Автор конспекта:
Автор(ы): — Чернокнижникова Наталья Васильевна

Место работы, должность: — МОУ ООШ с.Золотая Степь учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — повторить понятия множество, элемент множества; научить определять принадлежность элемента множеству

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

мультимедийный проектор;

Карточки с изображением предметов, принадлежащих различным множествам, жетоны, атлас или географическая карта

Краткое описание: — Данный урок составлен в соответствии с программой «Начальная школа 21 век» под редакцией Н.Виноградовой.

1.Повторение.

Загадки.

Каждый предмет имеет свое название. Также любой предмет можно описать по его внешним признакам, составу, действиям. Некоторые предметы, которые похожи внешне и обладают каким-либо сходством можно собрать в группы, т.е. объединить во множество.

Игра «Назови множество»

Слайд № 3

Учитель перечисляет названия предметов, обладающих общим признаком. Ученики дают им общее название.

1.чашка, стаканы с кувшином, заварник сахарница, вареньица, кувшин для молока — посуда

2.герань красная, герань розовая, колокольчик, подснежник — цветы

3.волк, дятел, муха, собаки — животные

4.линь, щука, осетр, карп – рыба

Вывод: группу предметов с одним общим названием и собранных вместе называют «множеством».

2.Изучение нового материала.

Задание № 1 в рабочей тетради № 2 с.2

«Дай название каждому множеству»

Ученики должны дать название множеству. Аналогично игре, которая была в начале урока. При ответах от детей требовать употреблять в речи термины множество и элементы множества.

Проверка на мультимедийной доске.

Задание №2 в рабочей тетради № 2 с.3

«Выбери и подпиши под картинками правильные слова: стая, рой, стадо, косяк, букет»

Ученики должны выбрать названия для множеств. Обращаем внимание детей на то, что люди слово множество в разговорной речи не используют. Для некоторых множеств существуют слова-заменители. Дети подбирают слова предложенные в списке, советуясь с учителем. Учитель постоянно уточняет можно ли сказать стадо цветов, букет птиц, рой коров и т.д. При ответах добиваться полного ответа: множество рыб называют стаей, множество коров называют стадом и т.п.

Проверка на мультимедийной доске.

Игра «Найди лишнее»

Учитель называет множество и начинает перечислять его элементы. Ученики слушают и топают ногами, если названный предмет не относится к множеству.

1 множество: города

2 множество: реки

3 множество: овощи

4 множество: имена

3.Самостоятельная работа.

Задание № 3 в рабочей тетради №2 с.3

«Живой уголок»

В школе есть живой уголок. Кто лишний в клетке? Вычеркни его. Назови множество оставшихся животных.

Ключ: лишний заяц, остальные птицы.

Задание № 4 в рабочей тетради № 2 с.3

«Помоги Незнайке»

Незнайка вычеркнул лишнюю фигуру. Почему? Какую фигуру вычеркнешь ты? Почему

Ключ: а) круг, так как все остальные фигуры с углами.

Б) прямоугольник, так как он серый, а все остальные фигуры синие.

ФИЗМИНУТКА «На море»

4.Игра «Лото»

На партах у детей лежат карточки, разделенные на квадраты. Перед началом игры учитель договаривается с каждой командой, какое множество они будут собирать( цветы, животные, моря, обувь). Учитель вытаскивает из мешочка изображения предметов. Команда , увидев свою картинку поднимают руки. За правильный ответ команда получает карточку с изображением и жетон. За неправильный ответ команда возвращает один жетон назад учителю.

Выигрывает та команда, у которой набралось 5 жетонов (или объявляется ничья). Далее каждая команда называет свое множество и перечисляет его элементы.

5.Закрепление материала.

Групповая работа.

Задание № 5 с.4 выполняется по группам в одной рабочей тетради.

Ключ:

А)овощи:картофель,огурец, помидор, свекла, морковь, тыква.

Б) фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин, ананас

В) не подчеркнуты: сыр, масло, мяч, хлеб.

Задание № 6 в рабочей тетради № 2 с.4

« Музыкальные инструменты»

Ученики должны выделить элементы одного множества и дать ему название. Необходимо обвести инструменты, спортивный инвентарь в круг.

6. Закрепление изученного материала.

Задание № 8 в рабочей тетради с.5

Ученики должны дописать несколько элементов множеств. При выполнении этого задания учащимся можно пользоваться атласом или географической картой для поиска названий городов.

Ключ:

А) данное множество – город, можно дописать любые города;

Б) из приведенных названий можно дописать Вологду и Одессу – это города.

Задание № 9 в рабочей тетради № 2 с.5

Ученики должны дать названия столбцам. Например: шуба, брюки, и рубашка – это одежда и т.п.

Ключ:

А)первый столбец – одежда

Б) второй столбец – рыбы

В) третий столбец – деревья.

7.Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите множества, с которыми мы работали сегодня на уроке.

8. Рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- Как вы чувствовали себя на уроке?

- Как вы себя оценили на уроке? (знаю, умею, могу, хочу)

А как вы оценили своего соседа по парте?

9.Домашнее задание

Задание № 7 в рабочей тетради с.5

Задание №10 в рабочей тетради с.6

Файлы: Информатика.ppt
Размер файла: 1895424 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология