Автор конспекта:
Автор(ы): — Молчанова Наталья Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №3, г. Сальск, Ростовская недра

Регион: — Ростовская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 сословие

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Комплексная дидактическая цель:

В результате овладения содержанием всех модулейучащиеся должны:

Знать: новые понятия «суверенное государство», «типология», «валовой скрытый продукт», «индекс человеческого развития», «республика», «монархия», «федеративное государство», «унитарное государство», «политическая география». Сформировать перфоманс о разнообразии современного мира, изучить классификацию, типологию и народный норма стран.

Уметь: работать с картами, первоисточниками, таблицами, «визитной карточкой» стран мира; составлять схемы, работать на группе, парой, участвовать на обсуждении проблем. Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации чтобы решения познавательных задач.

Воспитательные:формировать влечение ответственности каждого за конечные результаты работы, дисциплинированность, собранность.

Используемые учебники и учебные пособия: —

В. П. Максаковский "Экономическая и социальная география мира"

Используемые ЦОР: —

Компьютерные презентации "Многообразие стран современного мира", "Типология стран"

Краткое описание: — Данный блок-цикл заключает раработку четырех уроков по теме "Многообразие стран современного мира" на 10 классе с применением модульной технологии.

Модульный блок-цикл по теме: Многообразие стран современного мира

Комплексная дидактическая цель:

В результате овладения содержанием всех модулей вы должны:

Знать: новые понятия «суверенное государство», «типология», «валовой скрытый продукт», «индекс человеческого развития», «республика», «монархия», «федеративное государство», «унитарное государство», «политическая география». Сформировать перфоманс о разнообразии современного мира, изучить классификацию, типологию и народный норма стран.

Уметь: работать с картами, первоисточниками, таблицами, «визитной карточкой» стран мира; составлять схемы, работать на группе, парой, участвовать на обсуждении проблем. Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации чтобы решения познавательных задач.

Воспитательные:формировать влечение ответственности каждого за конечные результаты работы, дисциплинированность, собранность.

№ модуля

Структура МБЦ и дукс модуля

Форма учебного занятия

М — 1

Многообразие стран современного мира

Практикум

М — 2

Типология стран

Практикум.

М — 3

Государственный норма стран мира.

Практикум

М — 4

Политическая карта.

Зачет

Модуль №1

Тема «Многообразие стран современного мира»

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

по выполнению

№, стр. учебника, атласа, Р.т., презентации

1.0

0. ЦЕЛЬ:

Сформировать перфоманс о разнообразии современного мира;

Рассмотреть особенности различных исторических эпох и этапов формирования современной политической карты мира

Рассмотреть количественные и качественные сдвиги на политической карте мира.

Изучить классификацию стран.

  • Воспроизведите знания:
  • Какую информацию несет политическая дама мира?
  • Какую классификацию стран вы знаете?
  • Какое обсевок на мире занимает Россия по численности населения? По размерам территории?

1.1.

Прочитайте материал учебника «Количество и классифицирование стран», просмотрите слайды презентации «Многообразие стран современного мира», используя карту «Политическую карту мира».

Цель: перечислить этапы формирования политической карты, охарактеризовать качественные и количественные сдвиги.

  • Сколько стран на политической карте на сегодня время?
  • Что такое суверенное государство?
  • Перечислите этапы формирования политической карты.
  • Охарактеризуйте количественные сдвиги.
  • Охарактеризуйте качественные сдвиги.
  • По каким признакам группируются страны мира?
  • Письменно

    Письменно

    Привести при-меры однако тетради.

    Схема на тетради

    Учебник ч.1. т.1, #1, стр. 9, Презентация

    №1, слайды 3-7, титан на стр.2-3, «Политическая дама мира»

    1.2

    Прочитайте материал учебника «Количество и классифицирование стран», просмотрите слайды презентации «Многообразие стран современного мира», используя карту «Политическая дама мира».

    Цель: познакомиться с классификацией стран по размерам территории и по численности населения.

  • Как подразделяются страны по величине территории?
  • Назвать и показать 7 стран-гигантов.
  • Привести примеры микрогосударств.
  • Дополните схему:
  • Страны по численности населения


    5. Назвать и показать «десятку» стран, лидирующих по численности населения.

    Схематично на тетради

    Письменно на тетради

    Учебник ч.1. т.1, #1, стр.10, Презентация

    №1, слайды 8-10, титан «Политическая дама мира» на стр. 2-3.

    1.2

    Прочитайте материал учебника «Количество и классифицирование стран», просмотрите слайды презентации «Многообразие стран современного мира», используя карту «Политическая дама мира».

    Цель: познакомиться с классификацией стран по географическому положению.

  • Какие страны бывают по географическому положению?
  • Назвать и показать страны:
  • Архипелаги
  • Островные
  • Приморские
  • Полуостровные
  • Центральные
  • Схематично на тетради

    По 2 примера на к/к

    Учебник ч.1. т.1, #1, стр.10, Презентация

    №1, слайт 11, титан «Политическая дама мира» на стр. 2-3.

    1.3

    Вопросы контроля (работа по группам)

    — сельскохозработа с тестовым заданием

    — сельскохозработа с к/к:

    1. Нанести 10-ку стран по численности населения

    2. 7-ку стран – гигантов

    3. Отметить микрогосударства: Андорра, Ватикан, Сингапур.

    — вопросы контроля (устно):

  • Какую информацию несет политическая карта?
  • Назвать этапы формирования политической карты.
  • Привести примеры количественных и качественных сдвигов на политической карте.
  • Назвать и показать 7 стран-гигантов
  • Назвать и показать 10 стран по численности населения.
  • Назвать и показать микрогосударства
  • Назвать и показать по ГП.
  • Д\з: Учебник ч.1. т.1, #1, стр.9-10, #2, зад.№1 на стр. 20

    Приложение к М-1

    Тест по теме «Многообразие стран современного мира»

    1 вариант

  • Какое величина стран не имеет выхода на море:
  • а) 24; б) 42; в) 40; г) 38

    2. Расставьте страны по мере убывания площади:

    а) Канада; б) Россия; в) США; г) Китай;

    3. Объединение ФРГ и ГДР – это

    а) количественные сдвиги; б) качественные сдвиги.

    4. Установите соответствие:

    Страны

    ГП

  • Греция
  • Япония
  • Исландия
  • А. Архипелаг

    Б. Островное

    В. Полуостровное

  • Политически независимыми государствами называются:
  • а) колонии; б) суверенные; в) метрополии.

    Тест по теме «Многообразие стран современного мира»

    2 вариант

  • Расставьте следующие страны по убыванию численности населения
  • а) Индия; б) Китай; в) Индонезия; г) США.

    2. Укажите сухопутное государство:

    а) Япония; б) Монголия; в) Испания; г) Исландия.

    3. Выберите микрогосударство:

    а) Бразилия; б) Норвегия; в) Ватикан.

    4. Установите соответствие:

    Страны

    ГП

    1. Индия

    2. Япония

    3. Шри-Ланка

    А. Архипелаг

    Б. Островное

    В. Полуостровное

  • В каком веке сексбольшинство стран получили независимость?
  • а) ХХ в.; б) ХIX в.; в) XVIII в.

    Модуль №2

    Тема «Типология стран современного мира»

    Учебный материал с указанием заданий

    Руководство

    по выполнению

    №, стр. учебника, атласа, Р.т., презентации

    1.0

    0. ЦЕЛЬ:

    • Сформировать перфоманс о разнообразии современного мира;
    • Дать знания о типологии стран;
    • Показать обсевок России на мире.
    • Воспроизведение знаний:

    Выполнение тестовой работы.

    1.1.

    Прочитайте материал учебника п.2«Типология стран», просмотрите слайды презентации «Типология стран», используя карту «Уровень социально-экономического развития стран».

    Цель: познакомиться с типологией стран,с понятиями ВВП, ИЧР.

  • Что такое классификация стран? Что лежит на основе типологии?
  • С каким видом типологии стран мы с вами знакомимся?
  • Что такое ВВП? Приведите примеры стран с высоким и низким уровнем ВВП?
  • Что такое ИЧР? Приведите примеры стран с высоким и низким уровнем ИЧР.
  • Охарактеризуйте двучленную типологию стран.
  • Письменно на тетради

    Учебник ч.1. т.1, #1, стр. 10-11,п.2. презентация

    №2, слайды 2-5, титан на стр.10-11 «Уровень социально-экономического развития стран»

    1.2

    Прочитайте материал учебника «Экономически развитые страны», «Страны с переходный экономикой», просмотрите слайды презентации «Типология стран», используя карты «Уровень социально-экономического развития стран» и «Политическая дама мира».

    Цель: познакомиться с экономически развитыми странами.

  • Перечислите характеристики экономически развитых стран.
  • Дополните схему:
  • Экономически развитые страны

    ВВП -…

    Страны..

    ВВП -…

    Страны..

    ВВП -…

    Страны..

    ВВП -…

    Страны..


    Письменно на тетради

    Учебник ч.1. т.1, #1, стр.11, 13, п.3,5, Презентация

    №2, слайды 6-9, титан на стр.10-11 «Уровень социально-экономического развития стран», «Политическая дама мира» на стр. 2-3.

    1.2

    Прочитайте материал учебника «Развивающиеся страны», просмотрите слайды презентации «Типология стран», используя карты «Уровень социально-экономического развития стран» и «Политическая дама мира».

    Цель: познакомиться с развивающимися странами.

  • Какие страны относятся к развивающимся? Где они расположены?
  • Дополните схему:
  • Ра

    з

    вив

    ающие

    с

    я

    …, ВВП-…, страны… .

    ВВП -…

    Страны..

    …, ВВП-…, страны… .

    …, ВВП-…, страны… .

    …, ВВП-…, страны… .

    …, ВВП-…, страны… .

    …, ВВП-…, страны… .


  • Дайте характеристику подтипов развивающихся стран.
  • Какие существуют проблемы выделения развитых и развивающихся стран?
  • Письменно на тетради

    Учебник ч.1. т.1, #1, стр.12-13, Презентация

    №2, слайды 10-14, титан на стр.10-11 «Уровень социально-экономического развития стран», «Политическая дама мира» на стр. 2-3.

    2.0

    Контроль знаний (разноуровневый)

    1 кружок – реализация тестового задания (на «5»)

    2 кружок – реализация работы на к/к. (на «4»)

    3 кружок – самозаполнение схемы «Типология стран»(на «3»)

    Д/з Учебник ч.1, тема1, #1, миссия № 2 на стр.20 на к/к

    Приложение к М 2

    Воспроизводство знаний:

    Тестовая работа

    См. файл –папка «Создание тестов»- папка «UniTest»- страны 1,2

    Контроль знаний:

    Тестовая сельскохозработа (на «5»)

    См. файл –папка «Создание тестов»- папка «UniTest»- классификация 1,2

    Работа с к/к (на «4»)

  • Нанесите страны внушительный семерки и заштрихуйте их красным цветом.
  • Нанесите страны НИС и заштрихуйте их синим цветом.
  • Нанесите нефтеэкспортирующие страны и заштрихуйте их зеленым цветом.
  • цветом.

  • Нанесите ключевые страны и заштрихуйте их простым карандашом.
  • Заполни схему (на «3»)

  • Заполните схему .
  • Экономически развитые страны

    Страны

    ,,,

    Страны

    Страны

    Страны


  • Заполните схему и приведите примеры (по 2 страны).
  • Развивающиеся страны


    Модуль №3

    Тема «Государственный норма стран мира»

    Учебный материал с указанием заданий

    Руководство

    по выполнению

    №, стр. учебника, атласа, Р.т., презентации

    1.0

    0. ЦЕЛЬ:

    • Сформировать перфоманс о разнообразии современного мира.
    • Познакомиться с формами государственного правления и административно-территориального устройства стран.
    • Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры
    • Воспроизведение знаний:

    1 гр.- Выполнение тестовой работы(см. предыдущий нотация )

    2 гр. – Фронтальный опрос.

  • Что такое классификация стран? Что лежит на основе типологии?
  • Что такое ВВП? Приведите примеры стран с высоким и низким уровнем ВВП?
  • Что такое ИЧР? Приведите примеры стран.
  • Перечислите характеристики экономически развитых стран.
  • Назовите и покажите страны внушительный семерки; переходные; переселенческого капитализма.
  • Какие страны относятся к развивающимся? Где они расположены?
  • Дайте характеристику подтипов развивающихся стран. Показать на карте.
  • 1.1.

    Прочитайте учебник, используя визитку и «Политическую карту мира».

    Цель: познакомиться с формами государственного правления.

  • Назовите основные формы правления. Какая преобладает на мире?
  • Охарактеризуйте республиканскую форму правления.
  • Охарактеризуйте монархическую форму правления.
  • Заполните таблицу.
  • Республики

    Монархии

    Конституцион-

    ные

    Абсолютные

    Теократическая

    Письменно на тетради

    Учебник т. 1, #3, п.1 «Политическая дама мира» на стр. 2-3, «Визитная карточка» стран мира на форзаце учебника

    1.2

    Прочитайте учебник, используя визитку и «Политическая дама мира».

    Цель:назвать основные формы административно-территориального устройства..

  • Как делятся страны по административно-территориальному устройству?
  • Что такое унитарное государство? Федеративное государство?:
  • Заполните таблицу:
  • Формы административно-территориального устройства

    Унитарное гос-во

    Федеративное гос-во

    4. С какими проблемами сталкиваются федеративные государства?

    Письменно на тетради

    Учебник т. 1, #3, п.2, «Визитная карточка» стран мира на форзаце учебника, «Политическая дама мира» на стр. 2-3.

    1.3

    Прочитайте материал учебника «Мы узнаем о политической географии»

    Цель: познакомиться с политической географией.

  • Что такое политическая география? Что она изучает?
  • Что такое политико-географическое положение?
  • Какие изменения произошли на политической карте на ХХ веке?
  • Учебник ч.1. т.1, #4, стр.18-19, «Политическая дама мира» на стр. 2-3.

    1.4

    Контроль знаний

    - тестовые задания

    - вопросы контроля (устно)

    1. Назовите основные формы правления.

    2. Что такое республика? Показать примеры на карте.

    3. Какие республики бывают?

    4. Охарактеризуйте монархическую форму правления.

    5. Назвать и показать типы монархий.

    6. Как делятся страны по административно-территориальному устройству? Привести примеры.

    7. Что такое политическая география? Что она изучает?

    Д/з: #3,4, Пр. р. на Р.Т. , повторить основные термины и понятия по данной теме

    Приложение к М 3

    Тест по теме «Государственный норма стран мира»

    1 вариант

  • Какая фасон правления предусматривает передачу власти по наследству?
  • а) республика; б) монархия; в) федерация; г) унитарная республика.

    2. Форма правления, при которой высшая законодательная правление принадлежит выборному парламенту, однако исполнительная правление – правительству:

    а) республика; б) монархия; в) федерация; г) унитарная республика.

    3. Какой материк не имеет монархий?

    а) Европа; б) Африка; в) Южная Америка; г) Азия.

    4. Установите симметрия посередь страной и формой правления:

    1. Конституционная монархия

    2. Абсолютная монархия

    3. Республика

    А) ФРГ

    Б) Япония

    Г) Оман

    5.Федеративным государством не является:

    а) Бельгия; б) Россия; в) США; г) Франция.

    2 вариант

    1. Федеративную форму административно – территориального устройства имеют:

    а) Бразилия; б) США; в) Италия; г) Украина.

    2. Большинство монархий на сегодня время находится в:

    а) Африке; б) Европе; в) Латинской Америке.

    3. По форме правления преобладают страны:

    а) монархии; б) республики; в) федерации; г) унитарные.

    4. Установите симметрия посередь страной и формой правления:

    1. Абсолютная монархия

    2. Республика

    3. Теократическая монархия

    А) Ватикан

    Б) Саудовская Аравия

    Г) Франция

    5. Какая изо перечисленных стран является конституционной монархией?

    а) Великобритания; б) Ватикан; в) Финляндия; г) Саудовская Аравия.

    Модуль № 4

    Тема «Политическая карта»

    Учебный материал с указанием заданий

    Руководство

    по выполнению

    №, стр. учебника, атласа, Р.т., презентации

    1.0

    0. ЦЕЛЬ:

    • Закрепить перфоманс о разнообразии стран современного мира.
    • Закрепить знакомство основных терминов и понятий темы..
    • Обобщить знания по теме «Политическая дама мира», закрепить знания номенклатуры
    • Воспроизведение знаний:

    Фронтальная сельскохозработа по повторению терминов:

    суверенные государства, колонии, республики, монархии, унитарные государства, федеративные страны, абсолютная монархия, конституционная монархия, НАТО, ЕС, НИС, ЛАИ, ОПЕК, ООН, теократическая монархия, геополитика, ВВП, ИЧР, политическая география.

    1.1.

    Цель: проверить знакомство основных терминов по теме «Многообразие стран современного мира».

    Выполнение географического диктанта

    1.2

    Цель: проверка знания карты

    В тетради звукозапись стран и столиц.

    1 вариант: 1. США; 2.Германия; 3. Франция; 4. Италия; 5. Бельгия; 6. Китай; 7. Индонезия; 8. Индия; 9. Алжир; 10. Саудовская Аравия.

    2 вариант: 1. Испания; 2. Великобритания; 3. Норвегия; 4. Дания; 5. Швейцария; 6. Иран; 7. Япония; 8. Австралия; 9. Канада; 10. Бразилия.

    Письменно на тетради

    1.3

    Цель: проверить знакомство основных понятий и терминов по теме «Многообразие стран современного мира».

    Выполнение тестовой работы.

    Приложение к М4

    Тестовая сельскохозработа

    I вариант

  • Большее тринадцать стран мира относится к:
  • а) развивающимся; б) развитым; в) ключевым; г) с переходный экономикой.

    2. К развивающимся странам относятся:

    а) Бразилия; б) Норвегия; в) Алжир; г) Япония.

    3. Установите соответствие:

    1. нефтеэкспортирующие страны

    2. НИС

    3. ключевые

    А. Бразилия, Индия

    Б. Иран, Алжир

    В. Тайвань, Сингапур

    4. Большинство НИС расположено в:

    а) Европе; б) Юго-Западной Азии; в) Юго – Восточной Азии; г) Африке.

    5. К группе минимально развитых стран относятся:

    а) Чили, Аргентина, Бразилия; б) Мозамбик, Афганистан, Непал;

    в) Саудовская Аравия, Катар, Кувейт.

    6. Какая изо перечисленных стран является конституционной монархией?

    а) Великобритания; б) Ватикан; в) Финляндия; г) Саудовская Аравия.

    7. Установите соответствие:

    1. Венгрия

    2. Германия

    3. Беларусь

    4. Австралия

    А) страна на составе СНГ

    Б) страна с «переходной» экономикой

    В) страна на составе Содружества

    Г) страна «большой семерки»

    8.Какие изо указанных стран являются наряду с этим гигантами и по площади и по населению:

    а) США; б) Китай; в) Индонезия; г) Нигерия; д) Австралия.

    9. В конце ХХ века величина стран и территорий достигло:

    а) 120; б) 230; в) 200; г) 320.

    10. Каковы общие особенности подгруппы ­нефтеэкспортирующих стран?­

    а) плохой ярус ВВП, гегемония с/х;

    б) высоченный ярус ВВП, развитая инфраструктура;

    в) высоченный ярус ВВП ради развития нефтедобывающей отрасли.

    II вариант

    1. Федеративную форму административно – территориального устройства имеют:

    а) Бразилия; б) США; в) Италия; г) Украина.

    2. Большинство монархий на сегодня время находится в:

    а) Африке; б) Европе; в) Латинской Америке.

    3. По форме правления преобладают страны:

    а) монархии; б) республики; в) федерации; г) унитарные.

    4. К странам ОПЕК относятся:

    а) страны, расположенные на Европе; б) постсоциалистические страны;

    в) страны – экспортеры нефти.

    5. Установите симметрия посередь страной и формой правления:

    1. Абсолютная монархия

    2. Республика

    3. Теократическая монархия

    А) Ватикан

    Б) Саудовская Аравия

    Г) Франция

    6.Что лежит на основе типологии стран?­

    а) географическое положение; б) ВВП; в) размеры государств.

    7. Каковы общие особенности экономически развитых стран?­

    а) высоченный ярус ВВП, развитая инфраструктура;

    б) плохой ярус ВВП, гегемония добывающей пром-сти;

    в) высоченный ярус ВВП, гегемония с/х.

    8. Установите соответствие:

    1. Австралия

    2. Болгария

    3. Кувейт

    4. Италия

    А) страна переселенческого капитализма

    Б) страна – пенис ОПЕК

    В) страна – пенис ЕС

    Г) страна–постсоциалистическое

    государство

    9. Какой ярус ВВП соответствует странам НИС?­

    а)1000$; б) 25000$; в) 500$; г) 300$.

    10. Назовите страны "переселенческого капитализма".­

    а) Австралия, ЮАР, Израиль; б) Индонезия, Малайзия, Япония;

    в) Иран, Кувейт, ОАЭ; г) Канада, Германия, Франция.

    Файлы: prirodnie_zoni.rar
    Размер файла: 5109888 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология