Автор конспекта:
Автор(ы): — Табакаева Алёна Васильевна

Место работы, должность: — МОУ «Каракокшинская СОШ», танцмейстер Технологии

Регион: — Республика Алтай

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — дополнительное профессиональное смесеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Черчение

Цель урока: —

  • познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «мода», «стиль».
  • Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок.
  • Воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность.
  • Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Технология 6 класс Симоненко

Используемое оборудование: —

таблица «Моделирование юбки», модели юбок различных фасонов, лекала субстантивный юбки, вид выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, прототип куклы из картона.

Краткое описание: — Знакомство с историей юбок, со знаменитыми художниками-модельерами.Что такое мода?

Цель:

  • познакомить учащихся с понятиями «моделирование», «мода», «стиль».
  • Научить на основе выкройки выполнять различные модели юбок.
  • Воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность.
  • Развивать креативное и логическое мышление, конструкторские умения.

Форма урока:деловая игра.

Оборудование и материалы:таблица «Моделирование юбки», модели юбок различных фасонов, лекала субстантивный юбки, вид выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей, шаблоны деталей юбок на М1:4, бабий скафандр (экспонат музея азбука 20-го в.), магнитофон.

Ход урока

I. Организация класса:

приветствие учащихся, пробование посещаемости, пробование готовности к уроку.

II. Постановка целей и задач урока.

Модельное информагенство «Василиса» объявило тендер на лучшую модель.

Я предлагаю вас артелью поработать на ателье «Василиса» – на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия на конкурсе. Дорогие девочки! В условиях рыночной экономики большое важность играет конкуренция, и наше ателье «Радуга» видимо включиться на неё, для получить сертификат на законодательство выпускать эксклюзивные модели.

III. Актуализация прежних знаний и умений.

–Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

– Какие изделия соответствуют понятию «поясные»?

IV. Введение новых знаний.

Итак, наше ателье «Радуга» открывается. В самом названии заложено радостное настроение, хоть после окном зима, однако к лету видимо готовиться и порадовать себе яркой, нарядной моделью. Первым, кто встречает заказчиков на ателье – это резчик модельер, он делает картина модели. Художник-модельер надобно хорошенько рисовать, аристократия основы композиции одежды, работать с журналами мод.

Источниками творчества для художников-модельеров являются ткани, живопись, народные и исторические костюмы.

– Как же менялась макси-юбка на течении веков? (Приложение 1 )

Форма юбки непочатый угол единожды менялась на течении веков. В средневековье необьятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были исключительно дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей.

В 17-е века законодателями моды стали французы, одежда стала более удобной и динамичной, вместо каркаса надевалось неотложно капельку юбок с кружевами и воланами.

Причудливая мини-мода делала юбки разумеется шире, разумеется уже, со шлейфом и безо него, на каркасе из китового река разве проволоки, со складными каркасами, для пижонка могла проходить на узкие двери разве садиться на карету.

Общим для всех видов юбок близко нота азбука 20-го века было то, подобно как они полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок.

В русской деревне юбки появились не некогда 19-го века. До этого одеждой служила длинная холщовая блуза и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, дождем собирая его на узком пояске.

Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья макси-юбка открывала исключительно ступни, ну у замужних женщин была беспременно нота пят.

Древнее юбки на Руси была понёва (панёва). Слово «понёва» производят от глагола «понять», «обнять», «накрыть». Первоначально поневу аж не шили: просто брали обрывок ткани и обертывали его вокруг поясницы. Украшали понёвы кумачом, бисером, лентой, вышивкой.

Показ экспоната школьного краеведческого музея – костюма «парочка»горожанки азбука XX в.

Все, подобно как сегодня мы узнали по истории юбки, беспременно учитывается близ создании современной одежды.

Моделирование одежды– это сложный, копотливый процесс, затребующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.

В сортамент слова «моделирование» входят неудовлетворительно слова: модель имода.

А подобно как такое мода?

Слово «мода» имеет корни на итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться.

Интересно изречение о моде итальянского писателя Альберт Моравиа, каковой определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу которой негоже дебатировать, спорить, которую негоже отрицать. И действительно, народы, у которых избавь истории, обходятся безо одежды».

Принято считать, подобно как мини-мода родилась на XIV веке.

Когда мини-мода пришла на Россию? Этот година известный несомненно – 1701, когда-либо Петр I издал указ, с точностью перечисляющий, виды одежды, которые впредь и могли носить русские публика – и мужчины, и женщины, – от нарядных костюмов нота башмаков. Россия азбука менять родимый гардероб. Это отразило все перемены, которые происходили на разумеется время.

А подобно как такое модель?

Модель – это ненадеванный по виду, форме и материалу образец.

Создает картина модели художник-модельер, ну разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор.

На прошлом уроке вам ранее построили чертеж субстантивный юбки.

– Из каких деталей состоит чертеж субстантивный юбки?

– Покажите на чертеже конструктивные линии (линию бедер, талии низа бока).

Существует пропасть юбок различных фасонов. Например:

Рассмотрим модели юбок на доске. Все эти модели изготовлены по выкройке субстантивный юбки. (Приложение 2 )

Для того, для сшить ассамбляж определенного фасона, на готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия.

– Как же позволяется изменить выкройку и получить ненадеванный фасон?

На основе чертежа субстантивный юбки позволяется смоделировать огромное микроколичество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками по-за и спереди, с разрезами и складками различной формы.

Построение чертежа субстантивный юбки выполнялось таким образом, подобно как были получены чертежи неотложно 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части видимо разделить, поскольку моделируется каждая отрывок на отдельности.

Для удобства работы мы будем моделировать одна половинку юбки. (Приложение 3 )

1. Расширение юбки по лини низа.

Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с концом латеральный вытачки – т. Б5

2. Сужение юбки по линии низа.

По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б5. Лишние части выкройки отрезать.

3. Моделирование юбки с запахом.

По линии талии со стороны середины юбки от т. Т1 отложить 10-15 см ( по модели) и по линии низа такую же величину. Полученные точки соединить.

4. Моделирование юбки с кокеткой.

Кокетки на юбках находят исключительно широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре. Кокетка может быть как на переднем, разумеется и на заднем полотнище, разве на обеих сразу.

  • Через цель вытачки переднего разве заднего полотнища провести прямую линию кокетки АБ.
  • Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв близ этом вытачку. Верхний и низовой срезы кокетки оформить плавной линией.
  • 5. Воспроизведение знаний и занятие учащимися способами деятельности.

  • Показ приемов моделирования субстантивный юбки.
  • Инструктаж по технике безопасности близ работе с ножницами и клеем.
  • Тренировочные упражнения – учащиеся выполняют сельхозмоделирование юбки на своих рабочих тетрадях и у доски с помощью шаблонов деталей юбки на М 1:4, пользуясь инструкционной картой «Моделирование субстантивный юбки».
  • Проведение физминутки.
    Говорят созвездие стоят,
    Говорят созвездие спешат,
    Говорят созвездие идут,
    Говорят созвездие бегут,
    И чуточку отстают.
    Мы смотрели с мишкой вместе,
    А созвездие стоят на месте.
  • 6. Оперирование знаниями на новых ситуациях.

    Творческая работа.

    Выполнение эскиза модели для участия на конкурсе.

    –Что близ выборе модели юбки желательно учитывать?

    – Какой должна быть юбка?

  • Юбка должна хорошенько сидеть на фигуре.
  • Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.
  • Юбка должна быть стильной.
  • – А подобно как такое стиль?

    Стиль– это образ одеваться.

    В отношении одежды общепринято различать 3 основных стиля: классический, спортивный, романтический.

    Ткань должна соответствовать выбранной модели.

    Моделирование – это не исключительно развитие выкройки, близ изготовлении юбки используют различную отделку (вышивку, аппликацию, отделочные материалы, тесьму, выпушка и т.д.)

    При выборе модели видимо учитывать и свои умения – учатся шить на простых моделях – от простого к сложному.

    7. Обобщение и кодификация знаний.

    Подведение итогов творческой работы. Сегодня мы узнали основные стили на одежде. Какие? Ваши созданные модели отнесите на какому-либо стилю.

    Все ваши модели прошли состязательный мираж и следовательно коллективу ателье «Радуга» вручается сертификат.

    8. Контроль усвоения, подрисовывание итогов урока.

    Вопросы для закрепления:

    – Что такое мода?

    – Как называлась макси-юбка на Руси?

    – Назовите стили на одежде?

    – Что надобно аристократия художник-модельер близ создании своих моделей?

    – Какие знания по другим предметам мы применили близ выполнении практической работы – моделировании субстантивный юбки?

    – Что делает художник-конструктор?

    – Каким способом моделируется макси-юбка с кокеткой?

    9. Выставление оценок и их аргументация.

    10. Домашнее задание.

    Файлы: бунташный век.doc
    Размер файла: 100352 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология