Автор конспекта:
Автор(ы): — Хаустова Вера Ивановна
Место работы, должность: —
МОУ Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Учитель трудового обучения (швейное дело)
Регион: — Камчатская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Формирование у учащихся представления об особенностях одежды коренных народов Севера.
Используемая методическая литература: —
1. Никитина Р.С. Таежная АЗБУКА. – Санкт-Петербург: Просвещение, 2004.
Слайды: 1, 3 – 8, 12 – 16, 18 – 22, 36 – 42 — фон, 2, 9 – юрта (кнопка выхода), 3 — фон, 12 – девочка и мальчик, 18 – олени, 15 – олень, 19, 22-34 – картинки.
2. Витер И.В. Мода от природы. – Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2004.
Слайд 5: традиционная одежда– кухлянка, конайты, торбаса, малахай; женская одежда – кухлянки 1, 2, 4, 5, 6; мужская одежда – конайты; мужская одежда — конайты; детская одежда – конайты; детская одежда — детская одежда 2, 4, 6; головные уборы – малахай; головные уборы – картинки 1, 2, 3; обувь — торбаса; обувь – картинки — 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Слайды 35 – 42: одежда, обувь, сумки, ковры, кухлянка.
3. Рахтилин В.Г. Картинный словарь чукотского языка. – Санкт-Петербург: Просвещение, 2004.
Слайд 14: семья русская, корякская; дом, яранга; камлейка; малахай; торбаса.
4. Васильева С.А. Одежда. Обувь. Головные уборы. – Москва: Школьная пресса, 2008.
Слайд 14: сапоги, шуба, ушанка.
5. Вохринцева С.В. Национальные костюмы. Народы России. Ближнее зарубежье. Дальнее зарубежье. – Екатеринбург: Страна Фантазий, 2000.
Слайды 13, 16: национальные костюмы.
6. Винокурова В.В. Сказки народов Севера. – Санкт-Петербург: Просвещение, 1991.
7. Ключников А.В. С любовью, мои Северяне. – Петропавловск-Камчатский: Холдинговая компания «Новая книга», 2004. Слайд 44: фон.
Используемое оборудование: —
Компьютер с установленными операционной системой Windows XP или выше и офисным приложением Microsoft Office PowerPoint 2010/13 (видео просматривается в этом формате), универсальный проигрыватель, входящий в операционную систему Windows, видео кодеки K-Lite Codec Pack 9.9.0, колонки, мультимедийный проектор, экран.
Используемые ЦОР: —
Видеофрегмент: Народные промыслы. Художественная обработка меха и кожи — http://fcior.edu.ru/card/13455/narodnye-promysly-hudozhestvennaya-obrabotka-meha-i-kozhi.html
Зорина Т.В. Нестандартные шаблоны
Зорина Т.В. Ботаника. Шаблон презентации
Аствацатуров Г.О. Приём ЛИСТАНИЕ
Аствацатуров Г.О. Технологический приём «Интерактивная лента »
Беленькая Л.В. Пояснения к технологическому приему "Листание".
Беленькая Л.В. Пояснения к технологическому приему "Листание". В помощь учителю
Краткое описание: —
Структура ресурса
Интерактивный образовательный ресурс Мода от природы состоит из 5 разделов:
а) традиционная одежда;
б) женская одежда;
в) мужская одежда;
г) детская одежда;
д) головные уборы;
е) обувь.
а) орнамент в одежде;
б) орнамент в обуви;
в) орнамент на сумках;
г) орнамент на ковриках;
д) орнамент в бытовых изделиях;
е) Сказка аборигенов Камчатки.
а) работа с картой;
б) соберите картинку;
в) женская летняя одежда;
г) установите соответствие;
д) традиции и современность;
е) вставьте пропущенные слова;
ж) сравните костюмы разных народов.
а) источник жизни народов Севера;
б) филворд по теме Одежда и обувь;
в) кроссворд Народы Севера;
г) игра Копилка знаний.
План работы с ресурсом
Использование фрагментов ресурса
Этап урока
Слайды 4 -5
Одежда коренных народов дальнего Севера:
- традиционная одежда;
- женская одежда;
- мужская одежда;
- детская одежда;
- головные уборы;
- обувь.
Постановка цели и задач изучения ресурса, мотивация учебной деятельности обучающихся, сообщение темы урока.
Презентация начинается с обзора всей одежды. На каждом фрагменте предложено по несколько фотографий для наглядного сравнения.
Слайды 6 – 8
Сценические костюмы.
Пошив сценических костюмов входит в программу по Швейному делу (региональный компонент), поэтому на трёх слайдах с различными эффектами и музыкальным сопровождением представлено большое количество костюмов для дальнейшего обсуждения их учащимися.
Слайды 9 – 16
Практические задания. Часть I.
Семь практических заданий разработаны для проверки знаний о том, как влияет географическое расположение места жительства коряков, особенности их быта и основные занятия, на культуру и народные традиции. Сравнение национальной одежды народов мира с корякской одеждой.
Слайды 17 — 34
Практические задания. Часть II.
Четыре варианта проверки знаний представлены в игровой форме.
Слайды 35 – 42
Орнаменты:
- орнамент в одежде;
- орнамент в обуви;
- орнамент на сумках;
- орнамент на ковриках;
- орнамент в бытовых изделиях;
- сказка аборигенов Камчатки.
Слайд 43
Заключение.
В заключении учащимся предлагается просмотр короткого видеофрагмента об особенностях одежды народов Севера.
Файлы: Мода от природы Презентация Хаустовой В.И.zip
Размер файла: 10318178 байт.