Автор конспекта:
Автор(ы): — Кирьянова Елена Карповна

Место работы, должность: —

г. Новокузнецк, МБОУ "СОШ №56", учитель технологии

Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Изобразительное искусство
Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок из раздела Конструирование и моделирование разработан для обучающихся 6 класса. Практическая работа представлена в форме работы дизайн-студии.

Тема урока:Моделирование юбки.

Цель:сформировать представление о моделировании.

Задачи:

  • Познакомить с понятием моделирование и способом моделирования методом закрытия вытачки прямой юбки.
  • Создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса;

развивающая:

  • Создать условия для развития творческих способностей.

Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный.

Оборудование:проектор, ноутбук, экран, шаблоны для моделирования

Ход урока:

  • Мотивация учебной деятельности
  • — контроль готовности учащихся

    — психологическая подготовка.

    II. Подготовка к основному этапу урока

    III. Изучение нового материала

    Добрый день.

    Я думаю, вы со мной согласитесь, что не найдется ни одной юной леди, которая бы не следила за последними новинками моды и не стремилась быть красивой, модной и привлекательной и поэтому, дорогие девочки, я приглашаю вас на виртуальный показ моделей детской одежды. (слайд №2)

    Обратите внимание, что современная одежда для детей такая же удобная, красивая и стильная, как и одежда для взрослых.

    Конечно вам тоже хочется выглядеть красиво и стильно. И в вашем гардеробе наверняка есть красивые платья, блузки, брюки, шорты и юбки. (слайд №3)

    Обратите внимание на слайд.

    Какие из перечисленных видов одежды относятся к поясной группе?

    Какие из этих вещей вам больше всего нравятся и вы их чаще всего носите? Почему?

    А юбки вы носите?

    На прошлом занятии вы знакомились с силуэтами и видами кроя юбки. Вспомните, пожалуйста, какие виды кроя юбки существуют? (конические, клиньевые, прямые).

    Обратите внимание на слайд.

    Вам необходимо одеть на манекены юбки в соответствии с видом кроя. (слайд №4)

    На первый манекен одеваем конические юбки, на второй – прямые, на третий – клиньевые.

    Молодцы!

    Обратите внимание на манекен, на котором надеты прямые юбки. (слайд №5)

    В чем отличие этих моделей? (прямая и со складками)

    Самый распространенный фасон — прямые юбки, на их основе можно смоделировать большое количество разнообразных моделей – узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, разрезами и складками. (слайд №6)

    Сегодня этим мы и будем заниматься.

    Итак, тема нашего урока «Моделирование юбки». (слайд №7)

    (записать в тетради)

    Термин «моделирование» происходит от слова модель, т. е. образец, создаваемый художниками, модельерами и дизайнерами.

    Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью с использованием декоративных элементов. (банты, шарфы, оборки, карманы, аппликация….) (слайд №8)

    А вы знаете, люди какой профессии занимаются моделированием, дизайном одежды? (модельеры).

    Модельер – это художник, который создает новые художественные образы, на основе знаний в области художественной культуры.

    Кого из известных российских модельеров вы знаете? (слайд №9)

    Один из известных во всем мире модельер — Вячеслав Зайцев, коллекциякоторого на фестивале "Лучшие пять модельеров мира" в Японии признана лучшей.

    Не менее известен модельер Валентин Юдашкин — Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве. Большинство его коллекций демонстрировались в свое время в Париже, Милане, Нью-Йорке и других городах мира.

    У каждого из них есть свои дизайн-студии, в которых они создают незабываемые коллекции.

    А сейчас начнет работу наша дизайн-студия, где каждая из вас попробует себя в роли модельера, дизайнера и научится основам моделирования. (слайд №10)

    Совместно со мной вы будете выполнять моделирование на основе прямой юбки.

    (слайд №11). Перед вами представлена модель прямой юбки. Используя метод закрытия выточки, получим новую модель, расширенную по линии низа.

    Такая модель удобна в носке.

    Уважаемые модельеры напоминаю о необходимости соблюдения правил безопасного труда при работе с ножницами.

    У вас на столах лежат шаблоны переднего полотнища прямой юбки.

    1. возьмите в руки карандаши и линейки посмотрите на слайд проведем вертикальную линию из вершины вытачки до пересечения с линией низа, а теперь сделайте это на своих шаблонах.

    2. разрежьте по намеченной линии.

    3. раздвиньте детали и соедините стороны вытачки до ее полного закрытия

    4. наклейте части выкройки в тетрадь.

    5. оформите линию низа плавной кривой.

    В результате такого моделирования получили модель юбки расширенную по линии низа.

    Вернемся к нашей модели.

    Чтобы сделать ее более нарядной, оригинальной к ней должна прикоснуться рука дизайнера.

    Уважаемые дизайнеры, продолжая работу нашей дизайн-студии вы будете работать в группах.

    Девочкам выдаются конверты с различными элементами отделки (карманы, оборки, фурнитура и т.д.) и одинаковые образцы юбок. Каждая группа должна придумать свой вариант отделки.

    Откройте конверты, прочтите задание, распределите обязанности и приступайте к выполнению работы.

    (Защита работ).

    Посмотрите, какие разные и красивые модели получились, несмотря на то, что основа была одинакова.

    Как цвет волос и цвет глаз придают индивидуальность каждому из нас, так и декоративные элементы, используемые в одежде, делают ее неповторимой. Разнообразной и индивидуальной.

    К следующему уроку выполните эскиз юбки, которую вы будете шить на следующих уроках.

    Вы сегодня работали и модельерами, и дизайнерами. Понравилось ли вам быть в этой роли?

    Какие знания необходимы были вам для выполнения творческих работ в дизайн-студии?

    Вы сегодня отлично поработали, были активны, проявили свои творческие способности. Спасибо за сотрудничество.

    Наша дизайн-студия завершила свою работу, и я очень надеюсь, что когда-нибудь мы увидим показы уже ваших коллекций одежды.

    Файлы: моделирование 6 класс.rar
    Размер файла: 9225519 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология