Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимофеева Наталья Геннадьевна
Место работы, должность: — Столбищенская средняя школа, учитель технологии
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Цели: Обучающая: познакомить учащихся с питательной ценностью молока, способами хранения кисломолочных продуктов, ознакомить С профессиями людей работающих на мол. заводах и комбинатах. Развивающая: развить представление о происхождении молочных продуктов; познакомить с рецептами приготовления молочных блюд; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность, ответственность, воспитывать профессиональные наклонности.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. Под редакцией В.Д.Симоненко Москва "Вентана — Граф" 2005
Используемое оборудование: —
коллекция молочных упаковок, рисунки животных, журналы, книги,таблицы№28 (учебник), №2 , тетради учащихся.
Краткое описание: — В молоке содержится 250 различных компонентов.Питательная ценность молока и молочных продуктов.Сроки хранения молочных продуктов.Какие профессии связаны с производством молока?
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Изучение нового материала. Объявление темы, целей урока. Запись
темы урока в тетрадь.
"Молоко — это изумительная пища, приготовленная самой
природой", академик И. П. Павлов. На доске
а) Слово учителя. Молоко уникальный продукт питания. Его называют
«эликсир жизни», т.к. в молоке содержатся все основные питательные
вещества, необходимые растущему организму.
От каких животных можно получить молоко? В России древних времен традиционным является коровье и козье молоко. От каких животных можно получить молоко? (коровы, овцы, козы, буйволицы, верблюдицы, кобылицы, ячихи, зебувицы, важенки (северный олень)).
Человек питается молоком коровы уже в течение нескольким
тысячелетий, но до сих пор далеко не все известно о его составе И
свойствах. Этот удивительный продукт включает большое количество
различных веществ. В молоке содержится более 250 различных
компонентов. |
Работа на доске и запись в тетради «Питательная ценность"
Каково значение минеральных веществ и витаминов для нашего
организма мы узнаем из таблицы № 28 учебника.
Основные минеральные вещества и витамины, входящие в состав
молока.
Кальций, фосфор, натрий, калий, магний, железо, медь, марганец и т.д.
в) Молоко не только прекрасный напиток, из него можно приготовить
много кисломолочных продуктов. Какие продукты вы знаете?
Работа с классом
(кефир, сливочное масло, катык, ряженка, мороженое, простокваша;
сметана, сливки, йогурт, сыр и т.д.) Демонстрация упаковок.
Можно ли кисломолочные продукты приготовить в домашние
условиях? А об истории происхождения некоторых продуктов мы сейчас послушаем индивидуальное домашнее задание. (Ответы детей)
3) Беседа.
Что вы должны знать и соблюдать при выборе и употреблений
молочных продуктов?
(При покупке молочных изделий нужно обязательно обращать
внимание на дату их изготовления и срок годности.). Испорченные
молочные продукты способны вызвать пищевое отравление. Поэтому крайне важно знать правила и условия хранения молочных изделий.
Работа с образцами кисломолочных продуктов. |
Посмотрите на таблицу №2 о правилах хранения молочных продуктов
название продуктов сроки хранения температура молоко 20 ч +4….8 С сметана 72ч +4….8 С творог 36ч +4….8 С сливочное масло 10дней +4….8 С
Что меньше всего хранится? А, что дольше всего?
4. Беседа. Где изготавливают и получают кисломолочные продукты?
Какие профессии связаны с производством молока? (доярка, старший
мастер, сменные мастера, приемщица молока, технолог, лаборант,
упаковщицы)
5.Подведение итогов. Выводы:
1. Какое значение имеет молоко?
2. Кроме молока, какие кисломолочные продукты вы знаете?
3. На что надо обращать внимание при выборе продуктов в магазине?
6. Выставление оценок за урок. Домашнее задание. Найти
рецепты блюд из молока и оформить инструкционную карту!
Составить кроссворды на тему: кисломолочные продукты.
Файлы: Метод разработка часы.rar
Размер файла: 525847 байт.