Автор конспекта:
Автор(ы): — П

Место работы, должность: — гимназия №4

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Цель: Формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения обобщать и делать выводы; совершенствовать звуковую культуру речи;развивать и обогащать устную речь, образное мышление; Воспитывать бережное, чуткое отношение друг к другу, умение работать в группе; прививать любовь к чтению.

Задачи

-Образовательная:формировать умения анализировать, выделять главное.-Развивающие:развитие грамотной устной речи; формирование навыков выразительного чтения

-Воспитательная:воспитание бережного отношения к устному народному творчеству.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник литературного чтения

Используемая методическая литература: —

Русские народные сказки Афанасьева

Используемое оборудование: —

Доска,карточки,рисунки

Используемые ЦОР: —

jfhfdhjkgjhfdhhf

Краткое описание: — урок для начальной школы ориентирован на 4 класс.

Ход урока

1.Организациоонный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

2.Проверка домашнего задания.

Презентация рисунков по тематике пословица. Дети Выходят с рисунком на котором изображена и подписана пословица, и объясняют её значение.

3.Работа по новому материалу

-Сегодня на уроке мы переходим к новому разделу, который называется «в мире сказок»

-А что такое сказка?

(Это вымышленная история со сказочными элементами.)

А откуда берутся сказки?

-(Их пишут писатели.)

-Да вы правы ,писатель или по другому автор и эти книги называются авторскими.

-А какие еще есть сказки кроме авторских сказок ?

-(Народные)

-Есть сказки их придумал народ и они передавались из поколения в поколение, затем люди собиратели фольклора собирали эти сказки записывали и так многие сказки дошли до нашего времени. И сейчас мы познакомимся с такой сказкой название её Морской царь и Василиса Премудрая.

-А как вы понимаете слово Премудрая ?

-(Очень мудрая)

Чтение сказки по цепочке стр 8-13.

Походу чтения учитель объясняет непонятные слова и выражения.

Растет себе Иван -царевич словно тесто на опаре- очень быстро.

Докучать – надоедать.

Стоит частокол высокий- выставлены высокие колья.

«На каждой спице по голове воткнуто; только одна порожняя»-только одна свободная.

Буерак- глубокая отрывистая промоина, овраг.

Ненароком- нечаянно.

-Какие элементы сказки вам встретились?

-(Зачин сказки -«За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было.» Сказочные персонажи Морской Царь, Иван-царевич. Волшебные события ,превращение голубиц в девушек, подводный мир .)

-Сравните «наш мир» и мир подводный, есть отличия? Ответьте словами из текста.

-Выделите главные события из прочитанного отрывка сказки.

-(Встреча Царя с Морским Царем, Иван-царевич и старуха ,голубицы, встреча Морского Царя с Иваном-царевичем.)

Пересказ данного отрывка от 3 го лица, один ученик начинает другие слушают , останавливаю ученика другой продолжает.

Итог урока.

С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Морской Царь и Василиса Премудрая.

-Какая это сказка ?

-Народная

Домашнее задание

Стр 8 – 13 вопросы.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология