Автор конспекта:
Автор(ы): — Корчмова Наталья Андреевна
Место работы, должность: — МОУ»Веревская СОШ»Гатчинсого района Ленинградской области.
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — : Способствовать формированию нравственно- эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
…
Используемая методическая литература: —
…
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
DVDпроигрыватель, музыкальный центр, CDдиски, флешкарта.
Краткое описание: — Конспект урока музыки по теме «Музыка и Изобразительное искусство. Вечерний звон». Учитель музыки Корчмова Наталья Андреевна. Цель: Способствовать формированию нравственно- эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Основная часть. 4. Работа в тетради. — Перед нами раскрылся мир удивительной красоты и поэтичности, мир Русской природы.. Нарисуйте природу такой, какой вы ее видите, а музыка вам поможет. 5. Подведение итогов. — Итог нашего урока виден в ваших работах.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Конспект урока музыки по теме «Музыка и Изобразительное искусство. Вечерний звон».
Учитель музыки Корчмова Наталья Андреевна.
Цель: Способствовать формированию нравственно- эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия родной природы.
Задачи:
1. Учить всматриваться в живую природу, её красоту, любить её, ценить и беречь.
2. Показать многогранность образного решения одной темы различными видами искусства.
3. Развивать внутренний слух и зрений учащихся.
4. развивать воображение и речь учащихся.
5. Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.
Музыкальный материал: «вечерний звон» М. Томас, А. Алябьев в исполнении Н. Кадышевой.
Оборудование: DVDпроигрыватель, музыкальный центр, CDдиски, флешкарта.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Основная часть.
На доске: Здесь мало увидеть,здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно…
Чтоб вдруг отразили прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой Русской природы…
Н. И. Рыленков.
- Прочтите отрывок стихотворения. О чем оно?
_ Русская природа и будет сегодня основной мыслью нашего урока.
Как вы считаете почему природа, а в частности русская природа, так вдохновляла и до сих пор вдохновляет людей искусства?Мы видим пример на доске, перед глазами!!
Прослушайте музыкальное произведение, песню.(слушание музыки).
- О чем эта песня?
- Какой образ у вас возник при прослушивании музыки? Почему?
- Какое настроение, характер вы слышали?(спокойное, тихое, умиротворённое)
Если кто-то не знает, -это песня «вечерний звон» композитора Алябьева.
-А вот скажите почему она так называется? О каком звоне идет речь?
А может ли музыка звучать в произведениях изобразительного искусства?
А примером этого послужит нам картина И. Левитана «Вечерний звон»!!!.Даже в её названии уже слышится музыка!Оно говорит нам, что когда художник писал её, он не только видел своё произведение, но и слышал его.
-Скажите что общего между картиной и музыкой?(название, раскрывают одну тему, один образ, одно настроение, тема природы и Родины)
Левитан и Алябьев теснейшим образом сблизили музыку с живописью. А теперь и вы выразите свои чувства и настроение в иллюстрации.Прежде чем приступить, посмотрите видеоряд с изображениями вечера в Русском селе, может еще что-нибудь из увиденного зацепит ваш взгляд и дополнит возникший у вас образ от прослушанной музыки(показ репродукций).
4. Работа в тетради.
- Перед нами раскрылся мир удивительной красоты и поэтичности, мир Русской природы..
Нарисуйте природу такой, какой вы ее видите, а музыка вам поможет.
5. Подведение итогов.
- Итог нашего урока виден в ваших работах.
Файлы: вечерний звон Кадышева.mp3
Размер файла: 1259021 байт.