Автор конспекта:
Автор(ы): — Хаустова Вера Ивановна

Место работы, должность: —

МОУ Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Учитель трудового обучения (швейное дело)

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Формирование у учащихся представления об особенностях одежды коренных народов Севера.

Используемая методическая литература: —

1. Никитина Р.С. Таежная АЗБУКА. – Санкт-Петербург: Просвещение, 2004.

Слайды: 1, 3 – 8, 12 – 16, 18 – 22, 36 – 42 — фон, 2, 9 – юрта (кнопка выхода), 3 — фон, 12 – девочка и мальчик, 18 – олени, 15 – олень, 19, 22-34 – картинки.

2. Витер И.В. Мода от природы. – Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2004.

Слайд 5: традиционная одежда– кухлянка, конайты, торбаса, малахай; женская одежда – кухлянки 1, 2, 4, 5, 6; мужская одежда – конайты; мужская одежда — конайты; детская одежда – конайты; детская одежда — детская одежда 2, 4, 6; головные уборы – малахай; головные уборы – картинки 1, 2, 3; обувь — торбаса; обувь – картинки — 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Слайды 35 – 42: одежда, обувь, сумки, ковры, кухлянка.

3. Рахтилин В.Г. Картинный словарь чукотского языка. – Санкт-Петербург: Просвещение, 2004.

Слайд 14: семья русская, корякская; дом, яранга; камлейка; малахай; торбаса.

4. Васильева С.А. Одежда. Обувь. Головные уборы. – Москва: Школьная пресса, 2008.

Слайд 14: сапоги, шуба, ушанка.

5. Вохринцева С.В. Национальные костюмы. Народы России. Ближнее зарубежье. Дальнее зарубежье. – Екатеринбург: Страна Фантазий, 2000.

Слайды 13, 16: национальные костюмы.

6. Винокурова В.В. Сказки народов Севера. – Санкт-Петербург: Просвещение, 1991.

7. Ключников А.В. С любовью, мои Северяне. – Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2004. Слайд 44: фон.

Используемое оборудование: —

Компьютер с установленными операционной системой Windows XP или выше и офисным приложением Microsoft Office PowerPoint 2010/13 (видео просматривается в этом формате), универсальный проигрыватель, входящий в операционную систему Windows, видео кодеки K-Lite Codec Pack 9.9.0, колонки, мультимедийный проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

Видеофрегмент: Народные промыслы. Художественная обработка меха и кожи — http://fcior.edu.ru/card/13455/narodnye-promysly-hudozhestvennaya-obrabotka-meha-i-kozhi.html

Зорина Т.В. Нестандартные шаблоны

Зорина Т.В. Ботаника. Шаблон презентации

Аствацатуров Г.О. Приём ЛИСТАНИЕ

Аствацатуров Г.О. Технологический приём «Интерактивная лента »

Беленькая Л.В. Пояснения к технологическому приему "Листание".

Беленькая Л.В. Пояснения к технологическому приему "Листание". В помощь учителю

Краткое описание: —

Структура ресурса

Интерактивный образовательный ресурс Мода от природы состоит из 5 разделов:

  • Одежда — слайды 4 — 5:
  • а) традиционная одежда;

    б) женская одежда;

    в) мужская одежда;

    г) детская одежда;

    д) головные уборы;

    е) обувь.

  • Сценические костюмы — слайды 6 — 8.
  • Орнамент — слайды 35-42:
  • а) орнамент в одежде;

    б) орнамент в обуви;

    в) орнамент на сумках;

    г) орнамент на ковриках;

    д) орнамент в бытовых изделиях;

    е) Сказка аборигенов Камчатки.

  • Практические задания. I часть — слайды 9 — 16:
  • а) работа с картой;

    б) соберите картинку;

    в) женская летняя одежда;

    г) установите соответствие;

    д) традиции и современность;

    е) вставьте пропущенные слова;

    ж) сравните костюмы разных народов.

  • Практические задания. II часть — слайды 17 — 34:
  • а) источник жизни народов Севера;

    б) филворд по теме Одежда и обувь;

    в) кроссворд Народы Севера;

    г) игра Копилка знаний.

    План работы с ресурсом

    Использование фрагментов ресурса

    Этап урока

    Слайды 4 -5

    Одежда коренных народов дальнего Севера:

    • традиционная одежда;
    • женская одежда;
    • мужская одежда;
    • детская одежда;
    • головные уборы;
    • обувь.

    Постановка цели и задач изучения ресурса, мотивация учебной деятельности обучающихся, сообщение темы урока.

    Презентация начинается с обзора всей одежды. На каждом фрагменте предложено по несколько фотографий для наглядного сравнения.

    Слайды 6 – 8

    Сценические костюмы.

    Пошив сценических костюмов входит в программу по Швейному делу (региональный компонент), поэтому на трёх слайдах с различными эффектами и музыкальным сопровождением представлено большое количество костюмов для дальнейшего обсуждения их учащимися.

    Слайды 9 – 16

    Практические задания. Часть I.

    Семь практических заданий разработаны для проверки знаний о том, как влияет географическое расположение места жительства коряков, особенности их быта и основные занятия, на культуру и народные традиции. Сравнение национальной одежды народов мира с корякской одеждой.

    Слайды 17 — 34

    Практические задания. Часть II.

    Четыре варианта проверки знаний представлены в игровой форме.

    Слайды 35 – 42

    Орнаменты:

    • орнамент в одежде;
    • орнамент в обуви;
    • орнамент на сумках;
    • орнамент на ковриках;
    • орнамент в бытовых изделиях;
    • сказка аборигенов Камчатки.

    Слайд 43

    Заключение.

    В заключении учащимся предлагается просмотр короткого видеофрагмента об особенностях одежды народов Севера.

    Файлы: Мода от природы Презентация Хаустовой В.И.zip
    Размер файла: 10318178 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология