Автор конспекта:
Автор(ы): — Табакаева Алёна Васильевна

Место работы, должность: —

МОУ "Каракокшинская СОШ", равви технологии

Регион: — Республика Алтай

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее намывание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 танцкласс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Изобразительное дело
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

  • познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «мода», «стиль».
  • Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок.
  • Воспитывать эстетичный вкус, внимательность, прививать аккуратность.
  • Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 3

Используемое оборудование: —

таблица «Моделирование юбки», модели юбок различных фасонов, лекала ближайший юбки, тип выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей, шаблоны деталей юбок на М1:4, дамский штормкостюм (экспонат музея азбука 20-го в.).

Используемые ЦОР: —

мультимедийный экран, компьютор, магнитафон.

Краткое описание: —

Знакомство с историей юбки, со знаменитыми кутюрье современности. Какие мерки необходимы для построения чертежа прямой, клиньевой, конической юбок. Отличия сих юбок. организация эскиза модели юбок по воображению.

Урок "Моделирование юбки"

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Цель:

  • познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «мода», «стиль».
  • Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок.
  • Воспитывать эстетичный вкус, внимательность, прививать аккуратность.
  • Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения.

Форма урока:деловая игра.

Оборудование и материалы:таблица «Моделирование юбки», модели юбок различных фасонов, лекала ближайший юбки, тип выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей, шаблоны деталей юбок на М1:4, дамский штормкостюм (экспонат музея азбука 20-го в.), магнитофон.

Ход урока

I. Организация класса:

приветствие учащихся, взаимопроверка посещаемости, взаимопроверка готовности к уроку.

II. Постановка целей и задач урока.

Модельное трансагенство «Василиса» объявило тендер на лучшую модель.

Я предлагаю вас купно поработать на радиоателье «Василиса» – на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия на конкурсе. Дорогие девочки! В условиях рыночной экономики большое значение играет конкуренция, и наше радиоателье «Радуга» подобает включиться на неё, для того чтобы получить сертификат на либерум вето выпускать эксклюзивные модели.

III. Актуализация прежних знаний и умений.

–Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

– Какие изделия соответствуют понятию «поясные»?

IV. Введение новых знаний.

Итак, наше радиоателье «Радуга» открывается. В самом названии заложено радостное настроение, правда после окном зима, так к лету следует готовиться и порадовать себя яркой, нарядной моделью. Первым, кто встречает заказчиков на радиоателье – это передвижник модельер, он делает зарисовка модели. Художник-модельер надо отлично рисовать, кшатрия основы композиции одежды, работать с журналами мод.

Источниками творчества для художников-модельеров являются ткани, живопись, народные и исторические костюмы.

– Как же менялась пачка на течении веков? (Приложение 1 )

Форма юбки невпроворот раз как-то менялась на течении веков. В средневековье необьятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были необычайно дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей.

В 17-е века законодателями моды стали французы, одежда стала больше удобной и динамичной, наместо каркаса надевалось на один присест ряд юбок с кружевами и воланами.

Причудливая мода делала юбки как бы шире, как бы уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового река неужели проволоки, со складными каркасами, для того чтобы пижонка могла проходить на узкие двери неужели садиться на карету.

Общим для всех видов юбок вплоть прежде азбука 20-го века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок.

В русской деревне юбки появились не вовремя 19-го века. До этого одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, потоком собирая его на узком пояске.

Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичьи пачка открывала всего лишь ступни, а у замужних женщин была вечно прежде пят.

Древнее юбки на Руси была понёва (панёва). Слово «понёва» производят от глагола «понять», «обнять», «накрыть». Первоначально поневу хоть не шили: просто брали кусок ткани и обертывали его кругом поясницы. Украшали понёвы кумачом, бисером, лентой, вышивкой.

Показ экспоната школьного краеведческого музея – костюма «парочка»горожанки азбука XX в.

Все, что сегодня мы узнали по истории юбки, вечно учитывается близ создании современной одежды.

Моделирование одежды– это сложный, трудоемкий процесс, нуждающийся специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.

В штат слова «моделирование» входят два слова: модель имода.

А что такое мода?

Слово «мода» имеет корни на итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться.

Интересно фраза о моде итальянского писателя Альберт Моравиа, некоторый определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу которой исключается дебатировать, спорить, которую исключается отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды».

Принято считать, что мода родилась на XIV веке.

Когда мода пришла на Россию? Этот год известен как бы – 1701, когда-нибудь Петр I издал указ, с точностью перечисляющий, виды одежды, которые впредь и могли носить русские человечество – и мужчины, и женщины, – от нарядных костюмов прежде башмаков. Россия азбука менять родной гардероб. Это отразило все перемены, которые происходили на как бы время.

А что такое модель?

Модель – это неношеный по виду, форме и материалу образец.

Создает зарисовка модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит копирчертеж художник-конструктор.

На прошлом уроке вам ранее построили копирчертеж ближайший юбки.

– Из каких деталей состоит копирчертеж ближайший юбки?

– Покажите на чертеже конструктивные линии (линию бедер, талии низа бока).

Существует уймища юбок различных фасонов. Например:

Рассмотрим модели юбок на доске. Все эти модели изготовлены по выкройке ближайший юбки. (Приложение 2 )

Для того, для того чтобы сшить поделка определенного фасона, на готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия.

– Как же позволено изменить выкройку и получить неношеный фасон?

На основе чертежа ближайший юбки позволено смоделировать огромное величина юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.

Построение чертежа ближайший юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи на один присест 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части следует разделить, потому что моделируется каждая формирование на отдельности.

Для удобства работы мы будем моделировать одним половинку юбки. (Приложение 3 )

1. Расширение юбки по лини низа.

Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с концом косой вытачки – т. Б5

2. Сужение юбки по линии низа.

По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б5. Лишние части выкройки отрезать.

3. Моделирование юбки с запахом.

По линии талии со стороны середины юбки от т. Т1 отложить 10-15 см ( по модели) и по линии низа такую же величину. Полученные точки соединить.

4. Моделирование юбки с кокеткой.

Кокетки на юбках находят необычайно широкое применение. Они обеспечивают больше точную посадку юбки на фигуре. Кокетка может статься быть как на переднем, как бы и на заднем полотнище, неужели на обоих сразу.

  • Через трос вытачки переднего неужели заднего полотнища провести прямую линию кокетки АБ.
  • Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв близ этом вытачку. Верхний и нательный срезы кокетки оформить плавучий линией.
  • 5. Воспроизведение знаний и захватывание учащимися способами деятельности.

  • Показ приемов моделирования ближайший юбки.
  • Инструктаж по технике безопасности близ работе с ножницами и клеем.
  • Тренировочные упражнения – учащиеся выполняют имитация юбки на своих рабочих тетрадях и у доски с помощью шаблонов деталей юбки на М 1:4, пользуясь инструкционной картой «Моделирование ближайший юбки».
  • Проведение физминутки.
    Говорят созвездие стоят,
    Говорят созвездие спешат,
    Говорят созвездие идут,
    Говорят созвездие бегут,
    И каплю отстают.
    Мы смотрели с мишкой вместе,
    А созвездие стоят на месте.
  • 6. Оперирование знаниями на новых ситуациях.

    Творческая работа.

    Выполнение эскиза модели для участия на конкурсе.

    –Что близ выборе модели юбки желательно учитывать?

    – Какой должна быть юбка?

  • Юбка должна отлично сидеть на фигуре.
  • Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.
  • Юбка должна быть стильной.
  • – А что такое стиль?

    Стиль– это мода одеваться.

    В отношении одежды общепринято различать 3 основных стиля: классический, спортивный, романтический.

    Ткань должна соответствовать выбранной модели.

    Моделирование – это не всего лишь поправка выкройки, близ изготовлении юбки используют различную отделку (вышивку, аппликацию, отделочные материалы, тесьму, оторочка и т.д.)

    При выборе модели надлежит учитывать и свои умения – учатся шить на простых моделях – от простого к сложному.

    7. Обобщение и кодификация знаний.

    Подведение итогов творческой работы. Сегодня мы узнали основные стили на одежде. Какие? Ваши созданные модели отнесите на какому-либо стилю.

    Все ваши модели прошли состязательный поиск и отчего коллективу радиоателье «Радуга» вручается сертификат.

    8. Контроль усвоения, устраивание итогов урока.

    Вопросы для закрепления:

    – Что такое мода?

    – Как называлась пачка на Руси?

    – Назовите стили на одежде?

    – Что надо кшатрия художник-модельер близ создании своих моделей?

    – Какие знания по другим предметам мы применили близ выполнении практической работы – моделировании ближайший юбки?

    – Что делает художник-конструктор?

    – Каким способом моделируется пачка с кокеткой?

    9. Выставление оценок и их аргументация.

    10. Домашнее задание.

    Зарисовать и описать свою персептрон юбки на тетради.

    Файлы: на мой урок.pptx
    Размер файла: 5940918 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология