Автор конспекта:
Автор(ы): — Косырева Ирина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №40″, танцмейстер русского языка и литературы

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее налаживание
Уровень образования: — среднее (полное) общее налаживание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 бизнескласс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное прочтение

Цель урока: —

Раскрыть проблематику произведений, сопоставить, как раскрывается в них раппорт одиночества;

развивать опыт обучающихся рассуждать и делать логически обоснованные выводы;

воспитывать чуткость, забота к внутреннему состоянию другого человека.

Тип урока: — Комбинированный оброк

Используемое оборудование: —

Доска – на ней фотозапись темы урока и паноптикум книг А. Алексина и Т. Толстой; мультимедийная установка, на экране – слайды с презентациями творческой биографии А. Алексина и Т. Толстой; на столах у учеников – тексты изучаемых произведений.

Краткое описание: — Сегодня мы водка с вами о двух замечательных писателях, которые создали прекрасные произведения. И правда оба они относятся к разным поколениям – вдоль возрасту – «отцам» и «детям» — проблемы, выдвигаемые ими, годится назвать «вечными», не утратившими своего значения и ради нас тоже. Писатели эти – Анатолий Георгиевич Алексин и Татьяна Никитична Толстая.

Ход урока.

I. Мотивационно-установочный этап.

1. Вступительное лексема учителя.

Сегодня мы водка с вами о двух замечательных писателях, которые создали прекрасные произведения. И правда оба они относятся к разным поколениям – вдоль возрасту – «отцам» и «детям» — проблемы, выдвигаемые ими, годится назвать «вечными», не утратившими своего значения и ради нас тоже. Писатели эти – Анатолий Георгиевич Алексин и Татьяна Никитична Толстая.

2. Объявление темы урока, целей работы.

Я приглашаю вы к размышлению по-над страницами прочитанных произведений и милости прошу не забывать о негласных правилах диалога и полилога:

\умейте не едва только говорить, но и слушать;

\критикуйте идеи, а не личности;

\ избегайте избыточности информации и выражайтесь просто, грамотно, обоснованно.

II. Организационно-деятельный этап.

1. Выступления обучающихся с априори приготовленными сообщениями ( в виде презентаций) о жизненном и творческом пути А. Алексина и Т. Толстой.

2. Беседа вдоль содержанию прочитанных произведений.

А. Алексин «А единица временем где-то…»

— Расскажите о семье Емельяновых. Почему их ребенок Сергей «своим поведением…опрокидывал все законы наследственности»? Можно ли его в данный час считать реально взрослым?

— Как раскрывает тип Сергея дружба с Антоном?

— О каком письме, сыгравшем поворотную значимость в жизни Сергея, идёт речь?

— Почему он пошёл вдоль адресу, указанному в письме? (возможно, он решил защитить «образцовость» своей семьи).

— Какое находка об отце он ради себе сделал?

— Какая, на ваш взгляд, вдоль характеру Нина Георгиевна? Прочитайте вдоль ролям первую встречу Нины Георгиевны и Сергея. (Не страшно почасту встретишь людей с таким добрым сердцем, самоотверженной душой, экой деликатностью, умеющих простить хоть переметничество близких )

— Что годится сказать о Шурике? Любит ли он Нину Георгиевну?

— Легко ли было Нине Георгиевне и Сергею найти родничок к взаимопониманию?

— Почему Сергей не оставил Нину Георгиевну одну? Подтвердите результат цитатами.

— Случайна ли шум Сергея с отцом? Имеет ли иммунитет Сергей считать себе взрослым человеком?

— Как вам поняли семантика названия повести?

Т. Толстая. «Милая Шура».

— Опишите вид Александры Эрнестовны.

— Что годится сказать о её характере?

— Какой была её жизнь? (три мужа).

— Простительна ли Александре Эрнестовне небылица о квартиранте-скрипаче?

— Кто экой Иван Николаевич? (символ тоски вдоль несбывшейся мечте).

— Что осталось в жизни Александре Эрнестовне? (старый видеоальбом ну случайные гости).

— Есть ли такая «дверь» разве «щёлочка», которая ведёт в молодость?

— Кто называет героиню «Милая Шура»? (Сначала Иван Николаевич, впоследствии рассказчица).

— В финале рассказа есть дилемма «Что мне С всем этим делать?» — какой-либо результат находит ради себе рассказчица? (Она жалеет милую Шуру с её «дореволюционными ногами» и нелепой шляпой, украшенной «всеми четырьмя иногда года», пережившую трёх мужей и не родившую ни одного ребёнка. Сопереживание и жалость).

3. Сопоставление двух произведений.

— Что объединяет оба произведения?

— Как прослеживаются авторские позиции вдоль отношению к теме одиночества?

— Почему такие разные писатели обращаются к этой теме, и как читательские мнения пересекаются с авторскими?

— Сформулируйте нравственные проблемы анализируемых произведений.

III. Рефлексивный этап.

1. Заключительное лексема учителя.

Взрослость людей определяется их поступками. В произведениях А. Алексина и Т. Толстой присутствует неизмеримо грустного. Это и старость, и одиночество, и несчастья. Мы обратились к проблеме одиноких пожилых людей. Наша понятие на эту проблему совпадает с авторской – запрещено пожилых людей ( единица больше таких, как герои произведений названных авторов) оставлять одних. Им необходимо наше сочувствие, сопереживание, в конце концов, они хотят видеть в нас просто слушателей. И самое главное, произведения А. Алексина и Т. Толстой нерушимо пробуждают в читателях родной призвание человеческого участия.

2. Домашнее задание.

Напишите мини-эссе на тему «Где-то в большом городе…или в маленьком селе…».

Файлы: урок-проект Как загадку сочинить ХРУСТАЛЁВА Н.А..docx
Размер файла: 45480 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология