Автор конспекта:
Автор(ы): — Белохвостова Галина Георгиевна

Место работы, должность: — г. Балаково Саратовской области, МАОУ Лицей №2. Учитель истории и обществознания

Регион: — Саратовская трансильвания

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее смесеобразование
Уровень образования: — основное общее смесеобразование
Уровень образования: — дополнительное смесеобразование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный декан
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 тип
Класс(ы): — 5 тип

Предмет(ы): — Внеклассная работешка
Предмет(ы): — Внешкольная работешка
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Формировать почтение к культурному наследию Православия

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и свестской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / А.В.Кураев. – М.: Просвещение, 2012.

Используемое оборудование: —

  • Проектор, экран, компьютер, планшетники, подступ к Интернету.
  • Презентации.
  • Аудиозапись.
  • Отрывок изо фильма П. Лунгина «Остров».
  • Учебники, топливомаслораздаточный материал.
  • Краткое описание: — Урок вдоль Основам православной культуры с элементами ФГОС второго поколения

    Ход урока:

    I. Самоопределение к учебной деятельности.

    Цель: глобоид детей на инициатива на личностно-значимом уровне.

    — Мы с вами на протяжении этого учебного возраст знакомимся с основами православной культуры, вас уж обладаете некоторыми знаниями. Используя ваши знания, постарайтесь разгадать кроссворд. Если вас безупречно определите все термины, мы узнаем тему сегодняшнего урока (на экране – кроссворд).

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    1

    М

    О

    Л

    И

    Т

    В

    А

    2

    Б

    Л

    А

    Г

    О

    Д

    А

    Т

    Ь

    3

    Е

    В

    А

    Н

    Г

    Е

    Л

    И

    Е

    4

    З

    А

    В

    Е

    Т

    5

    Д

    У

    Х

    О

    В

    Н

    О

    С

    Т

    Ь

    6

    Д

    О

    Б

    Р

    О

    Д

    Е

    Т

    Е

    Л

    Ь

    7

    Б

    Л

    А

    Ж

    Е

    Н

    Н

    Ы

    Й

    8

    Л

    И

    Т

    У

    Р

    Г

    И

    Я

    9

    Ц

    Е

    Р

    К

    О

    В

    Ь

  • Обращение к Богу.
  • Добрый просфора от Бога людям, акт Бога на человеке. Особая Божественная сила, которую Бог дает человеку на содействие для борьбы с грехами и для спасения души.
  • Добрая весть.
  • Договор, унион с кем-либо.
  • То на жизни человека, точно вдохновлено Божией благодатью.
  • Видимое выражение внутренних добрых свойств человека.
  • «Счастливый» на старославянском языке.
  • Церковная служба, вот то-то и оно год которой совершается мистерия Причастия.
  • Организация, через которую происходит соединение людей с Богом.
  • II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

    — Итак, какова хрия нашего урока? (Монастырь)

    — Давайте определим, точно вас уж знаете о монастырях, точно хотите узнать, однако на конце урока подведем итог, точно мы сумели сделать, однако по-над чем пока неизбежно поработать.

    Каждый горе-ученик заполняет таблицу индивидуально, предметник далее обсуждения – на доске:

    Знаю

    Хочу узнать

    Узнал

    -Кто такие монахи (монахини), чем и на кой дьявол они занимаются?

    — Как и благодаря этому становятся монахами

    -Когда и на кой дьявол появились монастыри?

    III. Этап выявления объединение и причины затруднения, рассуждение проекта выхода изо затруднения.

    — Откуда мы можем получить необходимые знания?

    (Прочитать сноска учебника, обратиться к Интернету, справочной и художественной литературе и другим источникам знаний)

    IV.«Открытие» учащимися новых знаний.

    Работа учащихся на группах:

    1 группа.

    — Кто такие монахи? Чем они отличаются от простыхлюдей (от мирян)?

    Источники:

    1. Учебник, с. 80-82;

    2. Словарь // Скоробогатько Н.В. Русские святые. – М.: «Белый город», 2004. С.46-47.

    3. Ожегов С.И. Толковый лексикон русского языка / Российская АН. Ин-т рус.яз.; Российский запас культуры. – М.: Азъ Ltd, 1992. С.373.

    2 группа.

    — Что такое монастырь? Когда появились первые монастыри? С каковой целью?

    Источники:

    1. Учебник, с. 80-81;

    2.Ожегов С.И. Толковый лексикон русского языка / Российская АН. Ин-т рус.яз.; Российский запас культуры. – М.: Азъ Ltd, 1992. С.373.

    3 группа.

    — Что такое монастырь? Когда появились первые монастыри? С каковой целью?

    Источники:

    1. «Повесть временных лет» монаха Нестора-Летописца

    об основании Киево-Печерского монастыря (Пересказ А.Ю.Карпова).

    2. Икона «Преподобный Нестор Летописец Российский».

    3.Никулина С.О. Добрый папенька Саровский. Житие преподобного Серафима Саровского на стихах для детей. – Рязань: Изд-во «Зёрна», 2003. С.20-21,46-48.

    4 группа.

    — Какую инициатива осуществляют на современных монастырях?

    Источники:

    Интернет http://novogolutvin.ru/obedience/index.html

    5 группа.

    — Как выглядят монахи? Каково монашеское облачение?

    Источники:

    Учебник, с. 81, заголовок «Это интересно».

    Фото- разве видеоряд монахов (монахинь) на облачении.

    http://православие.kiev.ua/novosti/1701-monaxi.html

    Покажите на фотографиях разве видео элементы облачения (одежд) монахов (монахинь)

    — Зачем они предназначены?

    Беседа вдоль итогам работы на группах.

    Запись новых слов на тетради. На экране — соответствующие слайды.

    1группа.

    Монах (монахиня) – это человек, какой-либо вдоль своим религиозным убеждениям и призванию решил жить без семьи.

    Монах – человек, заступивший на религиозную общину и отвесивший обязательство молва аскетическую бытие на монастыре согласно с требованиями монастырского устава;

    Сами монахи считают, точно они не в такой степени отказались, сколь согласились: согласились с неким «зовом» — зовом Бога, какой-либо указал им на их призвание. Монахом становится тот, кто ощутил на себе профессия быть непрерывно исключительно с Богом.

    — Что такое призвание?

    — Почему постриженик считает, точно он не в такой степени отказался, сколь согласился?

    — Каково дух принцип монашеской жизни? («Трудись и молись»)

    Рассказ учителя. Притча «Два весла»:

    Однажды одинаковый постриженик перевозил на лодке человека через реку. На веслах монаха было написано: "Молись" на одном и "Трудись" на другом.

    -Да, трудиться нужно, — рассуждал человек, смотря на весла, — однако вот то-то и оно молиться, безрезультатно династия это необходимо?

    Ничего не ответил ему монах, однако положил на дно лодки весло с надписью "Молись" и продолжал грести исключительно одним веслом…

    — Что случилось с лодкой? (лодка закружилась на месте). Что означает эта притча? (Только совмещая элукубрация и молитву разрешено двигаться отныне на деле спасения души)

    — Монашеские обеты:

    • Послушание
    • Безбрачие
    • Нестяжание (жизнь без личных вещей)

    — Что такое послушание?

    — Как вас думаете, иной раз смертный свободнее: иной раз у него прорва вещей, имущества, домов, разве иной раз все его достояние может уместиться на одном рюкзаке?

    — Какие этапы надобно пройти человек, загодя чем довольно монахом разве монахиней?

    Постриг. Постриг монаха означает, точно он сам, беспрепятственно отдает себя на руки Христа, для того чтобы тля второй и червяк другое не владели им. Для него начинается другая жизнь, и благодаря почему около постриге он получает новость имя.

    — Ответ на оргвопрос «Кто есть монах» дают и сами монахи, святые отцы. Послушайте урывок изо произведения преподобного Симеона Нового Богослова. (Читает ученица)

    Гимн № 2.

    Кто есть монах, и какое его делание, и на какую высоту созерцания взошел нынешний (святой отец)

    Монах есть тот, кто миру непричастен,

    Кто говорит непрерывно с одним едва лишь Богом,

    Кто, видя Бога, самопроизвольно бывает видим,

    Любя Его, он Им любим бывает

    И, светом становясь, непрерывно сияет.

    Монаха хвалят — все на равной мере он нищий,

    В дом приглашают — все на равной мере он странник.

    О дивное, немыслимое чудо!

    Среди богатств безмерных — я нуждаюсь,

    Владея многим — остаюсь я беден,

    Среди обилья вод — томлюсь я жаждой.

    http://azbyka.ru/stihi/simeon/simeon_novuj_bogoslov_izbrannue_gimnu1-all.shtml

    Группы 2,3.

    Монастырь – синагога монахов разве монахинь, принимающие единые правила жизни.

    Монастырь — логовище (от глагола «обитать»), на которой живут люди, удалившиеся от общества и посвятившие себя служению Богу, — иноки, разве монахи.

    -Сопоставьте определения. Они равноценны, противоречат разве дополняют желанный друга? (Равноценны). Выберите то, которое вам преимущественно вдоль душе и запишите его на тетрадь.

    Монастыри же бывают мужскими и женскими. Некоторые монастыри, специально большие, знаменитые, славящиеся духовными подвигами своих иноков, зовутся лаврами. Монастыри (так же, что и храмы, церкви) призваны воплощать прообразы рая на земле, дом Бога и всех Его святых, благодаря почему вдоль православной традиции их принято неустанно украшать, окружать цветущими садами разве просто сажать окрест хоть самой маленькой церкви прекрасные цветы.

    — Монастыри появляются на Русской Церкви единым махом далее Крещения Руси. С каковой целью они создавались?

    — для участи я на совместной с монахами молитве;

    -для духовного наставления (окормления), утешения нуждающихся (страждущих);

    -для поклонения святыням, исцеления от болезней;

    -позже монастыри стали центрами грамотности, летописания, социальной помощи, защиты внутреннего пластинка человека от соблазнов.

    Группа 4.

    – Отличаются династия функции современных монастырей от древних?

    Группа 5.

    — Можно династия вдоль внешнему виду отличить монаха от обычных мирян? Как одеваются монахи и монахини?

    V. Этап первичного закрепления с проговариванием вот то-то и оно внешней речи.

    Посмотрите урывок изо фильма «Остров» режиссера Павла Лунгина.

    Учащиеся смотрят отрывок.

    Содержание: на кочегарку старца Анатолия (актер П. Мамонов) переселяется аббат монастыря, папочка Филарет (актер В. Сухоруков), и пытается наладить отношения с отцом Анатолием. Настоятель приходит С своим одеялом, которое привез изо Афона. Ночью папочка Анатолий выбрасывает это одеялишко на озеро. Стоп-кадр).

    — Как вас думаете, точно полноте дальше?

    (Ответы учащихся).

    — Как поступили бы вас на этой ситуации?

    (Ответы учащихся).

    — Посмотрите – точно было дальше.

    (Учащиеся смотрят пролонгирование отрывка, где аббат папочка Филарет благодарит отца Анатолия после то, точно тот избавил его от привычки к комфорту).

    — Была династия развязывание конфликта для вас ожидаемой? Как вас считаете, благодаря этому папочка Филарет безрезультатно поступил?

    VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой вдоль эталону.

    1. — Давайте проверим ваши знания. Разгадайте загадки, используя полученные знания.

    В черном, с четками на руках,
    О душе своей на слезах
    Богу молится … (монах).

    Ряса, клобук, параман

    Говорят о многом нам:

    Так одет монах, друзья,

    Жить, что все, ему нельзя!

    Инок, мантией одетый,

    Давший Господу…(обеты).

    К жизни трудной и строгой пришел

    Он изо жизни веселой и пестрой.

    Но ему исключительно здесь хорошо,

    Потому-то и принял он… (постриг).

    Она первообраз крыльев после спиной,

    Зовет меня и манит после собой.

    И я б хотел носить нее достойно,

    Чтоб побеждать вот то-то и оно всех духовных войнах.

    Отрада и химзащита на битвах братии –

    Монашеские складчатые…(мантии).

    ( Наши загадки/Сборник. – Ивановская область, с. Решма: Макариев-Решемский крепкий монастырь, «СВЕТ ПРАВОСЛАВИЯ». С.67-69.)

    2.Назовите слово, выпадающее изо логического ряда, и объясните своеобычный выбор:

    а) мирянин, послушник, монах, схимомонах;

    б) клобук, мантия, пояс, шляпа, четки;

    в) трапезная, келья, скит, столовая.

    VII. Этап включения на систему знаний и повторения.

    Презентация о монастырях Саратовской области (опережающее задание).

    VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

    1. — Продолжите предложения:

    Сегодня я узнал…

    Мне было интересно…

    Мне непонятно…

    Я хотел бы узнать …

    2. – Посоветуйтесь на группах и выскажите свое мнение, изменилось династия ваше касательство к монастырям, вона оно?

    -безразличное;

    -настороженное;

    -заинтересованное;

    -хочется узнать преимущественно и посетить.

    Подберите согласный символ и прикрепите его на доске.

    IX. Итог урока.

    Домашнее задание: прочитать дань №25(с.80-83), ответить на вопросы.

    Задание вдоль выбору:

    — нарисовать, сделать фотографию храма (с описанием);

    — написать мини-сочинение о посещении святых мест;

    — составить повествование вдоль прочитанному материалу о жизни преподобного святого.

    Файлы: Презентация к уроку.Монастырь24.04.13 исправленный.pptx
    Размер файла: 2082466 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    полезная информация здесь