Автор конспекта:
Автор(ы): — Вохминцева Галина Сергеевна
Место работы, должность: — МОУ сш №93 г.о.Тольятти Самарской области
Регион: — Самарская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: — Ввести понятие многоугольника, научить различать выпуклые многоугольники, научить пользоваться формулой вычисления суммы углов выпуклого многоугольника, развивать интерес к предмету.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Атанасян Л.Г., Бутузов В.Ф. и др, учебник Геометрия 7-9, ., М., Просвещение 2002 и позже
Используемая методическая литература: —
1. Атанасян Л.Г., Бутузов В.Ф. и др, Изучение геометрии в 7-9 классах, Методические рекомендации к учебнику, М., Просвещение 2003
2Литвиненко В.Н., Безрукова Г.К., и др. Геометрия, Рабочая тетрадь для 8 класса, Часть 1, М., Издательский дом Генжер, 2004,
Используемое оборудование: —
1. Персональный компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
Презентация "Многоугольники"
Краткое описание: — В презентации представлен материал сопровождающий объяснение учителя по теме Многоугольники.
Объяснение учителя сопровождается презентацией.
Перед учащимися открывается слайд 4, содержащий определение многоугольника, понятие смежных и несмежных отрезков.
— В тетради выполняют задание №1 : Изобразите многоугольник и запишите его смежные отрезки и несмежные.
Учитель вводит понятие внутренней и внешней области многоугольника, сопровождая объяснение кадром 5, на котором наглядно показаны части многоугольника.
Для усвоения понятия многоугольника учащиеся по готовым рисункам определяют: фигура многоугольник или нет (кадры6-7).
— В тетради задание №2: Изобразите многоугольник 2 в тетрадь и укажите 3 точки, лежащие внутри многоугольника: Р, О, Н и две точки М и Кво внешней области
Учитель: Каждый многоугольник также как и треугольник имеет следующие элементы: стороны, вершины, соседние стороны, противолежащие вершины. Но у многоугольников есть и диагональ.
Демонстрируются кадры 8-9, раскрывающие понятие вершин, сторон и диагоналей многоугольника.
Важную роль играет понятие выпуклости многоугольника. Это понятие при объяснении учителя и сопровождении презентацией раскрывается на кадрах 9-10.
Для закрепления этих понятий учащиеся выполняют задания в тетрадях:
В тетради задание №3 Начертите в тетради один из выпуклых многоугольников. Обозначьте вершины буквами и назовите его углы.
В тетради задание №4 Начертите выпуклый восьмиугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины.
Сколько при этом образовалось треугольников?
Чему равна сумма углов треугольника?
Как вычислить сумму углов восьмиугольника? (кадр 11)
Для понимания алгоритма вычисления суммы углов многоугольника, учащиеся получают задание №5 : Откройте учебники стр. 99 и прочитайте пункт 40. После прочтения отвечают на вопрос: Как вычислить сумму внутренних углов выпуклого многоугольника? (слайд 12)
— Закрепление теоретического материала
В тетради задание №:6 Решите задачу №364 (б). В тетрадях делают рисунок.
Вопросы: Как вычислить сумму углов выпуклого многоугольника? Записали в тетрадь. Что такое n? Подставили и подсчитали. На кадре 15 показана запись.
По гиперссылке возвращаемся на кадр № 12 с заданием № 7:
Решите задачу № 365 (г)
Учащиеся с рассуждениями и демонстрацией слайда 16 оформляют решение в тетрадь.
V. Домашнее задание:
П. 39 – 41, № 363, 364 (в), Стр. 114 вопросы1 – 4. Слайд 13
VI. Итог урокаСлайд 13
Что такое многоугольник?
Какой многоугольник называют выпуклым?
Чему равна сумма внутренних углов выпуклого многоугольника?
Файлы: Mnogougolniki.zip
Размер файла: 83240 байт.