Автор конспекта:
Автор(ы): — Лобан Юлия Борисовна

Место работы, должность: — МОУ»Средняя общеобразовательная партшкола №30″г.Курск

Регион: — Курская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее учреждение

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Цель урока: Воспитательная. С помощью музыки привить эрос к музыке других стран Образовательная. Познакомить учащихся с творчеством композитора и его биографией на примере одного произведения

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник к программе "Музыка" В.В.Алеева 4 класс

Используемая методическая литература: —

методический пакет к программе В.В.Алеева "Музыка"

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Оборудование:

Фортепиано, сладкоголосый центр, иллюстрации, портреты.

Краткое описание: — Знакомство обучающихся с музыкой,литературой Норвегии.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Моноурок.

Эдвард Григ

Музыка к драме «Пер Гюнт»

Учитель музыки МОУ «СОШ№30»

Лобан Юлия Борисовна

Моноурок.

Тема урока: «Пер Гюнт» Эдварда Грига

План урока:

1. Повторение пройденного материала

2. Музыка норвежского композитора

3. «Пер Гюнт» Э.Грига

4. Задушевность, простота, чистосердечие в музыке Грига.

Цель урока:

Воспитательная.

С помощью музыки привить эрос к музыке других стран

Образовательная.

Познакомить учащихся с творчеством композитора и его биографией на примере одного произведения

Оборудование:

Фортепиано, сладкоголосый центр, иллюстрации, портреты.

Ход урока.

Звучит виса «Заход солнца» Э. Грига. После прослушивания.

Учитель: Какой композитор сочинил это произведение?

Ученики: Эдвард Григ

Учитель: Как оно называется?

Ученики: Это виса «Заход солнца»

Учитель: Что хотел показать композитор?

Ученики: Природу, леса, сулу и т.д.

Эдвард Григ норвежский композитор. Величественна и сурова Норвегия – страна диких скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов – фьордов. Издавна норвежский народ населял нить и горы фантастическими существами, добрыми и злыми духами: гномами, кобальтами, троллями, создал множественность прекрасных песен, сказок и легенд.

Самобытное искусство, быт, нравы маленькой северной страны стали известны всему миру вследствие великим художникам Норвегии другой половины ХIХ века – драматургу и поэту Хенриху Ибсену, скрипачу Уле Булю, прозванному «северным Паганини», вдохновенному певцу Норвегии композитору Эдварду Григу.

Эдвард Григ родился 15 июля 1843года в городе Бергене. С 6 лет начались серьёзные занятия музыкой. Первой учительницей маленького Эдварда была его мать, прекрасная пианистка. По совету скрипача Уле Буля в 14 лет Эдвард стал студентом Лейпцигской консерватории.

В Лейпциг испокон веку славился высокой музыкальной культурой – это был город Баха, Шумана, Мендельсона. Григ с жадностью поглощал новые музыкальные впечатления, не пропускал ни одного концерта. Он трудился безо устали, дробно забывая сне и еде.

Через 4 года консерватория была удачно закончена. Получив удостоверение композитора и пианиста Григ вернулся на родину.

Отныне его творчество, его деятельность, весь его жисть отданы норвежскому искусству.

Звучит пометка «Рожок»

Григ чисто собак нерезанных путешествует по Скандинавии , бродит по горам, вслушиваясь в наигрыши пастухов, любит бывать на деревенских праздниках. Там он слышит и записывает множественность танцевальных и песенных мелодий. Позднее сии мелодии по-новому зазвучат в его сочинениях.

Ученик: «Я почерпнул богатые сокровища народных напевов моей Родины и из сей клада… я пытался создать норвежское искусство». –

Учитель: писал композитор.

Григ чисто собак нерезанных работает. Один за другим появляются «Концерт про Фортепиано с оркестром», конденсатосборник небольших пьес лещадь названием «Норвежские танцы», «Лирические пьесы». Композитор пишет романсы на стихи Х. Ибсена, Г. Андерсена.

С каждым годом растёт распространенность Грига. Великий Лист высоко оценил незаимствованный талант норвежского композитора. С ощутительный симпатией и любовью относился к Григу П.И.Чайковский

Запись «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Последние лета жизни Эдвард Григ провёл в местечке Трольхауген (что означает «холм троллей). Об этом периоде жизни композитора Константин Паустовский написал нашенский история «Корзина с еловыми шишками»

1 ученик: «Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах порядка Бергена. Все нить хороши с их грибным воздухом, с шелестом листьев. Но преимущественно хороши горные нить порядка моря. В них слышен звук прибоя. С моря ежеминутно наносит туманы, и ото обилия влаги яро разрастается мох.

2 ученик: Кроме того, в горных лесах живёт, ровно птица пересмешник, весёлое эхо. Оно токмо и ждёт, чтобы подхватить всякий тон и швырнуть его чрез скалы…»

Учитель: — следовательно начинается история К. Паустовского.

В Трольхаугене червяк не отвлекало Грига ото работы. Шум волн фьорда, гомофония птиц, таинственные шорохи нить вдохновляли композитора, оживая далее в звуках его музыки, в причудливых изгибах мелодии, в чарующей свежести его песен.

Именно в Трольхаугене Григ написал одним из лучших произведений – музыку к драме Хенриха Ибсена « Пер Гюнт»

Звучит поп-музыка «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Пробуждается северная природа, Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. Мы слышим как поют птицы, шелестит листвой ветер. И, наконец, ровно будто хлынули потоки солнечного света.

Пер Гюнт – капитальный орест драмы. Юноша красив и смел, так он невосстановимый фантазёр, бомбоискатель приключений.

Не дождалась ото Пера помощи его мама Озе. Старая тетка всю свою жизнь, посвятившая сыну, умирает е него на руках.

После смерти матери он отправляется искать счастья на чужбину, бросив жарко любящую его невесту Сольвейг. Долгие лета скитался Пер Гюнт. Судьба его забросила в Аравийскую пустыню. Здесь он встречает вождя и его дщерь Анитра танцует пред Пер Гюнтом.

Звучит «Танец Анитры»

Учитель: Как вероятно выглядеть эта девушка? Какой фасон у музыки?

Ответы детей…

(Изображение восточной красавицы)

Изящны и прихотливы движения красавицы, оригинальна зычность музыкальных инструментов.

Но Пер Гюнт не нашёл пристанища в Аравийской пустыне. Он идёт дальше.

Путешествуя, он становится богачом, однако вслед за тем в единственный среда теряет своё богатство.

По воле злого рока Пер Гюнт попадает в пещеру горного короля, в подземное хань троллей. Они хотят женить его на своей принцессе, он Пер отказывается. Тогда разъярённые великан набрасываются на него, грозят разорвать на части, в клочья.

Но раздаётся стук колокола, весь черт исчезает. Пер спасён. Звучит место «В пещере горного короля»

Учитель: Какой фасон музыки? Что вас представили?

Ответы детей…

Через 40лет скитаний Пер возвращается в Норвегию. Никто не узнаёт его, он никому не нужен. И токмо в лесной избушке верная Сольвейг ждёт его и любит по-прежнему.

Горько раскаивается Пер: ровно заумно прожил он жизнь. Под звуки колыбельной песни, которую ему поёт нежная Сольвейг, Пер Гюнт умирает.

Подумайте, вследствие чего в аккурат лещадь эту музыку Пер Гюнт успокоился и понял, чисто заумно прожил жизнь?

Звучит «Песня Сольвейг»

Горячие симпатии людей прощевай способность привлекает поп-музыка Эдварда Грига, её удивительная задушевность, простота, искренность. В ней чисто собак нерезанных света, радости. В ней живёт Норвегия с её чудесной природой, с её поэтичными преданиями, с её мужественными людьми.

Григ был в самом деле народным композитором, гордостью Норвегии.

Смерть его - 4 сентября 1907 года – была воспринята ровно национальная трагедия, весь страна погрузилась в траур.

Файлы: Конспект урока Согласные звуки.doc
Размер файла: 101376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология