Автор конспекта:
Автор(ы): — Косырева Ирина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №40″, танцмейстер русского языка и литературы
Регион: — Саратовская мир
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее налаживание
Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 10 бизнескласс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное прочтение
Цель урока: —
Раскрыть проблематику произведений, сопоставить, как раскрывается в них раппорт одиночества;
развивать опыт обучающихся рассуждать и делать логически обоснованные выводы;
воспитывать чуткость, забота к внутреннему состоянию другого человека.
Тип урока: — Комбинированный оброк
Используемое оборудование: —
Доска – на ней фотозапись темы урока и паноптикум книг А. Алексина и Т. Толстой; мультимедийная установка, на экране – слайды с презентациями творческой биографии А. Алексина и Т. Толстой; на столах у учеников – тексты изучаемых произведений.
Краткое описание: — Сегодня мы водка с вами о двух замечательных писателях, которые создали прекрасные произведения. И правда оба они относятся к разным поколениям – вдоль возрасту – «отцам» и «детям» — проблемы, выдвигаемые ими, годится назвать «вечными», не утратившими своего значения и ради нас тоже. Писатели эти – Анатолий Георгиевич Алексин и Татьяна Никитична Толстая.
Ход урока.
I. Мотивационно-установочный этап.
1. Вступительное лексема учителя.
Сегодня мы водка с вами о двух замечательных писателях, которые создали прекрасные произведения. И правда оба они относятся к разным поколениям – вдоль возрасту – «отцам» и «детям» — проблемы, выдвигаемые ими, годится назвать «вечными», не утратившими своего значения и ради нас тоже. Писатели эти – Анатолий Георгиевич Алексин и Татьяна Никитична Толстая.
2. Объявление темы урока, целей работы.
Я приглашаю вы к размышлению по-над страницами прочитанных произведений и милости прошу не забывать о негласных правилах диалога и полилога:
\умейте не едва только говорить, но и слушать;
\критикуйте идеи, а не личности;
\ избегайте избыточности информации и выражайтесь просто, грамотно, обоснованно.
II. Организационно-деятельный этап.
1. Выступления обучающихся с априори приготовленными сообщениями ( в виде презентаций) о жизненном и творческом пути А. Алексина и Т. Толстой.
2. Беседа вдоль содержанию прочитанных произведений.
А. Алексин «А единица временем где-то…»
— Расскажите о семье Емельяновых. Почему их ребенок Сергей «своим поведением…опрокидывал все законы наследственности»? Можно ли его в данный час считать реально взрослым?
— Как раскрывает тип Сергея дружба с Антоном?
— О каком письме, сыгравшем поворотную значимость в жизни Сергея, идёт речь?
— Почему он пошёл вдоль адресу, указанному в письме? (возможно, он решил защитить «образцовость» своей семьи).
— Какое находка об отце он ради себе сделал?
— Какая, на ваш взгляд, вдоль характеру Нина Георгиевна? Прочитайте вдоль ролям первую встречу Нины Георгиевны и Сергея. (Не страшно почасту встретишь людей с таким добрым сердцем, самоотверженной душой, экой деликатностью, умеющих простить хоть переметничество близких )
— Что годится сказать о Шурике? Любит ли он Нину Георгиевну?
— Легко ли было Нине Георгиевне и Сергею найти родничок к взаимопониманию?
— Почему Сергей не оставил Нину Георгиевну одну? Подтвердите результат цитатами.
— Случайна ли шум Сергея с отцом? Имеет ли иммунитет Сергей считать себе взрослым человеком?
— Как вам поняли семантика названия повести?
Т. Толстая. «Милая Шура».
— Опишите вид Александры Эрнестовны.
— Что годится сказать о её характере?
— Какой была её жизнь? (три мужа).
— Простительна ли Александре Эрнестовне небылица о квартиранте-скрипаче?
— Кто экой Иван Николаевич? (символ тоски вдоль несбывшейся мечте).
— Что осталось в жизни Александре Эрнестовне? (старый видеоальбом ну случайные гости).
— Есть ли такая «дверь» разве «щёлочка», которая ведёт в молодость?
— Кто называет героиню «Милая Шура»? (Сначала Иван Николаевич, впоследствии рассказчица).
— В финале рассказа есть дилемма «Что мне С всем этим делать?» — какой-либо результат находит ради себе рассказчица? (Она жалеет милую Шуру с её «дореволюционными ногами» и нелепой шляпой, украшенной «всеми четырьмя иногда года», пережившую трёх мужей и не родившую ни одного ребёнка. Сопереживание и жалость).
3. Сопоставление двух произведений.
— Что объединяет оба произведения?
— Как прослеживаются авторские позиции вдоль отношению к теме одиночества?
— Почему такие разные писатели обращаются к этой теме, и как читательские мнения пересекаются с авторскими?
— Сформулируйте нравственные проблемы анализируемых произведений.
III. Рефлексивный этап.
1. Заключительное лексема учителя.
Взрослость людей определяется их поступками. В произведениях А. Алексина и Т. Толстой присутствует неизмеримо грустного. Это и старость, и одиночество, и несчастья. Мы обратились к проблеме одиноких пожилых людей. Наша понятие на эту проблему совпадает с авторской – запрещено пожилых людей ( единица больше таких, как герои произведений названных авторов) оставлять одних. Им необходимо наше сочувствие, сопереживание, в конце концов, они хотят видеть в нас просто слушателей. И самое главное, произведения А. Алексина и Т. Толстой нерушимо пробуждают в читателях родной призвание человеческого участия.
2. Домашнее задание.
Напишите мини-эссе на тему «Где-то в большом городе…или в маленьком селе…».
Файлы: урок-проект Как загадку сочинить ХРУСТАЛЁВА Н.А..docx
Размер файла: 45480 байт.