Автор конспекта:
Автор(ы): — Колганова Алла Владимировна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

1.Показать рациональные способы решения уравнений.

2.Привлечь учащихся к подготовке урока.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник по алгебре для 8 классов общеобразовательных учреждений. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.

Используемое оборудование: —

Доска, проектор

Краткое описание: — Введение понятия модуль. Способы решения уравнения с модулем. Перед проведением занятия за неделю дать задание учащимся: решить уравнения по определению модуля (уравнения подобрать типичные). И в конце урока увидеть разницу в алгоритме решения.

Введение (выступление учащийся)

1 слайд

Мы же применяем слово «модуль» в математике лишь в одной интерпретации. «Модуль» — это абсолютная величина, равная расстоянию от начала отсчёта до данной точки.

Выполним необходимые понятия и определения для изучения темы:

Блиц-опрос

2 слайд

Переходимк решению уравнений, предлагаю придумать простейшее уравнение, которое решается по определению модуля.

3 слайд

Такие уравнения называются Модульной матрёшкой. Объяснение учителя.

2. Как решить это уравнение?

4 слайд

Возможно решение по определению модуля. Но воспользуемся равенством, которое рассмотрели ранее/

Применим способ подстановки:

Пусть

Все эти уравнения решаются по определению модуля, предварительно их упростив.

V.Предлагаю рассмотреть ещё одно уравнение.

5 слайд

Можно ли его решить по определению модуля? Да. Вы это проделали дома и убедились в оъемности этого решения.

Рассмотрим другой способ: так как модули числа неотрицательные, то возводя их в квадрат мы не нарушаем равносильности уравнения.

Этот способ удобен тем, что никак не связан со знаком выражений.

Решают сами. Проверка на доске.

6 слайд

VI. Можно ли решить уравнения по определению модуль? Можно, но очень сложно. В жизни применяется более простой способ. Предлагаю алгоритм решения данного уравнения.

7 слайд

Решается на доске с углублением, с учителем.

Итог:любое уравнение содержащее модуль , можно решить по определению модуля, но надо помнить о более простых и удобных способах.

У вас на столах лежат два листа.

1. Памятка

2. Шесть уравнений (определите вид уравнения и способ их решений).

Домашнее задание: решить уравнения удобным способом.

Файлы: презентация модули.pptx
Размер файла: 1135883 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология