Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Татьяна Викторовна

Место работы, должность: — МАОУ школа 7, пир музыки

Регион: — Тамбовская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намыв

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 чин

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Научить выделять макровзаимодействие промеж музыкой и другими видами искусства.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

T.И.Науменко, В. В. Алеев«Искусство. Музыка. 5 класс»Учебник, Издательство "ДРОФА", 2011

Т. И. Науменко, В. В. Алеев, Т. Н. Кичак«Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5класс».

Используемая методическая литература: —

T.И.Науменко, В. В. Алеев Искусство. Музыка. 5 класс. Нотное адденда к учебнику Т. И. Науменко,

В. В. Алеева«Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия».

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

http://school-collection.edu.ru/

Краткое описание: — Урок рассчитанный на учащихся пятого класса. Материал урока способствует формированию слушательской культуры детей на основе приобщения к вершинным достижениям музыки и других видов искусства (литература, живопись).

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приём “Необъявленная тема”

Звучит "Сонет" Е.Доги.

Что вам можете сказать о музыке, которая безотложно прозвучала? (Музыка замечательна, она была серьёзной и глубокой, звучала скажем спокойно, скажем взволнованно, она заставляла задуматься, она ровно будто звала бог весть куда вперёд.)

Прочитайте изречение к уроку. Как вам его понимаете?

Запись на доске:

Печальна и чиста,

Как житьишко людьми любима,

Как житьишко ты непроста,

Как жизнь, непостижима,

Музыка!..»

К. Кулиев

II. Сообщение темы урока.

Как вам думаете, о нежели пойдет слог на сегодняшнем уроке?

Каких единица вероятно коснуться кончерто гроссо и с каким искусствами она связана?

Тема года: «Музыка и другие виды искусства».

Тема урока: «Музыка рассказывает об всём».

С сегодняшнего дня мы с вами будем подниматься на больше высокую ступеньку понимания музыки. Тема года: «Музыка и другие виды искусства».

Как вам думаете, как позволительно изучать музыку? (можно говорить о творчестве великих композиторов и исполнителей, о музыкальных произведениях, изучать нотную грамоту, играть на различных музыкальных инструментах, учиться петь.)

III. Работа вдоль теме урока.

Что такое музыка?

Слово «музыка» (от греч. «musike» текстуально – вокал муз) – зрелище искусства, который воздействует на человека сквозь звуковые образы, окружающие его различные переживания и окружающую жизнь. Музыка – это вокал звуков.

Согласны единица вам с высказыванием великого норвежского композитора Эдварда Грига: «Слова порой нуждаются в музыке, но кончерто гроссо не нуждается ни в чём»?

Приём “Да-Нет”.

(Учебник стр. 4)

Из учебника:

Музыку позволительно изучать по-разному.

Можно беседовать о музыкальных произведениях, учиться их понимать и восхищаться их звучанием. Можно посвящать уроки творчеству великих компо­зиторов и исполнителей, для увидеть, каким огром­ным трудом создается даже самая легкая и веселая му­зыка.

Можно, наконец, поступок после шагом осваивать нотную грамоту, учиться петь, играть на различных инстру­ментах, постигая музыкальную науку ровно бы изнутри.

Все это — разные пути приобщения к музыке.

Но одним раз возникает вопрос: подобно ровно же такое му­зыка?

Правда ли, подобно ровно это — чудо, рождающееся изо Космо­са, изо движения планет, само изо себя? Ведь сказал же эпохальный Эдвард Григ: «Слова порой нуждаются в му­зыке, но кончерто гроссо не нуждается ни в чем». Так единица это?

И да, и нет.

Да, потому подобно ровно каждое вокал самоценно, оно го­ворит на своем собственном языке, оно никогда в жизни не вторгается во владения другого искусства. 3вук не мо­жет соперничать с цветом, ровно этюд не соперни­чает С стихом, скажем же, ровно в природе покров не сопер­ничает с огнем. Само такое фрондерство кажет­ся нелепым.

Нет, потому подобно ровно в мире все взаимосвязано. Так, оборона звучания мелодии необходимо продолжительно натянутая струна, но хорда дает выразительное журчание чуть в сопри­косновении с деревом особой породы, обработанным специальным способом. А это все находится сделано дале­ко после пределами самой музыки.

Возьмем, к примеру, изречение к роману Эрнеста Хемингуэя "По комок звонит колокол", начерченный поэтом эпохи Возрождения Джоном донном, сноска престижно в прозе.

Так происходит и С всеми остальными вещами в ми­ре: оборона чего-то требуются машина и бумага, кисти и краски, оборона чего-то — перемещение рек и цветение лугов. И в этом смысле все нуждается во всем.

Помните единица вам канцона с. Маршака «Гвоздь и подкова» ?

Не было гвоздя — подкова пропала.

Не было подковы — гиппарион захромала.

Лошадь захромала — комполка убит.

Конница разбита, армия бежит.

Враг вступает в город, пленных не щадя, ­

Оттого, подобно ровно в кузнице не было гвоздя!

И да, и нет.

Да: потому подобно ровно каждое вокал символично, оно говорит о своём на своём собственном языке, оно никогда в жизни не вторгается во владения другого искусства. Звук не вероятно соперничать С светом, ровно этюд не соперничает С стихом, скажем же, ровно в природе покров не соперничает с огнём. Само такое фрондерство похоже абсурдным. Каждая вещица на Земле самоценна и с этой точки зрения не нуждается ни в чём.

Нет: потому подобно ровно существует всеобщая фотосвязь явлений и её законы непреложны. Так оборона звучания мелодии необходимо продолжительно натянутая струна, но хорда даёт выразительное журчание чуть в соприкосновении с деревом особой породы, обработанным специальным способом, – и всё это находится сделано после пределами самой музыки. Так происходит и С всеми остальными вещами в мире: оборона чего-то требуются машина и бумага, кисти и краски, оборона чего-то – перемещение рек и цветение лугов, и с этой точки зрения всё нуждается во всём.т – скажем как

  • Итак, который суд мы можем сделать? (И да, и нет. Да, скажем ровно верно каждая вещица на Земле самоценна. А избавь – скажем ровно существует всеобщая фотосвязь вещей и явлений, которые пронизывают всё человеческое существование, времена, человеческие судьбы.)

Возьмем к примеру, изречение к роману Эрнеста Хемингуэя «По комок звонит колокол», начерченный поэтом эпохи Возрождения Джоном Донном, сноска престижно в прозе. «Нет человека, который был бы ровно Остров, персонально вдоль себе: кажинный телантроп есть чон Материка, чон Суши; и коли Волной снесёт предел Мыса неужели разрушит Замок твой неужели Друга твоего; лета каждого Человека умаляет и меня, зане я одним С всем Человечеством, но потому не спрашивай никогда, вдоль комок звонит Колокол: он звонит вдоль Тебе».

А в настоящее время прочитаем канцона Самуила Яковлевича Маршака «Гвоздь и подкова», после этого что обсудим прочитанное.

Не было гвоздя – подкова пропала.

Не было подковы – гиппарион захромала.

Лошадь захромала – комполка убит.

Конница разбита, армия бежит.

Враг вступает в город, пленных не щадя, –

Оттого, подобно ровно в кузнице не было гвоздя!

Послушайте песню "Гвоздь и подкова" изо вокального цикла Д. Кабалевского на стихи С. Маршака "Шесть веселых песен"

  • Каким же образом была повержена в драп целая армия? (Отсутствие гвоздя повлекло после собой градация событий, в результате которых армия потерпела поражение, скажем есть в скором времени такая, казалось бы, мелочь, сыграла такую значительную роль.)

Можно сделать суд о том, подобно ровно в искусстве происходит скажем же самое. Нет туда-сюда мелкого, незначительного, постороннего; раскрытие в одной области частенько приводит к развитию и совершенствованию в другой. Здесь ровно немыслимо лучше подходят строчки известной песни: «Ничто на Земле не проходит бесследно». Если каким-то образом выпадает какое-либо звено, происходит березитизация во всей цепи событий.

Отсутствие гвоздя — в скором времени первопричина, вызвавшая пертулинь всех последующих бед. И поне промеж гвоздем и поражением избавь ближайший связи, мы однако видим, ровно самая на основной воззрение безобидная ничто порой мо­жет иметь печальные последствия.

Но какое соотношение имеет это канцона к му­зыке и к искусству в целом?

Дело в том, подобно ровно отчетливо скажем же происходит и в искусст­ве: в нем избавь туда-сюда мелкого, незначительного, посто­роннего. Бывает даже, подобно ровно раскрытие в одной области частенько близ водит к расцвету в другой. Когда худож­ник смешивает краски в поисках новых цветовых соче­таний, кто знает, не прокладывает единица он русло к откры­тию неведомых музыкальных звучаний?

Как же это происходит?

Какие тайные законы движут искусством?

Чтобы ответить на сии вопросы, и задуман наш учеб­ник. Его главная рефрен — « Музыка и другие виды ис­кусства» — рассматривает музыку в единстве с тем, подобно ровно ее рождает и окружает: с жизнью, природой, обычая­ми, верованиями, стихами, сказками, дворцами, хра­мами, картинами и многим-многим другим.

Конечно, вам неизбежно будете говорить о музы­кальных произведениях, посвящать уроки творчеству великих композиторов, учиться петь и играть на музы­кальных инструментах.

И однако рефрен сего возраст — особенная.

Она призвана научить наблюдать, сравнивать, со­поставлять, видеть большое в малом, находить при­меты одного явления в ни крошечки другом и единица са­мым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Она призвана научить пониманию того, подобно ровно беззлобие един, и объяснить, для чего калорийно такое понимание. Она призвана научить всему этому с помощью музыки, потому подобно ровно кончерто гроссо способна рассказать об всем. Нужно будь здоров лишь научиться ее слышать.

Вопрос

  • Как вам понимаешь содержание стихотворения с. Маршака «Гвоздь и подкова»? Какое соотношение оно имеет к музы­ке и к искусству в целом?
  • Послушайте одним безмерно интересную песню.

Зонтики

(автор неизвестен)

Город данный выдумал одним художник,

Люди в нем не знали, подобно ровно такое дождик,

Просто, в скором времени не знали, подобно ровно такое дождик,

Вот какие люд жили в городе том.

Город данный выдумал одним художник,

Люди в нем не знали, подобно ровно такое дождик,

Лишь сумасброд в меловой домино одетый,

Продавал после этого зонтики зимою и летом.

Припев:

Господа, купите зонтик,

Белый зонтик, красный зонтик,

Синий зонтик, нежно-желтый зонтик,

Может пригодится в жизни вам.

Были после этого домишки все изо пластилина,

Из пустых коробок автомобили.

И не зная слабый ангины,

Маленькие люд жили в городе том.

Маленькие были у людей заботы —

Шли они в ла скала и в кинематограф с работы,

Вечером в подъезде целовался кто-то.

Вот, какие люд жили в городе том.

Припев.

Маленькое сварог во время оно неожиданно промокло,

В маленьких домишках задрожали стекла,

И кругом все следовательно немедля мокрым,

И все схватили ринит в городе том.

Вспомнили тут люд о торговце странном,

Бросились искать его вдоль всем бульварам,

Hо пропал мясник С своим товаром,

И чуть осталась ном в мнема о нем.

Припев. (2раза)

  • Ребята, ровно вам бы назвали эту песню? («Зонтики», «Сказочный город», «Продавец зонтиков», «Игрушечный город», «Художник» и т. д.)

А как эта ном перекликается с темой нашего урока?

  • Не задаром извечно артист придумал продавца зонтиков в этом сказочном городе. Не зная о существовании дрянной погоды, живя и не задумываясь о том, подобно ровно их ждёт в будущем, жители города считают чудаком того человека, который предупреждал их о том, подобно ровно вероятно случиться. И как-никак мы приходим к выводу: именно отлучка зонтиков привело к тому, подобно ровно жители будь здоров города впоследствии заболели.
  • А ровно звучала эта песня? Какое у неё было настроение? (Песня прозвучала грустно, протяжно, минорно, нежно, ласково; припев – малую толику веселей, больше отрывисто; беспристрастный песенка звучал взволнованно, ровно бы передавая абстиненция природы и людей…)

Вокально-хоровая работа.

Разучивание 1 куплета песни «Зонтики».

IV. Итог урока.

Рефлексия.

Приём «До-После»

  • Расскажите, ровно вам поняли, подобно ровно мы будем изучать на уроках музыки в пятом классе? (Мы будем наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, искать различного рода взаимосвязи музыки с другими видами искусств.)
  • Мы будем учиться понимать то, подобно ровно беззлобие един, и будем говорить о это с точки зрения музыки, скажем ровно кончерто гроссо способна рассказать об всём. Надо будь здоров лишь научиться её слушать. Слушать музыку – это искусство, которому срок учиться. Хочется закончить занятие словами замечательного русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: «Можно быть гениальным композитором, позволительно быть гениальным исполнителем, но позволительно быть и гениальным слушателем».

Д. Шостакович "Романс" изо кинофильма "Овод"

V. Домашнее задание.

Выучить песню.

Файлы: Музыка рассказывает об всем.ppt
Размер файла: 7726592 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология