Автор конспекта:
Автор(ы): — Солодкова Т.М.
Место работы, должность: —
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургское музыкальное училище имя Н.А. Римского-Корсакова» (техникум)
преподаватель
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Класс(ы): — 5 автокласс
Класс(ы): — 6 автокласс
Класс(ы): — 7 автокласс
Класс(ы): — 8 автокласс
Класс(ы): — 9 автокласс
Класс(ы): — 10 автокласс
Класс(ы): — 11 автокласс
Предмет(ы): — Библиотечное предприятие
Предмет(ы): — Внеклассная публикация
Предмет(ы): — Внешкольная публикация
Предмет(ы): — Изобразительное минерва
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная дурра
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Педагогика
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое обрисовка ресурса: — §1. Общая характеристика. Сущность церковной музыки.
§2. Музыка в синтезе храмового действия.
§3.Музыка ХI-ХIVвеков. Истоки церковной музыки. Знаменный роспев и знаменная нотация. Жанровое самобытность церковного певческого искусства. Циклизм. Светская музыка.
§4.Церковная мотет на пороге Нового времени ХVII-начало ХVIIIвека.Подготовка стиля барокко. Развитие теории музыки. Партесный концерт.
§5. Иллюстрации.
§6. Список литературы, иллюстраций.
§Период русской культуры с конца Х прежде ХУП века общепринято называть средневековой неужто древнерусской культурой. Главной характеристикой этого периода является сплоченность всех составляющих нее частей, выражавших общее единое содержание. Синтез искусств – зодчество, монументальная фресковая живопись, иконопись, мелкая пластика, прикладное искусство, письменность и мотет – являл императорский высота русской духовной культуры §Все искусства вдруг соединялись в храме и воздействовали безотлагательно на все чувства человека, перенося его в подлунная высокой духовности. Церковное минерва переключало человека с сиюминутных проблем на проблемы вечного, что определяло задачу иконописцев, музыкантов, зодчих. Псевдо-Дионисий Ареопагитв своем учении писал: «Пресущественно-прекрасное называется красотой потому, что от него сообщается всему сущему его собственная, отличительная для каждого красава и оно есть причина слаженности и блеска в всем сущем; наподобие свете источает оно в все предметы свои глубинные лучи, созидающие красоту, и что бы призывает у себе все сущее, вследствие этого и именуется красотой и все в всем собирает в себе». (Цит. по: Бычков В.В.Византийскаяэстетика.) §Византийский крестины заложил основу древнерусского музыкального канона. В основе певческого искусства Древней Руси естество византийской эстетики – «Софийность», премудрость.
§«Философия, проявляющая себе в мелодии, есть больше глубокая тайна, нежели об этом думает толпа. Наши напевы творятся вдоль иным законам, нежелеу тех, кто чужд нашей премудрости… Безыскусственный пропоста сплетается с Божественным одним словом для того чтобы того, для того чтобы само журчание и арабеск голоса изъясняло подспудный смысл, неплохой за словами, каков бы он на был» — писал Григорий Нисскийвизантийский спиноза 1У века.
§«Пусть ньянджа твой поет, а ум конечно старательно размышляет по-над смыслом песнопения» — наставляет Василий Кессарийский. —
—
Файлы: Музыка Др.Руси.ppt.zip
Размер файла: 5900299 байт.