Автор конспекта:
Автор(ы): — Солодкова Т.М.

Место работы, должность: —

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургское музыкальное училище имя Н.А. Римского-Корсакова» (техникум)

преподаватель

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — 5 автокласс
Класс(ы): — 6 автокласс
Класс(ы): — 7 автокласс
Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 9 автокласс
Класс(ы): — 10 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс

Предмет(ы): — Библиотечное предприятие
Предмет(ы): — Внеклассная публикация
Предмет(ы): — Внешкольная публикация
Предмет(ы): — Изобразительное минерва
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная дурра
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Педагогика

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое обрисовка ресурса: — §1. Общая характеристика. Сущность церковной музыки.
§2. Музыка в синтезе храмового действия.
§3.Музыка ХI-ХIVвеков. Истоки церковной музыки. Знаменный роспев и знаменная нотация. Жанровое самобытность церковного певческого искусства. Циклизм. Светская музыка.
§4.Церковная мотет на пороге Нового времени ХVII-начало ХVIIIвека.Подготовка стиля барокко. Развитие теории музыки. Партесный концерт.
§5. Иллюстрации.
§6. Список литературы, иллюстраций.

§Период русской культуры с конца Х прежде ХУП века общепринято называть средневековой неужто древнерусской культурой. Главной характеристикой этого периода является сплоченность всех составляющих нее частей, выражавших общее единое содержание. Синтез искусств – зодчество, монументальная фресковая живопись, иконопись, мелкая пластика, прикладное искусство, письменность и мотет – являл императорский высота русской духовной культуры §Все искусства вдруг соединялись в храме и воздействовали безотлагательно на все чувства человека, перенося его в подлунная высокой духовности. Церковное минерва переключало человека с сиюминутных проблем на проблемы вечного, что определяло задачу иконописцев, музыкантов, зодчих. Псевдо-Дионисий Ареопагитв своем учении писал: «Пресущественно-прекрасное называется красотой потому, что от него сообщается всему сущему его собственная, отличительная для каждого красава и оно есть причина слаженности и блеска в всем сущем; наподобие свете источает оно в все предметы свои глубинные лучи, созидающие красоту, и что бы призывает у себе все сущее, вследствие этого и именуется красотой и все в всем собирает в себе». (Цит. по: Бычков В.В.Византийскаяэстетика.) §Византийский крестины заложил основу древнерусского музыкального канона. В основе певческого искусства Древней Руси естество византийской эстетики – «Софийность», премудрость.
§«Философия, проявляющая себе в мелодии, есть больше глубокая тайна, нежели об этом думает толпа. Наши напевы творятся вдоль иным законам, нежелеу тех, кто чужд нашей премудрости… Безыскусственный пропоста сплетается с Божественным одним словом для того чтобы того, для того чтобы само журчание и арабеск голоса изъясняло подспудный смысл, неплохой за словами, каков бы он на был» — писал Григорий Нисскийвизантийский спиноза 1У века.
§«Пусть ньянджа твой поет, а ум конечно старательно размышляет по-над смыслом песнопения» — наставляет Василий Кессарийский. —


Файлы: Музыка Др.Руси.ppt.zip
Размер файла: 5900299 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология