного ответа одного из учеников, появляется тестовое задание для промежуточного контроля. Учащиеся должны выписать в первую часть графы карточки ЗУН «промежуточный контроль» буквы, соответствующие правильному ответу.
Учитель, видя, что все записали ответы, называет правильные варианты в конце презентации. Ученики ставят в той же графе «+», ответив правильно или «- », ответив неправильно. Проверка осуществляется красной пастой, заранее приготовленной каждым учеником.
— — — Затем класс делится на две группы по 12-13 человек, ориентированно на количество компьютеров.
— Первая группа выполняет за компьютерами тест по теме: «Простейшие» по вариантам №1, №2.
Отметки, данные компьютером, выставляются в соответствующую графу карточки ЗУН.
— Вторая группа выполняет письменную работу по карточкам, регламентировано, в течение 8-10 минут, а затем каждый отрывает вчетверо сложенный листок с правильными ответами и критериями оценки и сам себя оценивает. Оценка выставляется в соответствующую графу карточки ЗУН.
— — — Задание по карточкам.
— — — 1.На рисунках простейших запишите цифры, обозначающие названия клеточных структур.
2. Под обозначениями простейших: А), Б), В) укажите их систематику:
— Подцарство: —— Тип: ——— Класс: ——— Вид: ————
— — — Названия клеточных структур:
— 1. Оболочка 7. Пищеварительная вакуоль
2. Цитоплазма 8. Сократительная вакуоль
3. Ядро 9. Ротовое отверстие
4. Ложноножка 10. Порошица
5. Жгутик 11. Хлоропласты
6. Реснички 12. Светочувствительный глазок.
— — — — — — Тест по теме: «Простейшие», по вариантам №1, №2.
(Microsoft Office Excel)
— — — Выполнив задания, группы меняются. — Затем выставляется итоговая отметка; суммируются все баллы, и выставляется общая количественная отметка, которая округляется по пятибалльной системе оценки знаний.
— — — — — — Рефлексия:
— Кто получил пятерки?
-Сколько четверок и троек?
-Соответствуют ли итоговые отметки предварительным отметкам?
— Выводы: — Советы обратить внимание на недочеты и ошибки.
—
Файлы: конспект урока..doc
Размер файла: 7923200 байт.