Автор конспекта:
Автор(ы): — Абызова И.Б.

Место работы, должность: — преподаватель МОУ Сергачская СОШ №3

Регион: — Нижегородская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее составление

Целевая аудитория: — Классный прораб
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 бизнескласс

Предмет(ы): — Внеклассная функционирование
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Цель урока: — Воспитание уважения к своему народу, к истории свонй страны.

Тип урока: — Комбинированный функционирование

Учащихся на классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: — Классный час. Тема: «Александр Невский – пелей нации». Учитель – Абызова И.Б. (для учащихся 5 а класса )
Классный часики посвящен Дню победы русских воинов князя Александра Невского надо немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище).
Цели: воспитывать взаимоуважение к своему народу, к истории своей страны, приобщать к славным боевым традициям русской армии, развивать навыки общения, формировать положительную нравственную оценку армии, солдатской службы.
Форма: беседа
Подготовительная функционирование : Подготовка презентации вдоль теме.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. СД:
1.Энциклопедия истории России. Изательство КОМИНФО.
2.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19 века. «Кирилл и Мефодий» 2004 год.
План классного часа:
1.Вступительное слово.
2. Путешествие на глубь веков.
Беседа с использованием мультимедийной презентации.
4.Подведение итогов.
Ход классного часа.
I.Вступительное слово.
Классный руководитель.
О, Россия, с нелегкой судьбою страна,
У меня ты, Россия, ровно сердечко одна,
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, ровно безо сердца, прожить не могу.
Это стихотворение, ребята, написала известная поэтесса Юлия Друнина. Как вы думаете, о нежели оно? Как вы понимаете его смысл?
- Ответы детей.
Действительно, Россия – страна с нелегкой судьбой. Почему? Наша Родина огромная, богатаядержава. Отнять ее богатства, покорить,в разное благовремение хотели враги Русской земли. И здесь нашему государству, ее народу приходилось нелегко. Агде, скажите, решается, обычно, развязка борьбы. Конечно же, на полюшко брани, на сражениях. И Россия, ровно правило, одерживала победы. В невинность них есть на России дни воинской славы. Их пятнадцать, число самых ярких побед русского оружия. И самая первая выигрыш была завоевана 767 лет тому вспять на битве на Чудском озере – на Ледовом побоище. Это случилось 5 апреля 1242 года.
- Скажите, ребята, ровно вы думаете, отонудуже Россия побеждала?
- Ответы детей.
-Действительно, навсегда находились люди, которые не щадили своих сил и хоть жизни для того чтоб свободы и счастья других людей. Люди, которыесумели поднять на борьбу других. И таких замечательных личностей на нашей стране много.
- Скажите, ребята, а ровно называют таких людей окружающие?
- Ответы детей.
- Верно, их называют героями.
Вот об о дном таком национальном герое мы с вами сегодняшний день и поговорим. Это Александр Ярославович Невский.
1 - й слайд. Обратите внимание, ребята, армия на правде, говорил Невский. Вдумайтесь, пожалуйста, подобно ровно хотел этим сказать Александр Ярославович? Что же должен был пройти данный человек, для того чтоб сказать такие слова? Кто же он экий – Александр Невский?
— — II.Путешествие на глубь веков.
Классный руководитель.
Итак давайте начнем наше путешествие.
Внимание: мы погружаемся на глубь веков.
Вот после окном мелькают столетия: девятнадцатое, восемнадцатое, шестнадцатое, пятнадцатое, тринадцатое.
Наша конечная отключение на тринадцатом столетии.
Что это после время? В XIII веке Русь переживала сильно тяжелые времена. Она была раздроблена, русские князья беспрестанно воевали посерединке собой. Этой слабостью и раздробленностью воспользовались монгольские завоеватели. Они разоряли русские города, уводили на невольничество сотни тысячи людей.
Считая Русь легкой добычей, батяня римский объявил крестовой поход напересечку русского православия, и на Русь двинулись полчища датских, шведских и немецких рыцарей. Сначала шведские рыцари напали на Новгород. Новгородский правитель Александр был на мера благовремение ни чуточки молодым человеком – ему было только едва 20 лет. Он был похож на былинного богатыря. Это был высокий, крепкий, сказочно щегольской юноша. Вот например он выглядел.
Слайд 2
Слайд 3.
Узнав о нападении шведов, Александр Невский собрал свою дружину и милиция и на стремительном бою разбил захватчиков. За эту победу публика прозвал князя Александра «Невским». Но захватчики не отказались от своих планов. Через двойка возраст теперь уже датские и немецкие рыцари двинулись на Псков.
Слайд 4.Стихотворение.
Князь Александр Невский в скором времени главе своей дружины выступил на защиту родной земли.
Кадры диска Кирилл и Мефодий. Ход сражения на Чудском озере.
В этой битве младехонький правитель Александр Невский (ему на мера благовремение было только 22 года) проявил себе ровно рассудительный и знающий полководец. Узнав, подобно ровно рыцари движутся на Псков посредством Чудское озеро, скованное льдом, Невский расположил свое химвойско у крутого берега озера. Его позиция была удобна тем, подобно ровно вражина не мог видеть только русского войска и не мог определить его численности. А неприятельское химвойско было для того чтоб русских ровно на ладони, например ровно двигалось вдоль открытому льду. Силы были на глаз равны – вдоль 15 тысяч воинов с обоих сторон.
Немецкие рыцари, ровно всегда, для того чтоб атаки выстроились на форме тупого клина, каковой русские назвали «свиньей». Такой правопорядок не разок помогал рыцарям прорывать построение противника и громить его вдоль частям. Но Александр Невский учел это и аэрозоль обмануть врага. Князь сосредоточил свои основные силы не на центре, куда ни на есть была направлена основная могучесть рыцарей, а на флангах. Это позволило ему окружить и уничтожить противника.
Закованные на тяжелые доспехи рыцари врезались на русское химвойско и решили, подобно ровно выигрыш уже после ними. Но врасплох их атаковали с флангов главные силы русских дружин – конники и лучники. Спасаясь бегством, рыцари на панике стали отступать на лед Чудского озера. Здесь они и нашли свою могилу.
Кадры диска Кирилл и Мефодий. Кадры кинофильма.
Слайд 5. Стихотворение Симонова.
Слайд 6.Кинофильм.
А раз мы откроем русскую летопись, мера в «Повести о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра», XIII всегда прочитаем: «И была дело жестокая, и стоял трескотня от ломающихся копий и трезвон от ударов мечей, и казалось, подобно ровно двинулось замерзшее озеро, и не было видным-виднешенько льда, ибо покрылось оно кровью…»
«И например победил врагов с помощью божьей, и обратились они на бегство, Александр же рубил их, гоня, ровно вдоль воздуху, и некуда им было скрыться…. И возвратился правитель Александр с победою славною, и было пропасть пленных на войске его, и вели босыми возле коней тех, кто называет себе божьими рыцарями».
«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет».
«На том стояла, и стоять довольно Русская земля!»
Эти слова князя Александра Невского надолго отбили охоту у европейских захватчиков нападать на русские земли. Подвиги Александра Невского были выспренно оценены на народе. Русская капелла причислила его к лику святых.
Слайд 7.
Слайд 8 – 13 .Текст слайдов.
В невинность сей героя были учреждены награды.
Слайд 14.Награды.
Слайд 15. Итоги.
IV. Поведение итогов.
Классный руководитель. Ребята, в скором времени и закончилось наше странствие вдоль одной изо страниц воинской славы России. Я надеюсь, подобно ровно наш завидный часики затронул ваши сердца и вызвал у вам впечатление гордости после наш народ, после его славную историю. Наверняка, вы увидели, подобно ровно неколебимость и героизм Александра Невского заслуживают нашего восхищения. Думаю, подобно ровно такие классные часики помогут нам научиться проявлять соболезнование и жалость к воинам, погибшим на боях, к их семьям и близким и презирать тех, вдоль вине которых гибнут люди.

Используемое оборудование: — Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. СД:
1.Энциклопедия истории России. Изательство КОМИНФО.
2.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия до 19 века. «Кирилл и Мефодий» 2004 год.

Краткое описание: — Классный часики для того чтоб учащихся 5 класса.

Файлы: река Миус.pptx
Размер файла: 8028746 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология