Автор конспекта:
Автор(ы): — Каткова Екатерина Андреевна

Место работы, должность: —

М.Б.Д.О.У. "Детский сад №17 комбинированного типа" п.Тайцы

Воспитатель

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель деятельности педагога: введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемая методическая литература: —

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. ( Пальчиковая гимнастика «Семья»).

Используемое оборудование: —

Материал и оборудование: игрушка медведь, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги цветочки.

Используемые ЦОР: —

. ped-kopilka.ru ( Загадки о членах семьи. Подвижная игра «Помирились

Краткое описание: —

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), Коммуникация, Художественное творчество (аппликация), Чтение художественной литературы, Здоровье, Познание ( Ф.Э.М.П.).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: введение понятия семья; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья. Учить называть членов семьи.

Развивающие: Развивать чувство гордости за свою семью, учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями во время беседы. Развивать тонкую пальцевую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным людям. Воспитывать желание заботиться о близких.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча медвежонка), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации Красивый дом.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. 1 минута

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на домик. Дети с воспитателем подходят

к домику. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем. А зовется башня- …

Дети: Дом!

Воспитатель: Мы постучим, тук-тук, никого?

Постучим по громче, ведь звонка нет. Тук-тук.

В окошко выглядывает игрушка медведь. Дети видят игрушку. Воспитатель

достает мишку из домика. У него в лапах конверт с письмом.

Мишка: Здравствуйте, ребята! У меня есть письмо, но я никак не могу его открыть

и прочитать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель, дети: Конечно, поможем. Проходи, будь нашим гостем.

Мишка: Спасибо.

Воспитатель берет медвежонка с письмом и проводит детей к полукруглому

столу. Медвежонка сажает на стул рядом с детьми.

2. Загадки. Беседа о членах семьи. 5 минут

Цель: Учить детей называть членов семьи; отвечать на вопросы воспитателя

полными предложениями.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же за письмо у медвежонка.

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: Ребята, да тут написаны загадки. Послушайте первую загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Как зовут твоего папу? Кто ты для папы? В какие игры папа с тобой

играет?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Кто ты для бабушки? Как зовут твою бабушку? Куда вы ходите с ней

гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Кто ты для дедушки? Как зову твоего дедушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что написано в моем письме.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем мишке семью на ладошке.

Дети садятся на стульчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья». 1 минута

Цель: Развивать у детей тонкую пальцевую моторику.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Мишка: Какие вы молодцы! Ой, я слышу, что кто-то плачет.

Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим.

Выставляется на мольберт ладошка с грустными лицами

Воспитатель берет медвежонка и подводит детей к мольберту.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они

грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Дети с воспитателем выходят в центр группы

4. Подвижная игра «Помирились» 2 минуты

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Перевернуть ладошку на мольберте.

Дети с воспитателем подходят к мольберту.

Мишка: Ребята, мы помирили членов семьи. Все у них хорошо. Скажите мне,

пожалуйста, кто улыбается на ладошке?

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, сынок.

Воспитатель: Ребята, семья снова улыбается, они помирились. А как, вы думаете,

где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого

пальчика

5. Аппликация «Красивый дом». 5 минут

Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать на нее клей,

намазывать и приклеивать форму, пользоваться тряпочкой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что

нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы

для аппликации ( формы цветов, клей, кисти, тряпочки).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются по цвету.

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.

Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают ( на одном цветке 4 лепестка, на другом – 5 лепестков ).

Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки

нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

Дети делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Мишка: Молодцы, ребята мне домик очень понравился.

Воспитатель: Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия. 1 минута

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Кого, мы с вами мирили? А

для, кого мы так красиво украсили дом?

Дети отвечают.

Мишка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу вас угостить конфетками.

Воспитатель с игрушкой идет к домику мишки и достает корзинку. Мишка угощает детей конфетами, а дети угощают гостей.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология