Автор конспекта:
Автор(ы): — Авдейчик Екатерина Александровна
Место работы, должность: — МДОУ»Детский сад№112″ Воспитатель
Регион: — Республика Карелия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Другое
Краткое описание: — Проектная деятельность с детьми 3-4 лет по теме "Семья"
Название проекта: « Моя семья»
Творческое название: « Мама папа я дружная семья»
Автор проекта: Авдейчик Екатерина Александровна
Вид тип проекта: групповой, среднесрочный, творческий, информационно — практико-ориентированный. По содержанию «Семья ребенка»
Направление деятельности:
Синтез художественно- эстетическойи познавательно – речевойдеятельности детей, направленной на знакомство детей с профессиями членов семьи, семейными традициями.
Цель проекта: Развитие эмоционально – ценностного отношения к семье посредством создание радостной атмосферы совместного творчества детей с педагогами и родителями.
Задачи:
· Развивать и закреплять любовь и привязанность ребенка к своей семье;
· Формировать у детей представление:
О составе семьи, о родственных отношениях, о своей роли в семье, о связи с другими членами семьи;
О необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес и телефон;
· Освоение с детьми правовых и эстетических ценностей традиций семейной культуры.
· Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
· Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
— — — — — — — — Предварительная работа:
1.Составление плана проекта
2.Знакомство родителей с темой, планом проекта
3.Оснащение центров развития ребёнка по теме « Семья»: подбор литературы для родителей и детей,сбор семейных фотографий, составление картотекпословиц, поговорок, стихов, игр о семье.
Мероприятия проекта:
üСоздание книги « Бабушкины рецепты» с помощью родителей.
üРисунки детей: «Моя мама»,« Мой папа» (бабушка, дедушка, сестра),
üизготавливают дома семейные коллажи детьми и родителями
üСоставление семейных фотоальбомов
üОформление стенгазеты: «Девиз нашей семьи» с помощью родителей;
Реализация проекта в разных видах детской деятельности:
Игровая деятельность:
-Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери» «Семья принимает гостей» « Дом».
-Дидактическая игра- «Мама папа я»
Физическое развитие:
Составление с детьми правильного режима дня с акцентом на гигиенические процедуры.
Развитие речи:
Рассказ моя семья. Подражание звукам животных и их детенышей, заучивание пальчиковой игры « Этот пальчик мамочка….»
Математическое развитие:
Кто самый высокий в семье, кто самый низкий.
— — — — Планирование занятий
Ребёнок познаёт мир:
-«Мамины помощники» (бытовая техника, швейные принадлежности, кухонная утварь)
-«Папины помощники» (слесарные инструменты)
- Беседа: «Я и мой дом»,«Наш домашний любимец» , «Как мы отдыхаем с мамой и папой»
— Продуктивная деятельность:
-Аппликация, рисование. Изготовление поделок (блокноты и открытки) К 23 февраля. Проводим беседу по тематике праздника.
-Лепка, аппликация.Делаем подарки к 8 марта (открытки, фартук для мамы)
-Конструирование. Строим дом для своей семьи.
Художественное слово:
Чтение рассказа Агнии Барто «Медвежонок невежа»,сказки»,«Царевна лягушка»,« Снегурочка».Чтение и анализ рассказа « Зайка потерялся» из серии раннее развитие, первые шаги.
— Заключение: Развлечение для родителей и детей «Мама ,папа я .Вместе дружная семья»
План;
-презентация альбома «Моя семья»
-чтение детьми стихотворений о маме и папе;
-вручение подарков для мамы и папы;
-выступление подготовительной группы с сценкой «Маша и 3 медведя»
-мамы угощаютвсехдомашней выпечкой.