Автор конспекта:
Автор(ы): — Чумаковой Еленой Юрьевной

Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2″ ЗАТО Светлый, учитель музыки

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Цель: выявление взаимосвязей между музыкой и изобразительным искусством.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Краткое описание: — Урок разработан по теме 3 четверти 5 класса: «Музыка и изобразительное искусство» Тема урока: «Рисуем … музыку?» Большое внимание автор уделяет решению проблемы знакомства школьников с изобразительными возможностями музыки, выразительными возможностями цвета и музыкальностью поэтического языка, приводит пример урока, заданий, способствующих развитию музыкально-эстетической личности учащихся.

Урок разработан учителем музыки МОУ СОШ № 2 ЗАТО Светлый Чумаковой Еленой Юрьевной

Тема 3 четверти 5 класса: «Музыка и изобразительное искусство»

Тема урока: «Рисуем … музыку?»

Цель: выявление взаимосвязей между музыкой и изобразительным искусством.

Задачи:

  • Раскрыть выразительные возможности цвета и изобразительные возможности звука; дать представление о связи музыки с жизнью и с другими видами искусства;
  • Развить музыкально-образное мышление, закрепить элементы музыкальной выразительности.
  • Воспитать внимательного слушателя.

Ход урока.

  • Оргмомент
  • Беседа.
  • — Ребята, любите ли вы сказки?

    — Какие из них нравятся вам больше всего?

    — Знакомы ли вам сказки английского писателя Льюиса Керолла? Назовите их.

    В одной из сказок Льюиса Керолла «Алиса в стране чудес» есть забавная героиня Соня и такие странные строки:

    «А ещё они рисовали всякую всячину всё, что начинается на букву «М». Они рисовали мышеловки, месяц, математику, множество… Ты, когда-нибудь видела как рисуют множество?

    — Множество чего? – спросила Алиса.

    — Ничего, — отвечала Соня, — просто множество.»

    Но даже героям этой удивительной сказки не пришло в голову нарисовать ещё одно слово на букву «М».

    — Как вы думаете, какое?

    — Правильно, музыка!

    — Подумайте, что я должна записать на доске после слова тема?

    Рисуем музыку?

    Рисовать музыку? Это так же как рисовать мысль! Возможно ли вообще такое? Если возможно, то как?

    Сегодня, отвечая на этот вопрос, мы попытаемся с вами не только услышать трепетные звуки музыки, но и увидеть их и даже нарисовать.

    На доске (зачитать):

    Красок музыка полна

    И живёт во всех она.

    Кто рисует всё в себе,

    Кто рисует на холсте,-

    Но везде пусть вашей кистью

    Управляют чувства,

    Как внутри, так и вовне.

    Музыка! Что такое музыка? Можем ли мы её увидеть?

    На этом вопрос попыталась ответить школьница Ира Исакова в песне «Музыка».

    «Музыка» Г. Струве, И. Исакова.

    — Разучивание песни.

    — Исполнение каноном.

    — Было ли в песне ощущение законченности. Обычно всегда в конце песни стоит точка. Почему её здесь нет? Подумайте.

    — Какие средства музыкальной выразительности помогают нам понять и увидеть содержание музыкального произведения?

    (мелодия, лад, темп, тембр, динамика, регистр)

    Оказывается между музыкой и изобразительным искусством существует тесная взаимосвязь.

    Сравним произведения живописи и музыки с точки зрения динамики.

    -Как вы думаете, что звучит громче (

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология