Автор конспекта:
Автор(ы): — Симонян имя Александровна

Место работы, должность: —

МАОУСОШ №4 г.Малая Вишера, учитель биологии.

Регион: — Новгородская край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее сортообразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее сортообразование
Уровни образования: — дополнительное сортообразование детей

Класс(ы): — 6 чин

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая драгирование

Краткое житие ресурса: —

Разработка урока вдоль биологии в рамках внедрения ФГОС, технологическая планисфера урока и презентация.

Проектно-исследовательский путь с использованием компьютерных технологий .

На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты поперед школой стоит теорема формирования личности, умеющей отдельно организовать свою полнокровность и без затруднений ориентироваться в информационном пространстве. Таким образом, электроключевой деятельностью обучающихся становится информационно-коммуникативная.

Работая по-над проблемой формирования умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, направленной на исследование информации, я убедилась в том, что значительные педагогические усилия желательно направлять на мотивацию учащихся. Наиболее действенно её позволительно осуществлять после счёт использования прогрессивных образовательных технологий. Особую авторитетность подле этом приобретает проектная технология.

Актуальность использования этой технологии мы видим в том, что, во-первых, в ответ проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие впоследствии максимальную шанс для самореализации; во-вторых, проблемная переделка создаётся с таким расчётом, что подле её решении желательно правоприменение различных способностей учащихся (аналитических, художественных, музыкальных, коммуникативных и др.); в-третьих, решается обязательная теорема педагога – подле работе по-над проектом дать каждому участнику ощутить собственную авторитетность и нуждаемость в выполнении общего дела.

Работа вдоль реализации этой технологии позволяет индивидуализировать академический процесс, однако также развивать умения и навыки самообразования учащихся. Данная технология подразумевает создавание обучающимися большого объёма работы подобно под руководством учителя, яко и самостоятельно, в частности, в процессе поиска, обработки и использования информации позволяет молва индивидуальную работу по-над темой, которая вызывает наивысший любопытство у каждого участника проекта, что, несомненно, влечёт после собой повышенную мотивированную наступательность учащегося. Школьники овладевают умением построения цепочки: от идеи посредством цели, задачи, церебральный эскалада звук реализации защиты своего проекта. В методе проектов привлекает радиоатмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся, её нацеленность на актуализацию имеющихся и литогенез новых знаний и умений, личностный и социально немаловажный результат. В нём изменяются ролевые функции ученика и учителя. Школьник является полноправным субъектом взаимодействия с преподавателем. Основной функцией педагога становится консультирование.

Использование на уроках персонального компьютера и проектора создаёт шанс хорошо изменить золосодержание и организационные формы обучения, способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучающихся, обеспечивает активное и комплексное расследование вопросов и тем. При этом полнокровность учащихся вероятно быть организована подобно в форме индивидуальной работы учащихся с компьютером, яко и групповой.

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является курс на приобретение конкретной практической цели – наглядное знакомство результата, будь это отдельные схемы и рисунки, графики и диаграммы или компьютерные презентации. Использование информационно-коммуникативных технологий не только лишь оживляет и разнообразит академический процесс, а и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несёт в себе преогромный мотивационный фотопотенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. А чай мотивационная мантия подростков представлена широким спектром мотивов, интересов и увлечений. Ситуация развития личности учащегося в данном возрастном периоде обуславливает его согласие к самоутверждению, завоёвыванию статусной позиции средь сверстников, просьба актуализировать и испытать свои возможности, проявив самостоятельность. Подросток, увлечённый работой по-над проектом, обращает основное участие не на снятие отметки, однако испытывает своего рода творческое развлечение от самого процесса познания. Стимулирование такого мотива позволяет школьнику:

  • Открыть для себе нов семема познания подобно процесса самообразования и творческой самореализации.

  • Встретить поддержку своим творческим усилиям С стороны учителя и одноклассников.

  • Испытать развлечение от процесса самостоятельного открытия новых знаний.
  • Самостоятельно выдвинуть и апробировать различные гипотезы, собрать, обработать и оформить материал, без затруднений ориентируясь в информационном пространстве.
  • Обменяться новыми познаниями и опытом работы на персональном компьютере с “коллегами-одноклассниками” в процессе работы по-над проектом.

  • Получить дозированную участие от учителя и больше сильных партнёров, что позволит обеспечить неизменность его положительной мотивации.При выполнении учащимися проекта была поставлена следующая цель: Разработать и презентовать проекты о многообразии растений.

    Урок вдоль теме «Многообразие растений»

    Описание методической разработки.

    Урок «Многообразие растений» проводится вдоль окончании изучения темы «Царство Растения». Продолжительность урока 2 часа.

    Материал данной темы является благодатным для проектной деятельности. Проект рассчитан для учащихся 6 класса.

    Описание проекта. Для начала, после неделю звук урока, чин ассамблея поделён на группы. Педагогическая цель данного урока: Создание условий для развития ключевых компетенций и УУД средствами технологии развития критического мышления и проектной деятельности .

    создание условий, подле которых учащиеся отдельно получают информацию из различных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями, развивают исследовательские навыки. Учатся выдвигать проблему, анализировать наскребенный материал, отрабатывать навыки работы на компьютере.

    Образовательная цель: Осознание роли и значения растений в природе и жизни человека.

    Развивающая цель: Продолжение работы вдоль обучению учащихся умению определять объекты вдоль устному и письменному описаниям отдельных признаков, умению формирования обратной связи, умению отбирать главное, формулировать выводы, устанавливать причинно — следственные связи, защищать результаты творческой деятельности.Учебно — познавательные, коммуникативные компетенции.

    Воспитательная цель:Формирование понимания своего интеллекта, опыта сотрудничества в системе школяр — ученик,учитель — учащиеся, пакетный форме, стимулировать развивание познавательного интереса.

    По доминирующей деятельности прожект учащихся классифицируется подобно справочный (направлен на налог информации); вдоль компетентности — монопроекты; вдоль продолжительности — краткосрочный. Итоговым продуктом должна сложение мультимедийная метеоинформация (презентация).

    Для выявления поставленной проблемы паремия начинался с просмотра ролика «Планета растений», показывающий великое многообразие.

    В ходе реализации названного проекта у учащихся формируются базовые компетенции:

    • общекультурные (опыт освоения учащимися научной картины мира);
    • учебно — познавательные (овладение креативными навыками продуктивной деятельности, рефлексия, самооценка, анализ, планирование, целеполагание);
    • информационные (самостоятельно находить, отбирать, структурировать, сохранять и передавать информацию);
    • коммуникативные (культура вербального и невербального взаимодействия);
    • личностное самосовершенствование.

    Форма организацииигрупповая, индивидуальная, в парах.

    Вид деятельности — проект. Подготовка и знакомство публичного выступления в виде презентации.

    Проблемный вопрос:: Какие особенности строения растений обеспечивают им превосходство в окружающей среде?
    Оборудование: мультимедийный проектор; на рабочем столе находится папка с именами учащихся группы; тут находятся папки для работы С следующими названиями: "наша коллекция"- пустая, "наша презентация"-пустая, "фото растений»-изображения, гербарий систематических групп растений; программка на урок, выдаётся каждому ученику.
    Подготовительная поденка учителя: Ролик о многообразии растений (мотивационная отрезок урока), создал рабочие папки, где-либо учащиеся будут создавать коллекцию, презентацию проектов. В папке «фото растений» собран настольный материал для работы учащихся на уроке — изображения, фотографии, в микротом числе местной флоры.
    Подготовительная поденка учащихся: чин был загодя поделён на группы . За неделю звук урока группам была определена задача: найти, используя материалы интернет — ресурсов, электронные учебники, дополнительную литературу вдоль семи предложенным отделам растений.
    Создать именную папку, где-либо будут размещены собранные материалы.
    Форма представления накопленного материала — презентация.
    Пояснения: Объясню, вследствие того группы собирают информацию о семи предложенных отделах. По сценарию урока, подле переходе к третьему этапу — созданию мини-проекта, учащиеся меняются отделами растений, выпавших им подле жеребьевке в начале урока. Такая физпроцедура дает свои положительные результаты. При обсуждении проектов чин деятельно участвует в оценке презентации, задает вопросы выступающим, делятся своей информацией. Это способствует полному усвоению информации и выполнению поставленных целей и задач на урок.
    Примечание: время занятия — плохо спаренных урока.
    Урок первый. Ход урока.
    Организационный этап: учитель знакомит учащихся с содержанием программки на урок.
    Мотивационная часть: Для выявления поставленной проблемы паремия начинается с просмотра минутного ролика «Планета растений», показывающий великое многообразие. Перед просмотром фильма, классу даётся задание:назвать отделы и вдоль возможности виды растений. После просмотра учитель продолжает:
    Процветание Царства Растения и многие особенности организации делают их приспособленными к жизни в самых различных средах, условиях существования. Учитель ставит поперед классом проблемный вопрос:
    Вспомните, какие особенности строения растений позволили им приспособиться к жизни в самых различных условиях существования?
    Учащимся предоставляется выполнить программированный опрос.(Приложение1), или игра «Пойми меня» (Приложение2) или кластер.

    Итак, вдоль данным характеристики отделов растений перейдём к практической части нашего занятия.

    А нонче нам предстоит повторить характеристики отделов растений, и сделаем мы это в трех этапа.

    Этап первый. Сделаем виртуальную коллекцию растений. Для сего нам понадобится папка, на вашем столе. Учащиеся рассаживаются вдоль группам, Проводится жеребьёвка: группы учащихся получают звание одного из отделов растений. Учитель определяет задачу: из папки «фото растений» переложить картинки необходимых растений в папку «моя коллекция» (время выполнения 3 минуты). Проводится контрпроверка полученных результатов на лейтмотив соответствия заявленному отделу. Ошибочно занесённые в коллекцию растения выделяются (но не удаляются!). На этом ранний этап завершается.
    Этап второй. Работа с коллекциями. Учитель обращается к классу с вопросом.
    -На создание каких данных, вы отнесли растения к предложенным отделам?
    Учащиеся отвечают вдоль группам. Учитель ставит задачу: продолжить паремия первого этапа, собирать в пустую папку растения выбранного отдела, подле этом дать его характеристику. По окончании ответа исправляются ошибки. Комментирование выявленных ошибок
    Этап третий. Создание и ветсанзащита проекта об одном из отделов растений. Для страна для того чтобы уне закрепить пройденный материал, группы учащихся меняются названиями отделов растений, выпавших им в начале урока.
    Учитель комментирует программку, выданную в начале урока, где-либо указаны требования к презентациям и критерии выставления оценок.
    Урок второй. Ход урока:
    Для создания простой линейной презентации отводится 15—20 минут. Защита должна пройти после 3—4 минуты. Алгоритм демонстрации презентации:
    1. Вывод презентации на экран;

    2. Выступление (защита);

    3. Самооценка;

    4. Оценка класса;

    5. Оценка учителя

    В качестве итога учитель предлагает на основе знаний о признаках рассмотренных отделов выделить признаки присущие всему царству Растения.

    В итоге составляется следующая характеристика:

    1.Первое и, пожалуй, самое главное атрибут растений — это анизотропия к фотосинтезу. Организмы, использующие для питания синтезируемые ими же вещества, называются автотрофами, т.е. питание у растений автотрофное.
    2.Второй искра — это свойственные только лишь растениям пигменты: пигмент (зелёный), бывающий во всех зеленых частях растений и свершающий основную долю фотосинтеза, различные каратиноиды (красный, оранжевый, желтый), также фотосинтезирующие, вследствие которым листья осенью приобретают соответствующую окраску. Кроме того, существует многообразие других пигментов, обуславливающих многообразие окраски цветков плодов и прочих частей растений.
    3.Третий искра — это безраздельный рост. Растения, в несхожесть от животных, способны расти в майдан всей своей жизни (с перерывами на раннезимний период).
    4.Четвертый искра — манера клеточного строения. У растений меланофор извне минуя мембраны покрыта яко называемой клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы, которая является своеобразным каркасом клетки.

    Учитель предлагает оценить цена растений для природы и человека.

    Из возможности фотосинтеза вытекают две важнейшие функции растений, служащие для поддержания жизни на Земле:

    1. Создание биомассы, которая в последствии послужит пищей для других (гетеротрофных) организмов. Таким образом, в любой экосистеме от сооружение звук биосферы растения являются основными продуцентами — производителями биомассы и составляют больше 90% всей биомассы нашей планеты.

    2. Выделение главного химического элемента-окислителя, необходимого для дыхания всех живых существ. Кислород необходим этак всем организмам для дыхания — окисления органических соединений для получения из них необходимой энергии. Без растений подхватывание достаточного количества кислорода (около 20-25%) в атмосфере Земли невозможно. Основными поставщиками кислорода в земную атмосферу являются теплые океаны с огромным числом водорослей и фитопланктона, южноамериканская сельвас и наша родная тайга, однако стало их консервирование поторапливайся необходимо.

    Кроме этого, растения возвращают в пищевые цепи неорганические вещества, впитывая их из земли, способствуют круговороту воды, либо наизнанку задерживают её в почве. Что ещё не меньше авторитетно — они формируют ландшафты, разрушая или не давая разрушаться и размываться скалам, равнинам и берегам.

    Роль растений в жизни человека огромна. Человек питается всевозможными плодами, листьями, корнями, корнеплодами, цветками растений, использует их в кулинарии подобно приправы. Получаемые из растений вещества используются подобно лекарства в медицине, подобно красители в производстве тканей и подле дублении кож. Из растений получают волокна для производства одежды, ваты, добывают действительный каучук. А из древесины общество от века изготавливает все предметы быта, включая от простейших инструментов, заканчивая мебелью и, без всякого сомнения же, строит жилища. Перечислять возможности применения растений позволительно более чем долго. В общем, порядочно сказать о том, что имение животного царства и человека вдвоем с ним было бы дико без растений, дающих нам еду и кислород.

    Итог: в ходе урока вы проявили необходимые знания вдоль биологии, все оценки, полученные в ходе урока будут выставлены в журнал, однако ваши проекты послужат материалом для работы по-над общим проектом «Царство Растения», где-либо авторство ваших презентаций хватит сохранено.

    Учитель благодарит чин после работу на уроке!

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    Признак

    Цвет

    1.Кукушкин лён

    2.Хлорелла

    3.Сфагнум

    4.Образовали месторождения каменного угля

    5.Поглощают углекислый фосген и выделяют кислород

    6.Подсолнечник

    7.Ель

    8. Имеют цветок

    9.Орган размножения шишка

    10.Образуют торф

    11.Лиственница

    12.Ламинария

    13.Имеют ризоиды

    14.Выделяют фитонциды

    15.Имеют плод

    16.Кипарис

    17.Древесина — неоцененный авиаракетостроительный материал

    18.Семя покрыто плодом

    19.Способность длительного захоронения биологического материала

    20.Живут в водной среде

    Мхи — зелёный

    водоросли — синий

    папоротники, плауны , хвощи — чёрный

    голосеменные — коричневый

    покрытосеменные — красный

    Приложение 2

    Признаки отдела

    Характеристика

    Дополнения и изменения

    1.Жизненная многочлен растений

    2.Размер

    3.Окрас

    4.Особенности строение

    5.Среда обитания

    6.Значение

    7.Отдел растений

    Приложение 3

    Технологическая карта

    конструирования урока

    Требования к содержанию презентации:
    * Название;
    * Характерные признаки отдела, представители;
    * Приспособления, позволяющие растениям вашего отдела, остаться в живых и продолжить имение вида;
    * Редкие и охраняемые виды;
    * Значение в природе и для человека.
    * Презентация не должна превышать 5—6 слайдов.

    Приложение 4
    Критерии оценки презентаций:
    Техническая подготовка
    Содержание
    Оригинальность решения проблемы
    Эмоциональность

    Процедура проведения проекта:

    1. Презентация тем будущего проекта.

    2. Определение количества групп и участников вдоль 2-7 архантроп в группе, дистрибуция функциональных обязанностей каждого.

    3. Обсуждение источников информации, планов деятельности.

    4. Работа вдоль темам проекта в группах.

    а) налог информации;

    б) аналитическая поденка по-над собственным материалом;

    в) консультации учителя;

    г) корректировка;

    д) последующий исследование информации;

    е) исследование новых фактов;

    ж) обобщение, обдумывание снятие данных, удовлетворяющих всех участников в группах;

    з) зарегистрирование материалов.

    5. "Защита проекта".

    6. Подведение итогов, рейтинговая оценка.

    7. Рефлексия.

    Предмет

    Биология

    Класс

    6

    Тема урока

    «Многообразие растений»

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Формирование систематизированных представлений о биологических объектах, занимание методами наблюдения и описания, литогенез основ экологической грамотности, рационального природопользования.

    Умение отдельно определять цели, ставить и формулировать задачи, умения видеть проблему, ставить вопросы,выдвигать гипотезы, классифицировать, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать свои идеи,организация сотрудничества и совместной деятельности, исправление своей деятельности, самооценка.

    Сформированность интеллектуальных умений, познавательных интересов и мотивов, литогенез коммуникативной компетентности, литогенез основ экологического сознания.

    Решаемые учебные проблемы

    Проблемное изложение, исследовательская деятельность

    Основные понятия

    Многообразие, отделы,признаки, систематика, характеристики, цель, задачи, выводы и др.

    ИКТ

    Проектор, компьютер.

    Назначение ИКТ

    Презентация

    Образовательные ресурсы

    Информационно — справочные

    Технологическая планисфера урока

    Этапы урока

    Задачи

    Вид учебной деятельности.

    Виды деятельности учителя

    Формы и методы работы

    Результат

    Оргмомент

    Определить согласие учащихся к работе

    Восприятие информации

    Ситуация оценивания рабочего места учащихся.

    Индивидуальная

    Наличие рабочего материала, памятки.

    1.Стадия вызова. Создание проблемной ситуации.

    Пробуждение познавательного интереса, измерение темы и цели урока, измерение затруднений

    На основе восприятия образа(Просмотр ролика «Планета растений»

    Ситуация — проблема, побуждение к формулированию цели,гипотезы.

    Фронтальная

    Формулирование проблемы урока, цели.

    Актуализация знаний и умений (Самоконтроль)

    Проверка знаний учащихся.

    Ученик «вспоминает», что ему ведомо вдоль изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию .

    Направлена на приглашение у учащихся еще имеющихся знаний вдоль изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Предлагает выполнить задания на выбор, вдоль усвоению материала предыдущих уроков.Приложение1,2.(Дифференцированные задания). Алгоритм выполнения заданий.

    Индивидуальная, в парах.

    Игра, тест.

    Систематизация материала.

    Получение Личностных, Предметных, Метапредметных результатов.

    3. Стадия Рефлексия

    Умение делать выводы. Анализ своей деятельности на уроке.

    Заполнение кластеров.

    Установление причинно-следственных связей посередке блоками информации.

    Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.

    Ответы на поставленные вопросы

    Корректировка деятельности.

    Индивидуальная, в парах.

    Отзыв об уроке.

    Модель учебного занятия в режиме проектного обучения

    (исследовательский проект)

    Этап занятия

    Этап работы

    Задачи

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Результат

    Оргмомент

    Запуск проекта

    Определить согласие учащихся к работе

    Учитель объявляет тему, формирует группы

    Объединяются в группы, подготавливают рабочее место

    Сформированные группы вдоль наличию компьютеров и взаимодействию учащихся.

    Целеполагание и мотивация

    Планирование работы

    Разрабатывает вопросы, задания для групп, подбирает литературу, ставит проблему, мотивирует познавательную деятельность

    Анализируют проблему, определяют обязанности участников подле выполнении заданий

    Актуализация знаний и умений

    Определение уровня готовности к поисковой работе

    Подготавливает учащихся к выполнению исследования

    Выделяют пути достижения цели, определяют основные понятия темы, отбирают золосодержание и ответ проблемы

    Первичное освоение знаний

    Сбор информации

    Наблюдает после деятельностью учащихся, консультирует

    В ходе пакетный работы изучают материал, отбирают главное, работают с источниками информации.

    Осмысление учебного материала

    Структуирование информации

    Направляет самостоятельную полнокровность учащихся

    Выполняют задания, предлагают решения поставленной проблемы

    Закрепление учебного материала

    Обмен информацией

    Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности учащихся

    Находят партнёра вдоль проблеме, знакомят его С своими результатами решения проблемы, обмениваются вопросами, разрабатывают форму творческого проекта

    Применение знаний и умений

    Оформление результатов работы

    Наблюдает после деятельностью учащихся, помогает подготовить творческое знакомство результатов

    Оформляют проект

    Презентация и таксация результатов

    Защита

    Организует сообщение групп, помогает оценить катастат проекта

    Выступают поперед аудиторией, отвечают на вопросы

    Подведение итогов урока

    Рефлексия

    Умение делать выводы, исследование деятельности.

    Высказывает собственное логос о достижении цели урока

    Оценивают результаты своей деятельности, определяют пути достижения успеха

    Отзыв об уроке

    Домашнее задание

    Создание синквейна

    Файлы: Ярославль_-_город_химии[1].pptx
    Размер файла: 361716 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология