Автор конспекта:
Автор(ы): — Куклина Марина Вячеславовна, Суринов Игорь Валерьевич

Место работы, должность: — воспитатели ГБОУ РМЭ «Семёновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I,II и V вида»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Цель: Формирование у воспитанников потребности в создании уюта и комфорта вокруг себя в процессе совместной творческой деятельности по оформлению интерьера спальной комнаты.

Задачи: Расширение знаний и представлений ребят о способах, приемах и средствах благоустройства своего жилища.

Создание условий для формирования коммуникативных навыков воспитанников в ходе совместной творческой деятельности.

Создание коррекционно-развивающей среды, способствующей обогащению речевой практики воспитанников новым речевым материалом.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемое оборудование: —

-компьютер;

-видеопроектор или монитор с большим экраном;

-видеоролик «Как всё начиналось…»;

-презентация к занятию;

-макет спальной комнаты, Уменьшенные копии декоративных элементов для работы с макетом;

-карточки для схемы «Интерьер в морском стиле», цвет, синий, белый, бирюзовый, голубой, ультрамариновый, цвет морской волны, декоративные элементы, якорь, штурвал, канат, иллюминатор, сеть, парус, спасательный круг, материалы, вода, песок, ракушки, камни;

-цветовые карточки: синяя, белая, голубая, ультрамариновая, бирюзовая, цвета морской волны;

-карточки со словарными словами: «стиль» «интерьер»;

-раздаточный материал и инструменты для творческих работ;

-технологические карты поэтапного планирования действий;

-поделки, ранее изготовленные детьми,

-музыкальное оформление.

Словарь:Интерьер, стиль, ультрамариновый, бирюзовый.

Краткое описание: — Занятие по ручному труду (форма проведения- творческая мастерская)по изготовлению предметов интерьера для оформления спальной комнаты в морском стиле.

I.Организационный момент.

На экране видеофрагмент «Как всё начиналось…», в котором показана работа детей в творческой мастерской «Мы свой дом украсим сами». Дети входят в класс с изготовленными поделками для оформления спальной комнаты в морском стиле и размещают их в классе. После чего садятся на свои места.

Воспитатель 1: Добрый день!

Воспитатель 2: Мы снова вместе и наша творческая мастерская открывает свои двери.

Воспитатель 1: Иногда обстоятельства складываются так, что некоторым ребятам приходится жить не дома, а так хочется сделать место жительства уютным, красивым и удобным.

В этом учебном году мальчики 7 и 8 классов живут в одной спальне, которую мы решили превратить в каюту. Мы хотим сделать своими руками эту комнату необычной и интересной, используя доступные материалы. Именно поэтому наша творческая мастерская называется «Мы свой дом украсим сами».

II. Вводная часть.

Воспитатель 2:Сегодня у нас очередное занятие. Мы продолжаем морскую тему.

Я предлагаю начать с аукциона слов. Тема аукциона «Море». Назовите как можно больше слов, связанных с морем. Подумайте. Вы готовы? Начинаем. (воспитатель 1 записывает слова на доске)

Коррекционное задание-игра «Аукцион слов». (На доске в 2 столбика записываются слова, которые называют дети. 1 столбик- слова, определяющие настроение моря, 2 столбик- предметы, с помощью которых мы сможем создать морское настроение в комнате.)

Молодцы! Все слова названы правильно. Как вы думаете, почему слова разделили на 2 группы? (ответы детей).

Посмотрите — в первой группе мы записали слова, характеризующие морское настроение, во 2 группе – предметы, с помощью которых мы можем создать морское настроение в комнате. И поэтому сегодня наше занятие мы назовём «Морское настроение». Все, о чем мы будем говорить на занятии, будет связано с морем.

Воспитатель 1: Когда вы вошли в класс вы уже начали создавать это настроение. Как вы думаете, с помощью чего? (ответы детей) Вы правы, поделки, которые вы принесли с собой, помогли нам создать морское настроение в нашем классе.

Вот сегодня мы и продолжим эту работу. Возвращаемся в нашу комнату. (на экране фотография комнаты до начала оформления). Ребята, обратите внимание, так ваша спальная комната выглядит сейчас. Мы попробуем разместить в ней поделки, которые вы уже изготовили, для этого нам понадобится макет комнаты. (выставляется макет)

Что такое макет? (Уменьшенная копия комнаты)

Для чего он нам нужен? (Он поможет нам представить, как можно разместить изготовленные элементы в комнате.) (дети берут уменьшенные копии своих поделок и размещают их на макете)

III. Сообщение нового материала.

Воспитатель 2:Мы с вами уже говорили о том, что создать ощущение моря можно и в домашней обстановке, достаточно оформить интерьер комнаты в морском стиле. (вывешивается карточка с предложением «Интерьер в морском стиле.») Обратимся к словарю, что такое «стиль» и что такое «интерьер». (для работы используется энциклопедический словарь)

Словарная работа.

Что такое интерьер?(ответы детей). Что такое стиль?(ответы детей).

(На экране слайд с фотографиями интерьеров, оформленных в разных стилях)

Коррекционное задание «Исключение лишнего».(Необходимо выбрать фотографию, где изображен интерьер в морском стиле)

Воспитатель 1: Выберите фотографию, на которой показан интерьер в морском стиле.(Фотография с изображением комнаты в морском стиле увеличивается)

Вы согласны с выбором? Объясните, почему именно этот интерьер в морском стиле? (ответы детей)

Я с вами полностью согласна(ен). И цвет, и декоративные элементы, и материалы определяют морской стиль. (вывешивается схема «Интерьер в морском стиле»→цвет→декоративные элементы→материалы)

Давайте поговорим об этом.

Воспитатель 2:Начнем с цвета. Вам было дано задание подобрать информацию о цветах, которые используются в морском стиле. Вам слово.

(Мини- сообщения детей)

Белый- это цвет чистоты и света, радости и праздника.

Голубой- это цвет мира и согласия. Он успокаивает, дарит надежду, создает комфорт.

Синий- расслабляет, успокаивает, приводит в порядок мысли.

Цвет морской волны. Это сине-зелёный цвет. Этот цвет означает лёд, холодность, глубина. Этот цвет влияет на нервную систему возбуждающе.

Бирюзовый- это нежное гармоничное сочетание голубого и зеленого. Очень благоприятный цвет. бирюзовый оттенок поможет выбрать нужные слова, способствует общению.

Ультрамариновый- имеет множество оттенков: васильковый, сапфировый, синий, тёмно-синий, ярко-синий. Укрепляет волю. Помогает добиться успеха.

Коррекционное задание «Определи цвет по его названию».

Я предлагаю вам карточки с названиями цветов. Вам нужно прочитать название цвета на карточке, найти карточку с соответствующим цветом и закрепить их на доске. (предлагаются 6 цветов: белый, синий, голубой, бирюзовый, ультрамариновый, цвет морской волны)

Вы справились с этим заданием.

А теперь посмотрим, какие из названных цветов присутствуют на макете? (ответы детей).

А какие цвета чаще всего встречаются в работах (поделках), сделанных вами для будущей каюты? (ответы детей)

Молодцы, ребята, мы с вами определили цвета, соответствующие морскому стилю.

Воспитатель 1: Давайте представим, что мы с вами на корабле. Представили? (слайд корабля, фонограмма «Шум моря») Что мы можем там увидеть? (ответы детей)

Какие декоративные элементы мы можем использовать для оформления комнаты? (ответы детей).

Декоративные элементы мы будем использовать для декорирования комнаты, и они помогут нам создать морское настроение.(Схема дополняется карточками с названиями и изображением декоративных элементов: штурвал, иллюминатор, канат, парус, сеть, спасательный круг)

Воспитатель 2: А какие материалы могут быть использованы для изготовления декоративных элементов? Например, чем мы будем декорировать рамки, бутылки, часы? (Ответы детей. Схема дополняется карточками с названиями и изображением материалов: вода, песок, ракушки, камни)

Почти все материалы, которыми мы пользуемся для изготовления поделок, связаны с морем.

Посмотрите на доску. На схеме показано всё необходимое для оформления интерьера в морском стиле.

Воспитатель 1:Работа по изготовлению декоративных элементов ещё не закончена и сегодня мы её продолжим. Нам предстоит:

1. Изготовить фоторамки для панно.

2. Изготовить декоративные иллюминаторы

3. Декорировать часы.

4. Декорировать бутылки.

5. Декорировать цветочные горшки.

С технологией изготовления вы уже знакомы. На предыдущих занятиях мы подготовили эскизы ваших работ. Предлагаю вам выбрать все необходимое для работы.

IV. Практическая деятельность детей.

(Дети работают в бригадах. С каждой бригадой проговаривается ход выполнения работ и техника безопасности при работе с различными материалами и инструментами.)

Бригада 1: «Оформление фоторамок для панно»

Материалы и инструменты: деревянная рама, крупные и мелкие ракушки, стеклянные шарики (марблсы), бусины (жемчуг), цветная крошка, мелкие камешки, клей, краска, самоклеящаяся пленка, кисть, пинцет.

Последовательность выполнения работы.

1) Покрасьте деревянную раму или оклейте её самоклеящейся пленкой.

2) разместите на рамке материалы для декорирования, в соответствии с эскизом и приклейте их.

Бригада 2. «Декорирование стеклянной бутылки».

Материалы и инструменты: Стеклянные бутылки разной формы; песок; цветная соль; мелкие камешки; ракушки; ложка; шнур; бумага, окрашенная кофе, бусины.

Последовательность выполнения работы.

1) Засыпьте слоями в бутылку песок и соль с помощью ложки.

2) Ракушки и мелкие камешки разместите поверх сыпучих материалов.

3) Закройте горловину бутылки бумагой, окрашенной кофе.

4) Закрепите бумагу шнуром. На концы шнура наденьте бусины.

Бригада 3. «Декорирование цветочных горшков».

Материалы и инструменты: старые цветочные горшки, крупные и мелкие ракушки, песок, стеклянные шарики (марблсы), бусины (жемчуг), цветная крошка, мелкие камешки, клей, краска, самоклеящаяся пленка, трафарет кисть, пинцет.

Последовательность выполнения работы.

1) Покрасьте цветочный горшок или оклейте его самоклеящейся пленкой.

2) Нанесите рисунок по трафарету в верхней или нижней части горшка.

3) Разместите на нем материалы для декорирования, в соответствии с эскизом и приклейте их.

Бригада 4. Изготовление часов «Спасательный круг»

Материалы и инструменты: ДВП, трикотажная ткань, синтепон, клей, часовой механизм, витой шнур, самоклеящаяся плёнка черного цвета, воднодисперсионная краска, колер красного цвета, макетный нож, ножницы, кисть.

Последовательность выполнения работы.

1) Вырежьте из ДВП круг необходимого диаметра, внутри которого вырежьте отверстия круглой формы, меньшего диаметра.

2) окружности проложите толстый слой синтепона.

3) Обтяните окружность трикотажной тканью поверх синтепона.

4) Покрасьте полученную заготовку краской в три слоя. *

5) Разрисуйте поверхность заготовки в соответствии с эскизом.

6) Приклейте витой шнур в четырех точках по наружному краю спасательного круга.

7) Приклейте циферблат с часовым механизмом с изнаночной стороны спасательного круга.

* Пункты 1-4 желательно выполнить заранее.

Бригада 5. «Изготовление декоративных иллюминаторов»

Материалы и инструменты: ДВП, стекло размером 26 х 26 см, календарь с изображением морских пейзажей, двусторонний скотч, саморезы с широкой шляпкой, краска серебряного цвета, клей, макетный нож, кисть, отвертка, ножницы.

Последовательность выполнения работы.

1) Вырежьте из ДВП круги диаметром 40 см, внутри которых вырежьте отверстия круглой формы диаметром 25 см.

2) Покрасьте их серебряной краской. *

3) Наклейте на круги с изнаночной стороны стекло при помощи двустороннего скотча и клея.

4) Поверх стекла с изнаночной стороны наклейте фрагмент календаря с морским пейзажем.

5) Сделайте разметку, и закрутите декоративные саморезы по окружности иллюминатора на одинаковом расстоянии друг от друга.

* Пункты 1, 2 желательно выполнить заранее.

(Во время самостоятельной деятельности детей проговариваются основные моменты выполнения работы.)

Примерные вопросы, задаваемые детям по ходу работы:

-Какие цвета вы использовали в своих работах?

-Какие материалы вы используете?

-С каким материалом работать легче?

-Что получилось хорошо, на ваш взгляд, что вызвало затруднения?

-Помогут ли ваши работы сделать комнату уютнее?

-Соответствуют ли выполненные вами работы морскому стилю?

-Почему?

(По окончанию работы поделки размещаются на доске.)

Воспитатель 1: А теперь давайте попробуем создать интерьер вашей каюты. В этом нам снова поможет макет.

(дети получают уменьшенные копии своих работ, размещают их на макете).

Как вы думаете? Теперь наша комната стала похожей на каюту?

Получилось ли у нас создать интерьер в морском стиле? (обращаем внимание на схему «Интерьер в морском стиле»)

Что помогло нам получить такой результат? (цвет, декоративные элементы, материалы)

Как вы считаете, можно ли что-то еще сделать в комнате, чтобы она стала больше похожа на каюту? (ответы детей).

Посмотрите на экран. (Просмотр слайдов с комментариями. На слайдах последующие этапы работы по благоустройству спальни-каюты)

Сможем ли мы с вами выполнить эту работу? (ответы детей).

Это тема наших следующих занятий.

V. Итог занятия.

Воспитатель 1:Сегодня мы с вами хорошо поработали на занятии, вы очень старались.

Воспитатель 2: Где вы сможете применить полученные сегодня знания? (ответы детей)

Воспитатель 1:Мы желаем вам новых творческих успехов!

Воспитатель 2: Спасибо за работу!

Файлы: часы-спасательный круг.JPG
Размер файла: 43747 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология