Автор конспекта:
Автор(ы): — П
Место работы, должность: — гимназия №4
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Цель: Формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения обобщать и делать выводы; совершенствовать звуковую культуру речи;развивать и обогащать устную речь, образное мышление; Воспитывать бережное, чуткое отношение друг к другу, умение работать в группе; прививать любовь к чтению.
Задачи
-Образовательная:формировать умения анализировать, выделять главное.-Развивающие:развитие грамотной устной речи; формирование навыков выразительного чтения
-Воспитательная:воспитание бережного отношения к устному народному творчеству.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
учебник литературного чтения
Используемая методическая литература: —
Русские народные сказки Афанасьева
Используемое оборудование: —
Доска,карточки,рисунки
Используемые ЦОР: —
jfhfdhjkgjhfdhhf
Краткое описание: — урок для начальной школы ориентирован на 4 класс.
Ход урока
1.Организациоонный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
2.Проверка домашнего задания.
Презентация рисунков по тематике пословица. Дети Выходят с рисунком на котором изображена и подписана пословица, и объясняют её значение.
3.Работа по новому материалу
-Сегодня на уроке мы переходим к новому разделу, который называется «в мире сказок»
-А что такое сказка?
(Это вымышленная история со сказочными элементами.)
А откуда берутся сказки?
-(Их пишут писатели.)
-Да вы правы ,писатель или по другому автор и эти книги называются авторскими.
-А какие еще есть сказки кроме авторских сказок ?
-(Народные)
-Есть сказки их придумал народ и они передавались из поколения в поколение, затем люди собиратели фольклора собирали эти сказки записывали и так многие сказки дошли до нашего времени. И сейчас мы познакомимся с такой сказкой название её Морской царь и Василиса Премудрая.
-А как вы понимаете слово Премудрая ?
-(Очень мудрая)
Чтение сказки по цепочке стр 8-13.
Походу чтения учитель объясняет непонятные слова и выражения.
Растет себе Иван -царевич словно тесто на опаре- очень быстро.
Докучать – надоедать.
Стоит частокол высокий- выставлены высокие колья.
«На каждой спице по голове воткнуто; только одна порожняя»-только одна свободная.
Буерак- глубокая отрывистая промоина, овраг.
Ненароком- нечаянно.
-Какие элементы сказки вам встретились?
-(Зачин сказки -«За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было.» Сказочные персонажи Морской Царь, Иван-царевич. Волшебные события ,превращение голубиц в девушек, подводный мир .)
-Сравните «наш мир» и мир подводный, есть отличия? Ответьте словами из текста.
-Выделите главные события из прочитанного отрывка сказки.
-(Встреча Царя с Морским Царем, Иван-царевич и старуха ,голубицы, встреча Морского Царя с Иваном-царевичем.)
Пересказ данного отрывка от 3 го лица, один ученик начинает другие слушают , останавливаю ученика другой продолжает.
Итог урока.
С какой сказкой мы сегодня познакомились?
-Морской Царь и Василиса Премудрая.
-Какая это сказка ?
-Народная
Домашнее задание
Стр 8 – 13 вопросы.