Автор конспекта:
Автор(ы): — Колганова Алла Владимировна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
1.Показать рациональные способы решения уравнений.
2.Привлечь учащихся к подготовке урока.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник по алгебре для 8 классов общеобразовательных учреждений. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.
Используемое оборудование: —
Доска, проектор
Краткое описание: — Введение понятия модуль. Способы решения уравнения с модулем. Перед проведением занятия за неделю дать задание учащимся: решить уравнения по определению модуля (уравнения подобрать типичные). И в конце урока увидеть разницу в алгоритме решения.
Введение (выступление учащийся)
1 слайд
Мы же применяем слово «модуль» в математике лишь в одной интерпретации. «Модуль» — это абсолютная величина, равная расстоянию от начала отсчёта до данной точки.
Выполним необходимые понятия и определения для изучения темы:
Блиц-опрос
2 слайд
Переходимк решению уравнений, предлагаю придумать простейшее уравнение, которое решается по определению модуля.
3 слайд
Такие уравнения называются Модульной матрёшкой. Объяснение учителя.
2. Как решить это уравнение?
4 слайд
Возможно решение по определению модуля. Но воспользуемся равенством, которое рассмотрели ранее/
Применим способ подстановки:
Пусть
Все эти уравнения решаются по определению модуля, предварительно их упростив.
V.Предлагаю рассмотреть ещё одно уравнение.
5 слайд
Можно ли его решить по определению модуля? Да. Вы это проделали дома и убедились в оъемности этого решения.
Рассмотрим другой способ: так как модули числа неотрицательные, то возводя их в квадрат мы не нарушаем равносильности уравнения.
Этот способ удобен тем, что никак не связан со знаком выражений.
Решают сами. Проверка на доске.
6 слайд
VI. Можно ли решить уравнения по определению модуль? Можно, но очень сложно. В жизни применяется более простой способ. Предлагаю алгоритм решения данного уравнения.
7 слайд
Решается на доске с углублением, с учителем.
Итог:любое уравнение содержащее модуль , можно решить по определению модуля, но надо помнить о более простых и удобных способах.
У вас на столах лежат два листа.
1. Памятка
2. Шесть уравнений (определите вид уравнения и способ их решений).
Домашнее задание: решить уравнения удобным способом.
Файлы: презентация модули.pptx
Размер файла: 1135883 байт.