Автор конспекта:
Автор(ы): — Ронгинская С.Б.
Место работы, должность: — МОУ Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка города Кирова, учитель начальных классов
Регион: — Кировская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Сформировать представления о государстве Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс, 2 часть
печатная тетрадь "Мир вокруг нас", 3 класс, 2 часть, автор А.А. Плешаков
Используемое оборудование: —
интерактивная доска Communicator, программа Notebook
Краткое описание: — Модель урока окружающего мира в 3 классе по теме "Путешествуя по Великобритании", раскрывает основные этапы работы по формированию представлений о Соединённом королевстве Великобритании и Северной Ирландии как государстве со своей геграфией, государственными символами, главными достопримечательностями и знаменитостями.
Модель урока окружающего мира в 3 классе
по теме «Путешествие по Великобритании»
Дидактическая цель – создать условия для формирования представлений у детей о Великобритании как государстве средствами информационных и коммуникативных технологий.
Задачи по содержанию:
образовательная – способствовать формированию представлений о Великобритании как государстве;
воспитательная – формировать коммуникативные навыки через сотрудничество на уроке; воспитывать интерес и уважение к культуре другого народа;
развивающая – обеспечить условия для познавательной активности каждого ученика.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный;
частично-поисковый.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Формы обучения: общеклассная
Средства обучения:
учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс, II часть
проектор
интерактивная доска Communicator, программа Notebook
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
1. Организационный
Приветствует обучающихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе для работы.
Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.
2. Актуализация знаний
Создаёт условия для включения обучающихся в активную познавательную деятельность.
Предлагает на первом слайде к флагам стран разместить верные названия государств, объяснить свой выбор.
Предлагает на втором слайде к достопримечательностям государств разместить верные названия столиц стран, объяснить свой выбор.
Предлагает рассказать изученную информацию по Франции.
Включаются в работу.
Размещают на интерактивной доске сначала названия государств, а затем столиц стран с объяснением своего выбора.
Рассказывает один про Францию, остальные следят за его ответом и дополняют.
3. Целеполагание и мотивация
Предлагает определить тему урока, вычленяя «новую» столицу на слайде.
Предлагает сформулировать цель урока.
Обеспечивает мотивацию деятельности через формулирование основополагающего вопроса.
Вычленяют достопримечательность и столицу «нового» государства.
Формулируют тему и цель урока.
4. Изучение нового материала
Предлагает рассмотреть политическую карту в учебнике на с.134 и выделить составные части государства Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Предлагает познакомиться с государственными символами страны.
Предлагает проанализировать сведения из таблицы на с.135 на государственное устройство.
Предлагает прочитать статью учебника на с.140 – 141 по абзацам , отвечая на вопрос: что узнали про страну в этой части текста?
Предлагает выступить с сообщением по достопримечательностям страны ученикам, готовившим специальное задание дома.
Рассматривают карту и называют составные части королевства: Шотландия, Англия, Уэльс, Северная Ирландия.
Рассматривают английский флаг, герб, слушают гимн на государственном языке.
Устанавливают тип правления государства – монархия, рассматривают портрет действующей королевы Елизаветы.
Читают статью учебника по абзацу и отвечают на поставленный вопрос.
Выступают с домашним сообщением подготовленные 4 ученика, остальные слушают и фиксируют в Печатной Тетради №2 на с. 69 названные достопримечательности.
5. Закрепление изученного
Предлагает назвать и обозначить местоположение на карте страны её составных частей.
Предлагает определить достопримечательности страны.
Предлагает определить, родиной каких известных миру событий является Великобритания.
Называют части королевства и на слайде перемещают их на карте.
Определяют достопримечательности, предъявленные на слайде.
Определяют на слайде и знакомятся с представителями названных направлений.
6. Формулирование вывода и рефлексия
Предлагает ответить на основополагающий вопрос урока.
Вместе с учениками делает вывод.
Предлагает детям назвать то место в Великобритании, которое им больше всего запомнилось, понравилось и где бы хотелось побывать.
Отвечают на вопрос.
Вместе с учителем делают вывод.
Называют понравившийся объект.
7. Информация о домашнем задании
Предлагает к следующему уроку перечитать статью учебника на с.140 – 141 и ответить на вопросы учебника, а также выполнить задания в ПТ №2 на с. 68 – 73.
Предлагает 4 ученикам подобрать дополнительную информацию по Италии.
Слушают и записывают в дневники информацию о домашнем задании.
Выбирают направление поиска информации: статистические данные, история, достопримечательности, великие люди и открытия и записывают в дневник.
Файлы: Осень — золотая пора.docx
Размер файла: 27642 байт.