Автор конспекта:
Автор(ы): — Финютина Людмила Ивановна

Место работы, должность: — учитель математики филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 в с. Челнаво- Рождественское

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

1. Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».

2. Ввести понятие «модуль числа».

3. Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Виленкин Н.Я. " Математика- 6 класс"

Используемое оборудование: —

Проектор, компьютер, переносная доска

Краткое описание: — Познакомить учащихся с понятием "Модуля числа" и закрепить первичные понятия

План-конспект урока математики в 6 классе

по теме «Модуль числа».

Цели урока:

1. Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».

2. Ввести понятие «модуль числа».

3. Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

(на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947).

Обмен тетрадями.

III.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.

Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.

A

L

R

N

F

1

0

Задание №1(слайд №2):


Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

Задание №2:(слайд №3):

а) Найдите значения выражения:

-(-(-(-1))); -(-(-1)); -(-(-(-(-1))))

б) Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7½

в) Каким будет число –в, если

в – отрицательное число;

в=0;

в – число положительное.

(Слайд №4):

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

(слайд №5):


Какие координаты имеют точки А ,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа — 5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.

Определение:Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

(слайд №6):

Обозначение:

Например:

І5 І=5

І-5 І=5

І3 І=3

І-3 І=3

Чему равен модуль числа 0? Почему?

І0 І=0

(слайд №7):

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.

Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример

Чему равен модуль 0?

IV. Закрепление изученного:

1.(слайд №8):

Даны числа: 4 и — 4; 94 и — 94; — 42 и 42

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4 и |-4|=4

|94|=94 и |-94|=94

|-42|=42 и |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a| — запишите в тетрадь.

2.(слайд №9):

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:

|81|=81 |-2 |=2

|1,3|=1,3 |-52|=52

|-5,2|=5,2 |0|=0

|8/9 |= 8/9 |-5/7 |= 5/7

3.(слайд №10):

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля


|-5|=5

|-2|=2

|3|=3

|5|=5

4.(слайд №11):

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:

|3,7|=3,7 |315,6|=315,6

|-7,8|=7,8 |0|=0

|-200|=200 |-½|=½

|4¾|=4¾

5. (слайд №12):

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б)5,7; в)3¾, г)0

6.(слайд №13):

Найдите значение выражения:

|-8|-|-5|

|-10|*|-5|

|240|:|-80|

|-710|+|-290|

Выполните самостоятельно №953(д-м) (два ученика работают на переносных досках)

7.(слайд №14):

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0

0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:

7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0

-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

V. Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «модуль числа». Сформулируйте определение «модуль числа».

VI.Домашнее задание. (Слайд №15)

Файлы: модуль.ppt
Размер файла: 680448 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология