Автор конспекта:
Автор(ы): — Гуреева Екатерина Александровна

Место работы, должность: — учитель информатики МОУ СОШ №1 с. Александров Гай

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — В данной методической разработке имеется не только сценарий игры, но и презентация и сопутствующие материалы (буклет,грамота для награждения учащихся). Очень надеюсь, что разработка поможет учителя при проведении увлекательного внеклассного мероприятия по Информатике и ИКТ.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — Сценарий игры
«Информационный калейдоскоп»
— — — Учитель информатики
МОУ СОШ №1
Гуреева Е.А.
— — — 1 слайд вед. Здравствуйте, уважаемые гости.Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участиев увлекательной игре "Информационный калейдоскоп" Ну а говорить сегодня мы будем конечно жеоб информатике.2 слайд
Сразу же хочется задать вопрос Ребята, любите ли вы информатику так, как люблю её я?
Нашу сегодняшнюю встречу я хочу начать со слов великого


"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и
полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее
должна быть любовь." 3 слайд

И. В. Гете
вед. сегодня участвовать в игребудут 2 команды юношей и девушек 6 «А» класса


Давайте с ними познакомимся. Команды прошу.
Игра на основе конкурсов: 4 слайд

  • Синонимы
  • Осторожно вирусы
  • Все наоборот
  • Следы над бездной
  • Конкурс капитанов
  • Змейка
  • Комплимент
  • Найди ответ
  • Включи логику
  • Конкурсы проводятся последовательно один за другим. За каждый конкурс команда набирает определенное количество баллов.
    В конце игры подсчитывают набранное количество баллов и награждают победителей.

    Для нашей игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня
    являются:

  • Амирова Ф.С.
  • Асташкина О.И.
  • Ну а яжелаюуспехов каждой команде и объявляюначало 1 конкурса. Он называется "Синонимы"
    Вам требуется подобрать к соответствующему слову в таблице слово-синоним
    Команды поочередно подбирают синонимы
    Начинаем с команды «Мышки», за каждый правильный ответ команда получает 1 балл
    Итак, поехали!
    Слайд 5
    Конкурс «Синонимы»
    1 слово-синоним – 1 балл

    Исходное слово
    Слово — синоним
    8 бит
    Байт
    Азбука
    Алфавит
    Знак
    Символ
    Дисплей
    Монитор
    Винчестер
    Жесткий диск
    Каталог
    Папка
    Лазерный диск
    СD
    Пиктограмма
    Знак
    ЭВМ
    Персональный компьютер
    ОЗУ
    Оперативная память

















    — — — — Молодцы ребята!
    Наш второй конкурс «Следы над бездной»
    Конкурс начинает команда набравшая большее количество баллов в 1 конкурсе.
    Один участник команды, (команда делает выбор) наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда.
    Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы.


    Вопросы к конкурсу

  • Минимальная единица измерения информации (бит)
  • Количество информации измеряется в? (байтах, килобайтах, мегабайтах…)
  • Информатика это наука о технике? (нет)
  • Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)
  • Правда ли, что размер файла, созданного графическим редактором равен 321000 пикселов? (нет)
  • Правда ли, что в алфавите ПК ровно 33 символа? (нет)
  • Можно ли монитор использовать как устройство ввода информации? (нет)
  • Правда , что MicrosoftWord является текстовым процессором? (да)
  • Ложно ли утверждение, 1бит = 8 байтам? (да)
  • Ложно ли утверждение, 1 Килобайт = 8 битам? (да)
  • Вся информация в компьютере кодируется с помощью ….? (0 и 1)
  • Правда ли что имя файла состоит из двух частей? Из каких? (да, имени и расширения)
  • Сколько органов чувчтв у человека? (5)
  • Назовите носители информации? (диск, дискета, флеш карта ит.д.)
  • Назовите устройства ввода информации? (сканер, клавиатура, мышь и т.д.)
  • Назовите устройства вывода информации? (монитор, акустические колонки, принтер и т.д.)
  • Правда ли , что для вывода документа на печать используют сканер? (нет)
  • Бит и байт – это ? (единицы измерения информации)
  • Назовите любой информационный процесс (хранение, передача, сбор, обработка)
  • Рекламная пауза
    Слайды с рекламой
    Компьютер БК-0010, представленный нашим генеральным спонсором «НПО Автоматика» удивит вас своими возможностями , т.к. вы не сможете использовать его по назначению , но в качестве подставки , табуретки и оружия против воров и убийц , вам не найти ничего лучше.


    Сеть Internet — это райский уголок для влюбленных. Вы можете прекрасно провести время купаясь в базе данных, загорая на материнской плате .
    К вашим услугам будет предоставлен эротический массаж клавиатуры .


    Конкурс 3 «Все наоборот»
    1 правильное словосочетание – 1 балл

    Исходное словосочетание
    Словосочетание наоборот
    Беззвучный микрофон
    Звуковая колонка
    Видимая папка
    Скрытый файл
    Гибкое кольцо
    Жесткий диск
    Долговременный склероз
    Оперативная память
    Коллективные счеты
    Персональный компьютер
    Бесполезное отсутствие новостей
    Полезная информация
    Кодирование информации
    Расшифровка отсутствия новостей
    Отцовский транзистор
    Материнская плата
    Цветная клавиатура
    Черно – белый монитор
    Пиратский алгоритм
    Лицензионная программа
    Конкурс 4 «Капитанов»
    Игра «Слова по информатике»

    Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.

    Например:
    Монитор – рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр — …

    Приносит 1 балл своей команде тот капитан, который назвал последнее слово.
    Конкурс 5«Змейка»
    Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
    На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.

    Конкурс 6 «Осторожно вирусы»
    Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.
    Число попаданий = числу баллов.
    Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. Пословицы находятся в надувных шарах, их необходимо за 30 секунд проткнуть и найти пословицы.
    За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.
    На перевод пословиц 4 -5 минут.
    Пословицы для перевода в русскую народную:

    Задания
    Ответы
    Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
    Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
    Компьютер памятью не испортишь.
    Кашу маслом не испортишь.
    Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
    Дареному коню в зубы не смотрят.
    В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
    В Тулу со своим самоваром не ездят.
    Утопающий за F1 хватается.
    Утопающий за соломинку хватается.
    Бит байт бережет.
    Копейка рубль бережет.
    Что из Корзины удалено, то пропало.
    Что с возу упало, то пропало.
    Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
    Волков бояться – в лес не ходить.
    За одного хакера семь кандидатов наук дают.
    За одного битого семь небитых дают.
    Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
    Всяк кулик свое болото хвалит.

    Конкурс 7 «Комплимент»
    Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики
    Например:
    Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

    За один комплимент — 1 балл.
    Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла

    Алгоритмы составлять
    И блок-схемы рисовать —
    Интересная стоит у нас задача.
    С Интернета все скачать, имя файла поменять
    Постараешься— придет к тебе удача!
    — — Что ж ребята мы приступаем к следующему конкурсу под названием 8 «Включи логику» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл




    Задачи-шутки и логические мини-задачи

    1. Как наиболее оптимально осуществлять хранение информации с помощью телевизора?
    (телевизор не предназначен для хранения информации)

    2. Как передать информацию, если ваши руки связаны, а рот заклеен скотчем?
    (можно топать ногами)

    3. Как далеко распространяются электромагнитные волны, идущие от выступления симфонического оркестра?
    (оркестр распространяет звуковые волны, а не электромагнитные)
    4. Какую текстовую информацию вы лучше всего воспринимаете: выступление симфонического оркестра или вкус лимона?
    (это не текстовая информация)

    5. В двух компьютерах находится одинаковое количество информации. Совершили обмен информацией между компьютерами. Где информации стало больше?
    (одинаково)

    6. Когда «арбуз» меньше «яблока»?
    (когда сравниваем количество букв в словах)

    7. Какой мышью лучше всего набирать текст – с одним или с двумя колесиками?
    (мышь не приспособлена для набора текста)

    8. Как скопировать фрагмент электронного документа в обычный бумажный документ? (распечатать его)
    9. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе?
    (нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

    10. Какую максимальную сумму денег можно получить по электронной почте?
    (электронная почта не предназначена для перевода денег)
    — — Конкурс 9«Найди ответ»
    В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой. Найдите эти термины. За каждый оригинальный ответ команда получает 1 балл
    1. Играя за команду «Интер», Нети дважды становился чемпионом Италии. («ИНТЕР», НЕТти)
    2. Татьяна решила поставить бра у зеркала.
    (БРА У ЗЕРкала)

    3. Когда поезд проследовал станцию Остапоч, Тарас начал собирать свои вещи.
    (ОстаПОЧ, ТАрас)

    4. Узнав об этом, Исай тоже решил приобрести велосипед.
    САЙ Тоже)

    5. После концерта, на котором выступил также музыкант, игравший на карело-финском национальном струнном инструменте, называемом кантеле,, конференция закончила свою работу.
    (канТЕЛЕ КОНФЕРЕНЦИЯ)

    6. Его политический курс ориентирован на либеральные идеи.
    (КУРС ОРиентирован)

    7. Мы начали с ним разговор о ботанике, а закончили – о политике.
    (разговоР О БОТанике)

    8. На форуме было много украинцев и русских – выходцев избывшего Советского Союза.
    (украинцеВ И РУСских)

    9. Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой.
    (поряДОК У МЕНТашина)

    10.Пересчитав кур, Сиволобов обнаружил, что двух не хватает.
    (КУР,СИВолобов)

    11. Для Остапа роль эта оказалась довольно легкой.
    (ОстаПА РОЛЬ)

    12.А поскольку слово помещик по местному – бай, то Салима все так и называли.
    (БАЙ, То)

    Подведем итоги.
    Заключение подведение итогов, выявление победителей, награждение.
    Ну вот наша игра подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел на эту встречу.
    Команде-победительнице – грамота.
    Сувениры членам команд:
    *мыло – чтобы голова была светлая и чистая;
    * тетрадь– записывать мудреные мысли;
    * ручки и карандаши – ручные принтеры;
    * диски – капитанам команд.
    Есть науки хороши
    Для развития души,
    Их и сами все вы знаете, конечно
    Информатика важна
    Для развития ума
    Это было, это будет, это вечно!
    До новых встреч дорогие друзья!!!


    — — — —
    Файлы: Базы данных и информационные системы.ppt
    Размер файла: 184832 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология