Автор конспекта:
Автор(ы): — Самозванкина Л.А

Место работы, должность: — МБОУ Умётская СОШ учитель русского языка и литературы

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Отличать однокоренные слова и формы слова.Знать об образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.

Развивать находчивость,смекалку.

Воспитывать любовь к русскому языку.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник русского языка под ред. Т.А. Ладыженской,М.Т. Баранова.

Используемая методическая литература: —

методическое пособие под ред. Богдановой.

Используемое оборудование: —

учебники,интерактивная доска,компьютер.

Используемые ЦОР: —

задания,выполненные в программе "Hot potates"

Краткое описание: — На данном уроке дети научатся различать однокоренные слова и формы слова.Этот урок сформирует у учащихся навыки монологической устной речи,проявляющихся в использовании лингвистической терминологии,в умении произвести разбор слова,построив ответ в форме связного высказывания.

1.Прочтите стихотворение. Выпишите из него однокоренные слова, словоформы.
Снежная сказка.
Проплясали по снегам У заснеженной реки
Снежные метели. В снежном переулке
Снегири снеговикам Звонко носятся снежки,
Песню просвистели. Режут снег снегурки.
Однокоренные слова _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________

Словоформы _______________________________________________________________________________________
2. Найдите и выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:
негромкий, (прийти) затемно, переводчик, здоровый, (погода) переменчива, сдвигает.
_____________________________________________________________________________________________________

3. Ответьте на вопросы:
а) значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых
слов, называется _____________________
б) главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех
однокоренных слов, называется ______________________________
в) значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования
новых слов,называется ____________________________________

4. Из данного предложения выпишите слово, состоящее из 2-х морфем.
Обоснуйте ответ (разберите слово)

Дедушкин дом окружали цветущие деревца.
_____________________________________________________________________________________________________
5. В каких словах выделенные морфемы являются словообразующими,
а в каких – формообразующими?

Подбежал,комок, ходить, безмолвный, думать, травяной.
словообр. __________________________________________________________________________________________
формообр. _________________________________________________________________________________________

6. Подерите к слову столоднокоренные слова (3) и словоформы (3)
___________________________________________________________________________________________
7. Где дана
неправильная словообразовательная цепочка?
а) домàдомикà домищеб) бегàбегунàбегунья в) клокàклочокàклочочек
г) кот
àкошкаà кошачийàкошачьего ответ :_______________________________
(укажите буквы)
8.Вставьте пропущенные буквы и найдите лишнее слово (подчеркните его):
а) прил…гательное, пол…жение, осл..жнение, предл..гать б) ш…пот, ж…кей, щ..голь, печ…нка

в) акц..я, оц..нить, ц..ганский,птиц…н
9. Произведите морфемный анализ слова.
неподвижно___________________________________________________________________________________


грязнуля_______________________________________________________________________________________
носок___________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________


Выберите одно словосочетание и составьте с нимсложноепредложение
10.
________________________________________________________________________________________________

Файлы: Тест.zip
Размер файла: 155034 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология