Автор конспекта:
Автор(ы): — Придчина О.М.

Место работы, должность: — МБОУ «Высокоключевая СОШ» гувернер музыки

Регион: — Ленинградская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее плюска

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Административный отходник
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный военрук
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Социальный педагог

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Познакомить учащихся с особенностями японской музыки

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

Используемое оборудование: —

Оборудование:

  • синтезатор
  • фортепиано
  • музыкальный центр
  • ноутбук
  • мультимедийный проектор
  • экран

Музыкальный ряд:

  • И.Дунаевский «Летите, голуби»
  • «Вишня» японская народная песня
  • Д.Кабалевский «Вариации на тему японской народной песни «Вишня»

Зрительный ряд:

  • П. Пикассо "Голубь мира".
  • Слайд презентации «Карта Японии»
  • Слайд презентации «Цветущая ветка сакуры»

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Урок музыки в 4 классе в втором полугодии "Между музыкой разных народов избавьте непереходимых границ". Основная гипостасис урока:Музыка — эллинизм человеческого общения!

Тема четверти: Между музыкой разных народов избавьте непереходимых границ.

Тема урока: "Музыка и долгунец Японии" (урок-спектакль).

Художественно-педагогическая гипостасис урока:

Музыка — эллинизм человеческого общения!

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с особенностями японской музыки,
  • выявить сходство и признак японской и русской музыки,
  • добиваться в вокально-хоровой работе кантилены, выразительности исполнения,
  • дать характеристику творчества И.О.Дунаевского,
  • познакомить ребят с новой гранью творчества Д.Б.Кабалевского.

Оборудование:

  • синтезатор
  • фортепиано
  • музыкальный центр
  • ноутбук
  • мультимедийный проектор
  • экран

Музыкальный ряд:

  • И.Дунаевский «Летите, голуби»
  • «Вишня» японская народная песня
  • Д.Кабалевский «Вариации на тему японской народной песни «Вишня»

Зрительный ряд:

  • П. Пикассо "Голубь мира".
  • Слайд презентации «Карта Японии»
  • Слайд презентации «Цветущая ветка сакуры»

Ход урока:

Вход в класс: красиво И. Дунаевский "Летите, голуби", — Слышали ли вы древле это произведение?

— О чём оно?

— Какой призрак рисует нам музыка?

— Какую картину увидели?

— Какой вид в музыке?

— Какие краски использовал композитор ради своей песни?

(на экране слайт с картины П. Пикассо "Голубь мира".)

— Как вы думаете, вследствие этого перспектива названа «Голубь мира»?

(короткая каляканье вдоль картине и о художнике П.Пикассо)

— Почему голубочек – фаллос объект на земле?

— Знаете ли вы кто написал эту песню?

(слайд Портрет И.О.Дунаевского).

Учитель: И.О.Дунаевский — общий изо самых жизнерадостных авторов, фигура песенного марша, доксограф музыки к кинофильмам "Веселые ребята", "Дети капитана Гранта", "Цирк", "Волга-Волга", "Мы после мир" и другим.

Учитель: В чем проявляется химера автора в этой песне? (Интонация взмаха крыльев).

Интонируется погудка песни еще раз на «лё», оттого С словами.

— Одинаково летели голуби? Покажите рукой. (Звучит мелодия)

— Как вы думаете, вследствие этого мы начали нравоучение с этой музыки? (Будем путешествовать).

Учитель: Сегодня мы родной приветствую вам и дружеские пожелания шлем жителям Страны восходящего солнца.

— О каковой стране я говорю? (О Японии).

Смотрим на карту:Япония расположена на берегу моря. (В записи красиво хрип моря).

— Что вы знаете о культуре, быте японцев? (В жилищах мебели около нет, на полу — коврик и ваза с цветами).

— Давайте украсим класс по-японски. (Ставим вазу, составляем цветочную композицию – икебану)

— Любимые цветы японцев — хризантемы. (Прикрепляем цветы в японский уголок).

— У нас в гостях девонька изо Японии. Поприветствуем ее. (Выходит шестиклассница в японском костюме, приветствует гостей, учителя, детей).

Проводится беседа с нашей гостьей

— Как называется японский общенациональный костюм? (Кимоно).

( на экране слайт «Национальная одежда японцев)

— Ваш обожествляемый напиток? (Кипяченое молоко).

— Любите ли вы стихи? (Прочитайте).

(Девочка читает остаток стихотворения)

Как вишни расцвели!

Они с коня согнали

И князя-гордеца.

Девочка: Как вы это понимаете?

(Дети думают, рассуждают)

Учитель: Давайте поблагодарим нашу гостью.

Да, японцы деликатно чувствуют красоту. Живописные работы любят выполнять акварелью, не смешивая краски, прорисовывая мелкие детали.

(на слайде примеры живописных работ))

Учитель: Кто назовет любимое дерево японцев? (Вишня-сакура).

День цветения сакуры отмечается своеобразно. Люди выдержано ждут, иной раз начнет распускаться цветок. Это штрих любования и раздумья о жизни. Нежно-розовые цветы, окутывающие деревья, помогают людям верить в то, ась прекрасное вечно. Давайте и мы полюбуемся красотой… (Звучат голоса птиц, выполненные и записанные на синтезаторе).

Сразу всё примирительно и неслышно

Словно некто декалитр команду тут,

Белые и розовые вишни

Надо всей Японией цветут!

(Я. Смеляков)

Звучит японская народная спиричуэлс "Вишня". (На экране слайт «Цветущая ветка сакуры»)

Учитель: Увидевший прекрасное, является участником его создания.

— Что было красивого в музыке, ась мы увидели? (Как распускаются цветы вишни).

— Красота была яркая, броская неужели нежная? (Хрупкая, нежная, лепестки тянулись к солнцу).

— Видно ли это в звуках? (Да).

Поем интонацию на "ю", далее С словами всю песню. Затем концертное исполнение.

В процессе урока нужно отмечать общее и отличие:

Учитель: Японцы любят любоваться полнолунием. Море у подножия горы Фудзиямы кишит лодками, публика пускают фонарики вдоль воде.

— Как вы думаете, зачем? (Хотят увидеть счастье).

— Давайте и мы к ним присоединимся.

Слушаем "Вариации" Д. Кабалевского.

Учитель: Удалось нам услышать счастье? (Нет).

— Что же помешало, кто почувствовал? (Что-то страшное).

— Что знакомо вы в музыке?

— Что изменилось?

Краски стали темнее, настроение тревожное, в конце — страшное, погребальный набатный звон.

— Мелодия звучала общий разок неужели несколько? (Несколько).

— Были ли изменения?

— Как называется такое ранжир музыки? (Вариации).

"Вариации" Д.Б.Кабалевский написал после этого поездки в Японию. Там он узнал о трагедии Хиросимы и Нагасаки.

Кто сказал: "Все сгорело дотла,

Больше в землю не бросите семя!?»

Кто сказал, ась Земля умерла?

Нет, она затаилась на время!

Она вынесет все, переждет -

Не записывай Землю в калеки!

Кто сказал, ась Земля не поет,

Что она замолчала навеки?!

Учитель: Жизнь продолжается, джаз-музыка помогает нам в этом. Наша японская посетительница исполнит ради нас танец с зонтиком.

(Звучит погудка "Веточка вишни»).

Вывод: "Музыка вперед всего лишь — эллинизм человеческого общения".

Учитель: Мы охотно исполнили японскую народную песню. Она покорила нас своей теплотой, лиричностью, любовью ко всему живому. Д. Кабалевский использовал в своих «Вариациях» тему, понятную каждому жителю земли. Русские песни, песни написанные русскими композиторами тоже любят в разных странах.

Как вы понимаете замысел этих слов?

Все мы имя милую "Катюшу".

Любим слушать, что она поет.

Из врага выматывает душу,

А друзьям — отваги придает.

— О чем стихи? (О песне, которая помогала воевать).

Учитель: О каковой песне идёт словеса в стихах? Давайте споём 1 куплет. (Ребята исполняют)

Учитель: В Японии любят петь русские песни, есть клоб любителей русской песни "Катюша". Хотите инде побывать? Там вам ждет инам после хорошую работу сейчас на уроке. (Звучит "Катюша" в исполнении солистов, ансамбля и танец изо Японии)).

Заключительное слово: Россияне любят японскую музыку. Я надеюсь, ась далекая Япония приблизилась к нам. Наши сердца соединились, а границы исчезли, фактически джаз-музыка — это факультативный бланжеый голубь. Всего вы доброго!

Ребята выходят изо класса лещадь музыку И.Дунаевского «Летите, голуби»

Файлы: Приложение 2.doc
Размер файла: 95232 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология