Автор конспекта:
Автор(ы): — Придчина О.М.
Место работы, должность: — МБОУ «Высокоключевая СОШ» гувернер музыки
Регион: — Ленинградская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее плюска
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Административный отходник
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный военрук
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Познакомить учащихся с особенностями японской музыки
Тип урока: — Комбинированный нравоучение
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Используемое оборудование: —
Оборудование:
- синтезатор
- фортепиано
- музыкальный центр
- ноутбук
- мультимедийный проектор
- экран
Музыкальный ряд:
- И.Дунаевский «Летите, голуби»
- «Вишня» японская народная песня
- Д.Кабалевский «Вариации на тему японской народной песни «Вишня»
Зрительный ряд:
- П. Пикассо "Голубь мира".
- Слайд презентации «Карта Японии»
- Слайд презентации «Цветущая ветка сакуры»
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Урок музыки в 4 классе в втором полугодии "Между музыкой разных народов избавьте непереходимых границ". Основная гипостасис урока:Музыка — эллинизм человеческого общения!
Тема четверти: Между музыкой разных народов избавьте непереходимых границ.
Тема урока: "Музыка и долгунец Японии" (урок-спектакль).
Художественно-педагогическая гипостасис урока:
Музыка — эллинизм человеческого общения!
Задачи урока:
- познакомить учащихся с особенностями японской музыки,
- выявить сходство и признак японской и русской музыки,
- добиваться в вокально-хоровой работе кантилены, выразительности исполнения,
- дать характеристику творчества И.О.Дунаевского,
- познакомить ребят с новой гранью творчества Д.Б.Кабалевского.
Оборудование:
- синтезатор
- фортепиано
- музыкальный центр
- ноутбук
- мультимедийный проектор
- экран
Музыкальный ряд:
- И.Дунаевский «Летите, голуби»
- «Вишня» японская народная песня
- Д.Кабалевский «Вариации на тему японской народной песни «Вишня»
Зрительный ряд:
- П. Пикассо "Голубь мира".
- Слайд презентации «Карта Японии»
- Слайд презентации «Цветущая ветка сакуры»
Ход урока:
Вход в класс: красиво И. Дунаевский "Летите, голуби", — Слышали ли вы древле это произведение?
— О чём оно?
— Какой призрак рисует нам музыка?
— Какую картину увидели?
— Какой вид в музыке?
— Какие краски использовал композитор ради своей песни?
(на экране слайт с картины П. Пикассо "Голубь мира".)
— Как вы думаете, вследствие этого перспектива названа «Голубь мира»?
(короткая каляканье вдоль картине и о художнике П.Пикассо)
— Почему голубочек – фаллос объект на земле?
— Знаете ли вы кто написал эту песню?
(слайд Портрет И.О.Дунаевского).
Учитель: И.О.Дунаевский — общий изо самых жизнерадостных авторов, фигура песенного марша, доксограф музыки к кинофильмам "Веселые ребята", "Дети капитана Гранта", "Цирк", "Волга-Волга", "Мы после мир" и другим.
Учитель: В чем проявляется химера автора в этой песне? (Интонация взмаха крыльев).
Интонируется погудка песни еще раз на «лё», оттого С словами.
— Одинаково летели голуби? Покажите рукой. (Звучит мелодия)
— Как вы думаете, вследствие этого мы начали нравоучение с этой музыки? (Будем путешествовать).
Учитель: Сегодня мы родной приветствую вам и дружеские пожелания шлем жителям Страны восходящего солнца.
— О каковой стране я говорю? (О Японии).
Смотрим на карту:Япония расположена на берегу моря. (В записи красиво хрип моря).
— Что вы знаете о культуре, быте японцев? (В жилищах мебели около нет, на полу — коврик и ваза с цветами).
— Давайте украсим класс по-японски. (Ставим вазу, составляем цветочную композицию – икебану)
— Любимые цветы японцев — хризантемы. (Прикрепляем цветы в японский уголок).
— У нас в гостях девонька изо Японии. Поприветствуем ее. (Выходит шестиклассница в японском костюме, приветствует гостей, учителя, детей).
Проводится беседа с нашей гостьей
— Как называется японский общенациональный костюм? (Кимоно).
( на экране слайт «Национальная одежда японцев)
— Ваш обожествляемый напиток? (Кипяченое молоко).
— Любите ли вы стихи? (Прочитайте).
(Девочка читает остаток стихотворения)
Как вишни расцвели!
Они с коня согнали
И князя-гордеца.
Девочка: Как вы это понимаете?
(Дети думают, рассуждают)
Учитель: Давайте поблагодарим нашу гостью.
Да, японцы деликатно чувствуют красоту. Живописные работы любят выполнять акварелью, не смешивая краски, прорисовывая мелкие детали.
(на слайде примеры живописных работ))
Учитель: Кто назовет любимое дерево японцев? (Вишня-сакура).
День цветения сакуры отмечается своеобразно. Люди выдержано ждут, иной раз начнет распускаться цветок. Это штрих любования и раздумья о жизни. Нежно-розовые цветы, окутывающие деревья, помогают людям верить в то, ась прекрасное вечно. Давайте и мы полюбуемся красотой… (Звучат голоса птиц, выполненные и записанные на синтезаторе).
Сразу всё примирительно и неслышно
Словно некто декалитр команду тут,
Белые и розовые вишни
Надо всей Японией цветут!
(Я. Смеляков)
Звучит японская народная спиричуэлс "Вишня". (На экране слайт «Цветущая ветка сакуры»)
Учитель: Увидевший прекрасное, является участником его создания.
— Что было красивого в музыке, ась мы увидели? (Как распускаются цветы вишни).
— Красота была яркая, броская неужели нежная? (Хрупкая, нежная, лепестки тянулись к солнцу).
— Видно ли это в звуках? (Да).
Поем интонацию на "ю", далее С словами всю песню. Затем концертное исполнение.
В процессе урока нужно отмечать общее и отличие:
Учитель: Японцы любят любоваться полнолунием. Море у подножия горы Фудзиямы кишит лодками, публика пускают фонарики вдоль воде.
— Как вы думаете, зачем? (Хотят увидеть счастье).
— Давайте и мы к ним присоединимся.
Слушаем "Вариации" Д. Кабалевского.
Учитель: Удалось нам услышать счастье? (Нет).
— Что же помешало, кто почувствовал? (Что-то страшное).
— Что знакомо вы в музыке?
— Что изменилось?
Краски стали темнее, настроение тревожное, в конце — страшное, погребальный набатный звон.
— Мелодия звучала общий разок неужели несколько? (Несколько).
— Были ли изменения?
— Как называется такое ранжир музыки? (Вариации).
"Вариации" Д.Б.Кабалевский написал после этого поездки в Японию. Там он узнал о трагедии Хиросимы и Нагасаки.
Кто сказал: "Все сгорело дотла,
Больше в землю не бросите семя!?»
Кто сказал, ась Земля умерла?
Нет, она затаилась на время!
Она вынесет все, переждет -
Не записывай Землю в калеки!
Кто сказал, ась Земля не поет,
Что она замолчала навеки?!
Учитель: Жизнь продолжается, джаз-музыка помогает нам в этом. Наша японская посетительница исполнит ради нас танец с зонтиком.
(Звучит погудка "Веточка вишни»).
Вывод: "Музыка вперед всего лишь — эллинизм человеческого общения".
Учитель: Мы охотно исполнили японскую народную песню. Она покорила нас своей теплотой, лиричностью, любовью ко всему живому. Д. Кабалевский использовал в своих «Вариациях» тему, понятную каждому жителю земли. Русские песни, песни написанные русскими композиторами тоже любят в разных странах.
Как вы понимаете замысел этих слов?
Все мы имя милую "Катюшу".
Любим слушать, что она поет.
Из врага выматывает душу,
А друзьям — отваги придает.
— О чем стихи? (О песне, которая помогала воевать).
Учитель: О каковой песне идёт словеса в стихах? Давайте споём 1 куплет. (Ребята исполняют)
Учитель: В Японии любят петь русские песни, есть клоб любителей русской песни "Катюша". Хотите инде побывать? Там вам ждет инам после хорошую работу сейчас на уроке. (Звучит "Катюша" в исполнении солистов, ансамбля и танец изо Японии)).
Заключительное слово: Россияне любят японскую музыку. Я надеюсь, ась далекая Япония приблизилась к нам. Наши сердца соединились, а границы исчезли, фактически джаз-музыка — это факультативный бланжеый голубь. Всего вы доброго!
Ребята выходят изо класса лещадь музыку И.Дунаевского «Летите, голуби»
Файлы: Приложение 2.doc
Размер файла: 95232 байт.