Автор конспекта:
Автор(ы): — Купряшёва Елена Викторовна

Место работы, должность: — МОУ « Гимназия №1» Город – Астрахань

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — 1.Систематизировать и обобщить знания о многообразии простейших. 2. Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия. 3. Отметить каково значение простейших в природе и жизни человека?

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник биологии «Животные», авторы Латюшин, Шапкин. Третья линейная программа, утвержденная Министерством образования.

Используемая методическая литература: —

Учебник биологии «Животные», авторы Латюшин, Шапкин. Третья линейная программа, утвержденная Министерством образования.

Используемое оборудование: —

Компьютеры, экран, видеопроектор.

Используемые ЦОР: —

Использовались мультимедийные продукты: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Медиатека по биологии».

Краткое описание: — Задачи урока. • Систематизировать и обобщить знания учащихся по изучаемой теме. • Проверить качество усвоения школьниками знаний по данной теме. • Закрепить у учащихся основные понятия компьютерной графики, побудить их к анализу достоинств и недостатков, стимулировать развитие логического мышления.

Тип урока – обобщающий контроль знаний – зачет по теме:

«Многообразие и значение простейших». — Продолжительность – 40 минут
Класс – седьмой «б»
Учебник биологии «Животные», авторы Латюшин, Шапкин. Третья линейная программа, утвержденная Министерством образования.
Учитель – Купряшёва Елена Викторовна
Школа: МОУ « Гимназия №1»
Город – Астрахань
Использовались мультимедийные продукты: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Медиатека по биологии».
Задачи урока.
Систематизировать и обобщить знания учащихся по изучаемой теме. — • Проверить качество усвоения школьниками знаний по данной теме. — • Закрепить у учащихся основные понятия компьютерной графики, побудить их к анализу достоинств и недостатков, стимулировать развитие логического мышления.
Предлагается выполнить следующие задания:
1. Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия. — 2. Составить сравнительную характеристику основных Классов Типа Простейших. Отметить значение простейших в природе и жизни человека. — 3. Описать симптомы заболевания малярией. — 4. Доказать, что инфузории являются наиболее прогрессивным Классом среди Простейших. — 5. Доказать, почему Простейшие выделены в подцарство? — 6. Описать способы передвижения амебы, эвглены-зеленой, инфузории-туфельки. — 7. Выяснить, какова роль инфузорий в пищеварении жвачных? — Данный урок направлен на выявление и закрепление умений учащихся систематизировать и обобщить знания по теме: «Многообразие и значение Простейших». Необходимость иллюстрации объектов, закономерностей, лежащих в основе строения и жизнедеятельности, Простейших в точности определяет специфику преподавания данной темы. Учащиеся должны в результате содержательно-оценочной деятельности проверить качество усвоения знаний. Интеграция с ИКТ направлена на закрепление основных понятий компьютерной графики, побуждает их к анализу достоинств и недостатков, стимулирует развитие логического мышления. Для создания урока были использованы информационные объекты ВШКМ. Особенно целесообразно применение таких информационных объектов на заключительном или промежуточном обобщающем уроке, где с их помощью можно проверить знание учащихся за короткий отрезок времени.
Этапы урока:
1. Мотивация: — — Какие животные изображены?
— — — Учащимся объявляется тема обобщения: — «Многообразие и значение простейших». — — (Тема и домашнее задание записываются в тетради).
Затем учащимся предлагается самостоятельно назвать основные цели обобщения по теме.
— — — Целеполагание происходит в виде уточнения целей урока, предложенных учащимися; записи целей урока появляются поочередно на втором слайде презентации.
Перед каждым учеником на столе заранее разложены: карточка индивидуального учета знаний, умений, навыков; вариант с проверочным материалом, напечатанным на листе, к которому стиплером прикреплен вчетверо сложенный лист с правильными ответами и критериями оценки.
— Ученики сначала заполняют первые две графы карточки ЗУН:
— — — Ход урока
Актуализация знаний.
После заполнения каждым учеником карточки учета ЗУН, в презентации демонстрируются слайды. Слайды включают вопросы, графические рисунки, анимации, тесты.
Ученикам предлагается прокомментировать, пояснить, дать определение. Ответивший правильно, получает «+» в соответствующую графу карточки..
— На третьем слайде поочередно появляются вопросы для обобщения и уч-ся отвечают устно, получая за правильный ответ «+» в графу «отметка за вопросы». Все отметки в карточке ЗУН выставляются уч-ся самостоятельно.
Опрос проходит с элементами соревнования, так как не все отвечают правильно. Комментарии и установки при выставлении отметки осуществляет учитель.
— — — Почему Простейшие выделены в отдельное подцарство? — Сравнить основные классы простейших на основе строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой и инфузории-туфельки, выделив их сходство и различия. — — Опишите способы передвижения амебы, эвглены, инфузории. — — — — Описать симптомы заболеваний, вызываемых болезнетворными простейшими.
— Каждый раз после устного ответа одного из учеников, появляется тестовое задание для промежуточного контроля. Учащиеся должны выписать в первую часть графы карточки ЗУН «промежуточный контроль» буквы, соответствующие правильному ответу.
Учитель, видя, что все записали ответы, называет правильные варианты в конце презентации. Ученики ставят в той же графе «+», ответив правильно или «- », ответив неправильно. Проверка осуществляется красной пастой, заранее приготовленной каждым учеником.
— — — Затем класс делится на две группы по 12-13 человек, ориентированно на количество компьютеров.
— Первая группа выполняет за компьютерами тест по теме: «Простейшие» по вариантам №1, №2.
Отметки, данные компьютером, выставляются в соответствующую графу карточки ЗУН.
— Вторая группа выполняет письменную работу по карточкам, регламентировано, в течение 8-10 минут, а затем каждый отрывает вчетверо сложенный листок с правильными ответами и критериями оценки и сам себя оценивает. Оценка выставляется в соответствующую графу карточки ЗУН.
— — — Задание по карточкам.
— — — 1.На рисунках простейших запишите цифры, обозначающие названия клеточных структур.
2. Под обозначениями простейших: А), Б), В) укажите их систематику:
— Подцарство: —— Тип: ——— Класс: ——— Вид: ————
— — — Названия клеточных структур:
— 1. Оболочка 7. Пищеварительная вакуоль
2. Цитоплазма 8. Сократительная вакуоль
3. Ядро 9. Ротовое отверстие
4. Ложноножка 10. Порошица
5. Жгутик 11. Хлоропласты
6. Реснички 12. Светочувствительный глазок.
— — — — — — Тест по теме: «Простейшие», по вариантам №1, №2.
(Microsoft Office Excel)
— — — Выполнив задания, группы меняются. — Затем выставляется итоговая отметка; суммируются все баллы, и выставляется общая количественная отметка, которая округляется по пятибалльной системе оценки знаний.
— — — — — — Рефлексия:
— Кто получил пятерки?
-Сколько четверок и троек?
-Соответствуют ли итоговые отметки предварительным отметкам?
— Выводы: — Советы обратить внимание на недочеты и ошибки.

Файлы: конспект урока..doc
Размер файла: 7923200 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология