Автор конспекта:
Автор(ы): — Ронгинская С.Б.

Место работы, должность: — МОУ Вятская гуманитарная гимназия с углублённым изучением английского языка города Кирова, учитель начальных классов

Регион: — Кировская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Сформировать представления о государстве Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник А.А.Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс, 2 часть

печатная тетрадь "Мир вокруг нас", 3 класс, 2 часть, автор А.А. Плешаков

Используемое оборудование: —

интерактивная доска Communicator, программа Notebook

Краткое описание: — Модель урока окружающего мира в 3 классе по теме "Путешествуя по Великобритании", раскрывает основные этапы работы по формированию представлений о Соединённом королевстве Великобритании и Северной Ирландии как государстве со своей геграфией, государственными символами, главными достопримечательностями и знаменитостями.

Модель урока окружающего мира в 3 классе

по теме «Путешествие по Великобритании»

Дидактическая цель – создать условия для формирования представлений у детей о Великобритании как государстве средствами информационных и коммуникативных технологий.

Задачи по содержанию:

образовательная – способствовать формированию представлений о Великобритании как государстве;

воспитательная – формировать коммуникативные навыки через сотрудничество на уроке; воспитывать интерес и уважение к культуре другого народа;

развивающая – обеспечить условия для познавательной активности каждого ученика.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый.

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.

Формы обучения: общеклассная

Средства обучения:

учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс, II часть

проектор

интерактивная доска Communicator, программа Notebook

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1. Организационный

Приветствует обучающихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе для работы.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

2. Актуализация знаний

Создаёт условия для включения обучающихся в активную познавательную деятельность.

Предлагает на первом слайде к флагам стран разместить верные названия государств, объяснить свой выбор.

Предлагает на втором слайде к достопримечательностям государств разместить верные названия столиц стран, объяснить свой выбор.

Предлагает рассказать изученную информацию по Франции.

Включаются в работу.

Размещают на интерактивной доске сначала названия государств, а затем столиц стран с объяснением своего выбора.

Рассказывает один про Францию, остальные следят за его ответом и дополняют.

3. Целеполагание и мотивация

Предлагает определить тему урока, вычленяя «новую» столицу на слайде.

Предлагает сформулировать цель урока.

Обеспечивает мотивацию деятельности через формулирование основополагающего вопроса.

Вычленяют достопримечательность и столицу «нового» государства.

Формулируют тему и цель урока.

4. Изучение нового материала

Предлагает рассмотреть политическую карту в учебнике на с.134 и выделить составные части государства Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Предлагает познакомиться с государственными символами страны.

Предлагает проанализировать сведения из таблицы на с.135 на государственное устройство.

Предлагает прочитать статью учебника на с.140 – 141 по абзацам , отвечая на вопрос: что узнали про страну в этой части текста?

Предлагает выступить с сообщением по достопримечательностям страны ученикам, готовившим специальное задание дома.

Рассматривают карту и называют составные части королевства: Шотландия, Англия, Уэльс, Северная Ирландия.

Рассматривают английский флаг, герб, слушают гимн на государственном языке.

Устанавливают тип правления государства – монархия, рассматривают портрет действующей королевы Елизаветы.

Читают статью учебника по абзацу и отвечают на поставленный вопрос.

Выступают с домашним сообщением подготовленные 4 ученика, остальные слушают и фиксируют в Печатной Тетради №2 на с. 69 названные достопримечательности.

5. Закрепление изученного

Предлагает назвать и обозначить местоположение на карте страны её составных частей.

Предлагает определить достопримечательности страны.

Предлагает определить, родиной каких известных миру событий является Великобритания.

Называют части королевства и на слайде перемещают их на карте.

Определяют достопримечательности, предъявленные на слайде.

Определяют на слайде и знакомятся с представителями названных направлений.

6. Формулирование вывода и рефлексия

Предлагает ответить на основополагающий вопрос урока.

Вместе с учениками делает вывод.

Предлагает детям назвать то место в Великобритании, которое им больше всего запомнилось, понравилось и где бы хотелось побывать.

Отвечают на вопрос.

Вместе с учителем делают вывод.

Называют понравившийся объект.

7. Информация о домашнем задании

Предлагает к следующему уроку перечитать статью учебника на с.140 – 141 и ответить на вопросы учебника, а также выполнить задания в ПТ №2 на с. 68 – 73.

Предлагает 4 ученикам подобрать дополнительную информацию по Италии.

Слушают и записывают в дневники информацию о домашнем задании.

Выбирают направление поиска информации: статистические данные, история, достопримечательности, великие люди и открытия и записывают в дневник.

Файлы: Осень — золотая пора.docx
Размер файла: 27642 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология