Автор конспекта:
Автор(ы): — Самозванкина Л.А
Место работы, должность: — МБОУ Умётская СОШ учитель русского языка и литературы
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Отличать однокоренные слова и формы слова.Знать об образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.
Развивать находчивость,смекалку.
Воспитывать любовь к русскому языку.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 27
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник русского языка под ред. Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова.
Используемая методическая литература: —
методическое пособие под ред. Богдановой.
Используемое оборудование: —
учебники,интерактивная доска,компьютер.
Используемые ЦОР: —
задания,выполненные в программе "Hot potates"
Краткое описание: — На данном уроке дети научатся различать однокоренные слова и формы слова.Этот урок сформирует у учащихся навыки монологической устной речи,проявляющихся в использовании лингвистической терминологии,в умении произвести разбор слова,построив ответ в форме связного высказывания.
— 1.Прочтите стихотворение. Выпишите из него однокоренные слова, словоформы.
Снежная сказка.
Проплясали по снегам У заснеженной реки
Снежные метели. В снежном переулке
Снегири снеговикам Звонко носятся снежки,
Песню просвистели. Режут снег снегурки.
Однокоренные слова _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Словоформы _______________________________________________________________________________________
2. Найдите и выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:
негромкий, (прийти) затемно, переводчик, здоровый, (погода) переменчива, сдвигает.
_____________________________________________________________________________________________________
3. Ответьте на вопросы:
а) значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых
слов, называется _____________________
б) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех
однокоренных слов, называется ______________________________
в) значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования
новых слов,называется ____________________________________
4. Из данного предложения выпишите слово, состоящее из 2-х морфем.
Обоснуйте ответ (разберите слово)
Дедушкин дом окружали цветущие деревца.
_____________________________________________________________________________________________________
5. В каких словах выделенные морфемы являются словообразующими,
а в каких – формообразующими?
Подбежал,комок, ходить, безмолвный, думать, травяной.
словообр. __________________________________________________________________________________________
формообр. _________________________________________________________________________________________
6. Подерите к слову столоднокоренные слова (3) и словоформы (3)
___________________________________________________________________________________________
7. Где дана неправильная словообразовательная цепочка?
а) домàдомикà домищеб) бегàбегунàбегунья в) клокàклочокàклочочек
г) котàкошкаà кошачийàкошачьего ответ :_______________________________
(укажите буквы)
8.Вставьте пропущенные буквы и найдите лишнее слово (подчеркните его):
а) прил…гательное, пол…жение, осл..жнение, предл..гать б) ш…пот, ж…кей, щ..голь, печ…нка
в) акц..я, оц..нить, ц..ганский,птиц…н
9. Произведите морфемный анализ слова.
неподвижно___________________________________________________________________________________
грязнуля_______________________________________________________________________________________
— носок___________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Выберите одно словосочетание и составьте с нимсложноепредложение
10.
________________________________________________________________________________________________
Файлы: Тест.zip
Размер файла: 155034 байт.