Автор конспекта:
Автор(ы): — бурлака наталья павловна

Место работы, должность: —

МКОУ «кирпично-заводская СОШ»

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Задачи:

1.Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. Закрепить представление о трудовых обязанностях ч ленов семьи.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3.Наблюдение и заполнение, какие обязанности, какую работу

Материал:

Семейные фотографии, медальоны для награждения.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ход занятия

1.Собрались все дети в круг.

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, все хотят здесь подружиться?

Я Наталья Павловна, а ты кто? Ответьте мне, как тебя ласково зовут(…)

Вот наши гости и узнали ваши имена

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я пришла пообщаться.

— Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?(ответы)

семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг, друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть маленькой-например, мама и ребенок, но если они любят друг друга-это настоящая семья.

— Ребята, сегодня у нас проводится конкурс вопросов и ответов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться отвечать на вопросы о своей семье.(вопросы к детям)

— Никита, как ты думаешь, что семья?(это папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка,)

— Леша, расскажи, как зовут твоих родителей по имени, отчеству?

— Саша кем они работают?

— Есть ли у вас брат, сестра, бабушка, дедушка.

— Как можно назвать папу, маму, сестру, брата, бабушку, дедушку, одним словом.(семья)

— Кто может быть членом одной семьи.

Чужие люди или только родственники?(только родственники)

— Как должны члены жить одной семьи вместе или отдельно?(вместе)

2. Игра с мячом «Кто как трудится?»(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я).

ходит на работу шьет

зарабатывает деньги проверяет уроки

ходит в магазин за покупками учит уроки

готовит пищу ухаживает за цветами

вытирает пыль моет посуду

убирает в доме гладит

играет стирает

читает мастерит

3. Стихи о маме, папе, дедушке.

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Не терпит папа мой безделья скуки

У папы умелые сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

У меня есть дедушка как зима седой

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка хоть ему сто лет.

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете-мама.

Ребята стихи вы прочитали про маму, папу, дедушку. А кого мы забыли. А про бабушку поиграем в «ладушки».

4.Физкульт минутка «Ладушки, ладушки».

Встаньте, мы немножко отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки(хлопки).

А у бабушки ладони все в морщинах собраны(ладони вверх).

А у бабушки ладони добрые, предобрые(гладим ладони).

Все работали ладони долгими годами(стучим кулаком о ладони).

Пахнут добрые ладони щами, пирогами(ладони к лицу понюхали).

По кудрям тебе погладят добрые ладони(гладим себя).

И с любой печалью сладят, добрые ладони(подносим к лицу и дуем).

Ладушки, ладушки, где были у бабушки(хлопаем).

Отдохнули? Садитесь на свои места.

5.Игра : «Давайте справедливо распределим обязанности»

(2-3ребенка)

Отец Зарабатывает деньги,

Готовит пищу,

Делает ремонт,

Убирает…

Мама Зарабатывает деньги,

Готовит пищу

Стирает

Ухаживает за детьми

Гладит

Сын Убирает

Выносит мусор

Ходит в магазин за продуктами

Пылесосит

Дочь Моет и вытирает посуду

Пыль

Ухаживает за цветами

Делает уроки

БабушкаВяжет, стирает,

Помогает маме

Печет пироги

Гуляет с внуками

ДедушкаМастерит

Читает

Помогает бабушке

Папе

Гуляет с внуками

6.Сценка: «Какой же я?»

Сын: Говорят мне папа с мамой

Папа: Ты у нас такой упрямый?

Все умылись и поели

Только ты лежишь в постели.

Мама:Сколько можно повторять

Что пора тебе вставать!

Сын: Я умылся чисто с мылом

Мама сразу похвалила

Мама: вот теперь, сынок(имя ребенка)

Ты послушный и хороший

Сын: я всегда у них такой

То хороший, то плохой!

7.Физ-игра с движениями.(стоя)

Мы едем, едем, едем(идем по кругу)

В далекие края

Хорошие соседи(руки разводим в стороны)

Счастливая семья(руки к груди)

Нам весело живется(дирижируем)

Мы песенку поем

И в песенке поется (кружимся на месте)

О том как мы живем

Красота, красота

Мы приехали сюда(поклон гостям)

8.Ребята присаживайтесь

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы,

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

9.Игра: «какая у вас семья?»(2-3ребенка)

Ребята расскажите о вашей семье,

Кто изображен на снимке?

Большая – маленькая

Дружная – заботливая

Трудолюбивая – веселая

Добрая – хорошая

Строгая – здоровая

Крепкая – счастливая

Национальная

10.Песня: «Моя семья»

Что такое семья?

Папа, мама и я

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Папа, мама и я

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестренка мая-

Вот и вся у нас семья.

Ну как же дяди?

Ну как же тети?

Что такое семья?

Папа, мама и я

Баба Зоя, баба Зина

Дедушки: Егор, Василий

Тетя Аня, тетя Таня

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья.

А братишек и сестренок

Всех двоюродных назвать

Так до вечера считать!

Ребята замечательно, как много вы знаете о своей семье. Вы порадовали меня. оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. И оставайтесь такими.

Я думаю, что в этом конкурсе вопросов и ответов победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы – медальоны.

Ребята о ком мы с вами говорили сегодня.

Я желаю, каждому вашему дому

Радость вдоволь

Каждому дому быть обойденным

Обидой ,бедою.

Каждой семье – над крышей аиста.

Каждой семья вдосталь радости,

Жизни – до сыта, хлеба – досыта.

Используемая методическая литература: —

Литература

1.Развитие речи средняя группа. Разработки занятий ИТД(корифей)2008г-80с.

2.конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ. Атжи А.З.- Воронеж: ИП Лапоцепин С.С. 2009-143с.

3.материал к занятиям по развитию речи. Времена года Т.И.Подрезова — М.:Айрис-прес 2006-256с.

Используемое оборудование: —

мячики, фотографии, медальоны.

Краткое описание: —

дети в игровой форме проводят игры

Рубрики: Окружающий мир Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология