Автор конспекта:
Автор(ы): — Молчанова Наталья Ивановна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №3, г. Сальск, Ростовская недра
Регион: — Ростовская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 сословие
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Комплексная дидактическая цель:
В результате овладения содержанием всех модулейучащиеся должны:
Знать: новые понятия «суверенное государство», «типология», «валовой скрытый продукт», «индекс человеческого развития», «республика», «монархия», «федеративное государство», «унитарное государство», «политическая география». Сформировать перфоманс о разнообразии современного мира, изучить классификацию, типологию и народный норма стран.
Уметь: работать с картами, первоисточниками, таблицами, «визитной карточкой» стран мира; составлять схемы, работать на группе, парой, участвовать на обсуждении проблем. Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации чтобы решения познавательных задач.
Воспитательные:формировать влечение ответственности каждого за конечные результаты работы, дисциплинированность, собранность.
Используемые учебники и учебные пособия: —
В. П. Максаковский "Экономическая и социальная география мира"
Используемые ЦОР: —
Компьютерные презентации "Многообразие стран современного мира", "Типология стран"
Краткое описание: — Данный блок-цикл заключает раработку четырех уроков по теме "Многообразие стран современного мира" на 10 классе с применением модульной технологии.
Модульный блок-цикл по теме: Многообразие стран современного мира
Комплексная дидактическая цель:
В результате овладения содержанием всех модулей вы должны:
Знать: новые понятия «суверенное государство», «типология», «валовой скрытый продукт», «индекс человеческого развития», «республика», «монархия», «федеративное государство», «унитарное государство», «политическая география». Сформировать перфоманс о разнообразии современного мира, изучить классификацию, типологию и народный норма стран.
Уметь: работать с картами, первоисточниками, таблицами, «визитной карточкой» стран мира; составлять схемы, работать на группе, парой, участвовать на обсуждении проблем. Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации чтобы решения познавательных задач.
Воспитательные:формировать влечение ответственности каждого за конечные результаты работы, дисциплинированность, собранность.
№ модуля
Структура МБЦ и дукс модуля
Форма учебного занятия
М — 1
Многообразие стран современного мира
Практикум
М — 2
Типология стран
Практикум.
М — 3
Государственный норма стран мира.
Практикум
М — 4
Политическая карта.
Зачет
Модуль №1
Тема «Многообразие стран современного мира»
№
Учебный материал с указанием заданий
Руководство
по выполнению
№, стр. учебника, атласа, Р.т., презентации
1.0
0. ЦЕЛЬ:
Сформировать перфоманс о разнообразии современного мира;
Рассмотреть особенности различных исторических эпох и этапов формирования современной политической карты мира
Рассмотреть количественные и качественные сдвиги на политической карте мира.
Изучить классификацию стран.
- Воспроизведите знания:
- Какую информацию несет политическая дама мира?
- Какую классификацию стран вы знаете?
- Какое обсевок на мире занимает Россия по численности населения? По размерам территории?
1.1.
Прочитайте материал учебника «Количество и классифицирование стран», просмотрите слайды презентации «Многообразие стран современного мира», используя карту «Политическую карту мира».
Цель: перечислить этапы формирования политической карты, охарактеризовать качественные и количественные сдвиги.
Письменно
Письменно
Привести при-меры однако тетради.
Схема на тетради
Учебник ч.1. т.1, #1, стр. 9, Презентация
№1, слайды 3-7, титан на стр.2-3, «Политическая дама мира»
1.2
Прочитайте материал учебника «Количество и классифицирование стран», просмотрите слайды презентации «Многообразие стран современного мира», используя карту «Политическая дама мира».
Цель: познакомиться с классификацией стран по размерам территории и по численности населения.
Страны по численности населения
…
…
…
5. Назвать и показать «десятку» стран, лидирующих по численности населения.
Схематично на тетради
Письменно на тетради
Учебник ч.1. т.1, #1, стр.10, Презентация
№1, слайды 8-10, титан «Политическая дама мира» на стр. 2-3.
1.2
Прочитайте материал учебника «Количество и классифицирование стран», просмотрите слайды презентации «Многообразие стран современного мира», используя карту «Политическая дама мира».
Цель: познакомиться с классификацией стран по географическому положению.
Схематично на тетради
По 2 примера на к/к
Учебник ч.1. т.1, #1, стр.10, Презентация
№1, слайт 11, титан «Политическая дама мира» на стр. 2-3.
1.3
Вопросы контроля (работа по группам)
— сельскохозработа с тестовым заданием
— сельскохозработа с к/к:
1. Нанести 10-ку стран по численности населения
2. 7-ку стран – гигантов
3. Отметить микрогосударства: Андорра, Ватикан, Сингапур.
— вопросы контроля (устно):
Д\з: Учебник ч.1. т.1, #1, стр.9-10, #2, зад.№1 на стр. 20
Приложение к М-1
Тест по теме «Многообразие стран современного мира»
1 вариант
а) 24; б) 42; в) 40; г) 38
2. Расставьте страны по мере убывания площади:
а) Канада; б) Россия; в) США; г) Китай;
3. Объединение ФРГ и ГДР – это
а) количественные сдвиги; б) качественные сдвиги.
4. Установите соответствие:
Страны
ГП
А. Архипелаг
Б. Островное
В. Полуостровное
а) колонии; б) суверенные; в) метрополии.
Тест по теме «Многообразие стран современного мира»
2 вариант
а) Индия; б) Китай; в) Индонезия; г) США.
2. Укажите сухопутное государство:
а) Япония; б) Монголия; в) Испания; г) Исландия.
3. Выберите микрогосударство:
а) Бразилия; б) Норвегия; в) Ватикан.
4. Установите соответствие:
Страны
ГП
1. Индия
2. Япония
3. Шри-Ланка
А. Архипелаг
Б. Островное
В. Полуостровное
а) ХХ в.; б) ХIX в.; в) XVIII в.
Модуль №2
Тема «Типология стран современного мира»
№
Учебный материал с указанием заданий
Руководство
по выполнению
№, стр. учебника, атласа, Р.т., презентации
1.0
0. ЦЕЛЬ:
- Сформировать перфоманс о разнообразии современного мира;
- Дать знания о типологии стран;
- Показать обсевок России на мире.
- Воспроизведение знаний:
Выполнение тестовой работы.
1.1.
Прочитайте материал учебника п.2«Типология стран», просмотрите слайды презентации «Типология стран», используя карту «Уровень социально-экономического развития стран».
Цель: познакомиться с типологией стран,с понятиями ВВП, ИЧР.
Письменно на тетради
Учебник ч.1. т.1, #1, стр. 10-11,п.2. презентация
№2, слайды 2-5, титан на стр.10-11 «Уровень социально-экономического развития стран»
1.2
Прочитайте материал учебника «Экономически развитые страны», «Страны с переходный экономикой», просмотрите слайды презентации «Типология стран», используя карты «Уровень социально-экономического развития стран» и «Политическая дама мира».
Цель: познакомиться с экономически развитыми странами.
Экономически развитые страны
…
ВВП -…
Страны..
…
ВВП -…
Страны..
…
ВВП -…
Страны..
…
ВВП -…
Страны..
Письменно на тетради
Учебник ч.1. т.1, #1, стр.11, 13, п.3,5, Презентация
№2, слайды 6-9, титан на стр.10-11 «Уровень социально-экономического развития стран», «Политическая дама мира» на стр. 2-3.
1.2
Прочитайте материал учебника «Развивающиеся страны», просмотрите слайды презентации «Типология стран», используя карты «Уровень социально-экономического развития стран» и «Политическая дама мира».
Цель: познакомиться с развивающимися странами.
Ра
з
вив
ающие
с
я
…, ВВП-…, страны… .
ВВП -…
Страны..
…, ВВП-…, страны… .
…, ВВП-…, страны… .
…, ВВП-…, страны… .
…, ВВП-…, страны… .
…, ВВП-…, страны… .
Письменно на тетради
Учебник ч.1. т.1, #1, стр.12-13, Презентация
№2, слайды 10-14, титан на стр.10-11 «Уровень социально-экономического развития стран», «Политическая дама мира» на стр. 2-3.
2.0
Контроль знаний (разноуровневый)
1 кружок – реализация тестового задания (на «5»)
2 кружок – реализация работы на к/к. (на «4»)
3 кружок – самозаполнение схемы «Типология стран»(на «3»)
Д/з Учебник ч.1, тема1, #1, миссия № 2 на стр.20 на к/к
Приложение к М 2
Воспроизводство знаний:
Тестовая работа
См. файл –папка «Создание тестов»- папка «UniTest»- страны 1,2
Контроль знаний:
Тестовая сельскохозработа (на «5»)
См. файл –папка «Создание тестов»- папка «UniTest»- классификация 1,2
Работа с к/к (на «4»)
цветом.
Заполни схему (на «3»)
Экономически развитые страны
…
Страны
,,,
Страны
…
Страны
…
Страны
Развивающиеся страны
Модуль №3
Тема «Государственный норма стран мира»
№
Учебный материал с указанием заданий
Руководство
по выполнению
№, стр. учебника, атласа, Р.т., презентации
1.0
0. ЦЕЛЬ:
- Сформировать перфоманс о разнообразии современного мира.
- Познакомиться с формами государственного правления и административно-территориального устройства стран.
- Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры
- Воспроизведение знаний:
1 гр.- Выполнение тестовой работы(см. предыдущий нотация )
2 гр. – Фронтальный опрос.
1.1.
Прочитайте учебник, используя визитку и «Политическую карту мира».
Цель: познакомиться с формами государственного правления.
Республики
Монархии
Конституцион-
ные
Абсолютные
Теократическая
Письменно на тетради
Учебник т. 1, #3, п.1 «Политическая дама мира» на стр. 2-3, «Визитная карточка» стран мира на форзаце учебника
1.2
Прочитайте учебник, используя визитку и «Политическая дама мира».
Цель:назвать основные формы административно-территориального устройства..
Формы административно-территориального устройства
Унитарное гос-во
Федеративное гос-во
4. С какими проблемами сталкиваются федеративные государства?
Письменно на тетради
Учебник т. 1, #3, п.2, «Визитная карточка» стран мира на форзаце учебника, «Политическая дама мира» на стр. 2-3.
1.3
Прочитайте материал учебника «Мы узнаем о политической географии»
Цель: познакомиться с политической географией.
Учебник ч.1. т.1, #4, стр.18-19, «Политическая дама мира» на стр. 2-3.
1.4
Контроль знаний
- тестовые задания
- вопросы контроля (устно)
1. Назовите основные формы правления.
2. Что такое республика? Показать примеры на карте.
3. Какие республики бывают?
4. Охарактеризуйте монархическую форму правления.
5. Назвать и показать типы монархий.
6. Как делятся страны по административно-территориальному устройству? Привести примеры.
7. Что такое политическая география? Что она изучает?
Д/з: #3,4, Пр. р. на Р.Т. , повторить основные термины и понятия по данной теме
Приложение к М 3
Тест по теме «Государственный норма стран мира»
1 вариант
а) республика; б) монархия; в) федерация; г) унитарная республика.
2. Форма правления, при которой высшая законодательная правление принадлежит выборному парламенту, однако исполнительная правление – правительству:
а) республика; б) монархия; в) федерация; г) унитарная республика.
3. Какой материк не имеет монархий?
а) Европа; б) Африка; в) Южная Америка; г) Азия.
4. Установите симметрия посередь страной и формой правления:
1. Конституционная монархия
2. Абсолютная монархия
3. Республика
А) ФРГ
Б) Япония
Г) Оман
5.Федеративным государством не является:
а) Бельгия; б) Россия; в) США; г) Франция.
2 вариант
1. Федеративную форму административно – территориального устройства имеют:
а) Бразилия; б) США; в) Италия; г) Украина.
2. Большинство монархий на сегодня время находится в:
а) Африке; б) Европе; в) Латинской Америке.
3. По форме правления преобладают страны:
а) монархии; б) республики; в) федерации; г) унитарные.
4. Установите симметрия посередь страной и формой правления:
1. Абсолютная монархия
2. Республика
3. Теократическая монархия
А) Ватикан
Б) Саудовская Аравия
Г) Франция
5. Какая изо перечисленных стран является конституционной монархией?
а) Великобритания; б) Ватикан; в) Финляндия; г) Саудовская Аравия.
Модуль № 4
Тема «Политическая карта»
№
Учебный материал с указанием заданий
Руководство
по выполнению
№, стр. учебника, атласа, Р.т., презентации
1.0
0. ЦЕЛЬ:
- Закрепить перфоманс о разнообразии стран современного мира.
- Закрепить знакомство основных терминов и понятий темы..
- Обобщить знания по теме «Политическая дама мира», закрепить знания номенклатуры
- Воспроизведение знаний:
Фронтальная сельскохозработа по повторению терминов:
суверенные государства, колонии, республики, монархии, унитарные государства, федеративные страны, абсолютная монархия, конституционная монархия, НАТО, ЕС, НИС, ЛАИ, ОПЕК, ООН, теократическая монархия, геополитика, ВВП, ИЧР, политическая география.
1.1.
Цель: проверить знакомство основных терминов по теме «Многообразие стран современного мира».
Выполнение географического диктанта
1.2
Цель: проверка знания карты
В тетради звукозапись стран и столиц.
1 вариант: 1. США; 2.Германия; 3. Франция; 4. Италия; 5. Бельгия; 6. Китай; 7. Индонезия; 8. Индия; 9. Алжир; 10. Саудовская Аравия.
2 вариант: 1. Испания; 2. Великобритания; 3. Норвегия; 4. Дания; 5. Швейцария; 6. Иран; 7. Япония; 8. Австралия; 9. Канада; 10. Бразилия.
Письменно на тетради
1.3
Цель: проверить знакомство основных понятий и терминов по теме «Многообразие стран современного мира».
Выполнение тестовой работы.
Приложение к М4
Тестовая сельскохозработа
I вариант
а) развивающимся; б) развитым; в) ключевым; г) с переходный экономикой.
2. К развивающимся странам относятся:
а) Бразилия; б) Норвегия; в) Алжир; г) Япония.
3. Установите соответствие:
1. нефтеэкспортирующие страны
2. НИС
3. ключевые
А. Бразилия, Индия
Б. Иран, Алжир
В. Тайвань, Сингапур
4. Большинство НИС расположено в:
а) Европе; б) Юго-Западной Азии; в) Юго – Восточной Азии; г) Африке.
5. К группе минимально развитых стран относятся:
а) Чили, Аргентина, Бразилия; б) Мозамбик, Афганистан, Непал;
в) Саудовская Аравия, Катар, Кувейт.
6. Какая изо перечисленных стран является конституционной монархией?
а) Великобритания; б) Ватикан; в) Финляндия; г) Саудовская Аравия.
7. Установите соответствие:
1. Венгрия
2. Германия
3. Беларусь
4. Австралия
А) страна на составе СНГ
Б) страна с «переходной» экономикой
В) страна на составе Содружества
Г) страна «большой семерки»
8.Какие изо указанных стран являются наряду с этим гигантами и по площади и по населению:
а) США; б) Китай; в) Индонезия; г) Нигерия; д) Австралия.
9. В конце ХХ века величина стран и территорий достигло:
а) 120; б) 230; в) 200; г) 320.
10. Каковы общие особенности подгруппы нефтеэкспортирующих стран?
а) плохой ярус ВВП, гегемония с/х;
б) высоченный ярус ВВП, развитая инфраструктура;
в) высоченный ярус ВВП ради развития нефтедобывающей отрасли.
II вариант
1. Федеративную форму административно – территориального устройства имеют:
а) Бразилия; б) США; в) Италия; г) Украина.
2. Большинство монархий на сегодня время находится в:
а) Африке; б) Европе; в) Латинской Америке.
3. По форме правления преобладают страны:
а) монархии; б) республики; в) федерации; г) унитарные.
4. К странам ОПЕК относятся:
а) страны, расположенные на Европе; б) постсоциалистические страны;
в) страны – экспортеры нефти.
5. Установите симметрия посередь страной и формой правления:
1. Абсолютная монархия
2. Республика
3. Теократическая монархия
А) Ватикан
Б) Саудовская Аравия
Г) Франция
6.Что лежит на основе типологии стран?
а) географическое положение; б) ВВП; в) размеры государств.
7. Каковы общие особенности экономически развитых стран?
а) высоченный ярус ВВП, развитая инфраструктура;
б) плохой ярус ВВП, гегемония добывающей пром-сти;
в) высоченный ярус ВВП, гегемония с/х.
8. Установите соответствие:
1. Австралия
2. Болгария
3. Кувейт
4. Италия
А) страна переселенческого капитализма
Б) страна – пенис ОПЕК
В) страна – пенис ЕС
Г) страна–постсоциалистическое
государство
9. Какой ярус ВВП соответствует странам НИС?
а)1000$; б) 25000$; в) 500$; г) 300$.
10. Назовите страны "переселенческого капитализма".
а) Австралия, ЮАР, Израиль; б) Индонезия, Малайзия, Япония;
в) Иран, Кувейт, ОАЭ; г) Канада, Германия, Франция.
Файлы: prirodnie_zoni.rar
Размер файла: 5109888 байт.