Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Татьяна Викторовна
Место работы, должность: — МАОУ школа 7, пир музыки
Регион: — Тамбовская зона
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намыв
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 чин
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Научить выделять макровзаимодействие промеж музыкой и другими видами искусства.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
T.И.Науменко, В. В. Алеев«Искусство. Музыка. 5 класс»Учебник, Издательство "ДРОФА", 2011
Т. И. Науменко, В. В. Алеев, Т. Н. Кичак«Музыка. Дневник музыкальных наблюдений. 5класс».
Используемая методическая литература: —
T.И.Науменко, В. В. Алеев Искусство. Музыка. 5 класс. Нотное адденда к учебнику Т. И. Науменко,
В. В. Алеева«Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия».
Используемое оборудование: —
Компьютер, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru/
Краткое описание: — Урок рассчитанный на учащихся пятого класса. Материал урока способствует формированию слушательской культуры детей на основе приобщения к вершинным достижениям музыки и других видов искусства (литература, живопись).
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приём “Необъявленная тема”
Звучит "Сонет" Е.Доги.
Что вам можете сказать о музыке, которая безотложно прозвучала? (Музыка замечательна, она была серьёзной и глубокой, звучала скажем спокойно, скажем взволнованно, она заставляла задуматься, она ровно будто звала бог весть куда вперёд.)
Прочитайте изречение к уроку. Как вам его понимаете?
Запись на доске:
Печальна и чиста,
Как житьишко людьми любима,
Как житьишко ты непроста,
Как жизнь, непостижима,
Музыка!..»
К. Кулиев
II. Сообщение темы урока.
Как вам думаете, о нежели пойдет слог на сегодняшнем уроке?
Каких единица вероятно коснуться кончерто гроссо и с каким искусствами она связана?
Тема года: «Музыка и другие виды искусства».
Тема урока: «Музыка рассказывает об всём».
С сегодняшнего дня мы с вами будем подниматься на больше высокую ступеньку понимания музыки. Тема года: «Музыка и другие виды искусства».
Как вам думаете, как позволительно изучать музыку? (можно говорить о творчестве великих композиторов и исполнителей, о музыкальных произведениях, изучать нотную грамоту, играть на различных музыкальных инструментах, учиться петь.)
III. Работа вдоль теме урока.
Что такое музыка?
Слово «музыка» (от греч. «musike» текстуально – вокал муз) – зрелище искусства, который воздействует на человека сквозь звуковые образы, окружающие его различные переживания и окружающую жизнь. Музыка – это вокал звуков.
Согласны единица вам с высказыванием великого норвежского композитора Эдварда Грига: «Слова порой нуждаются в музыке, но кончерто гроссо не нуждается ни в чём»?
Приём “Да-Нет”.
(Учебник стр. 4)
Из учебника:
Музыку позволительно изучать по-разному.
Можно беседовать о музыкальных произведениях, учиться их понимать и восхищаться их звучанием. Можно посвящать уроки творчеству великих композиторов и исполнителей, для увидеть, каким огромным трудом создается даже самая легкая и веселая музыка.
Можно, наконец, поступок после шагом осваивать нотную грамоту, учиться петь, играть на различных инструментах, постигая музыкальную науку ровно бы изнутри.
Все это — разные пути приобщения к музыке.
Но одним раз возникает вопрос: подобно ровно же такое музыка?
Правда ли, подобно ровно это — чудо, рождающееся изо Космоса, изо движения планет, само изо себя? Ведь сказал же эпохальный Эдвард Григ: «Слова порой нуждаются в музыке, но кончерто гроссо не нуждается ни в чем». Так единица это?
И да, и нет.
Да, потому подобно ровно каждое вокал самоценно, оно говорит на своем собственном языке, оно никогда в жизни не вторгается во владения другого искусства. 3вук не может соперничать с цветом, ровно этюд не соперничает С стихом, скажем же, ровно в природе покров не соперничает с огнем. Само такое фрондерство кажется нелепым.
Нет, потому подобно ровно в мире все взаимосвязано. Так, оборона звучания мелодии необходимо продолжительно натянутая струна, но хорда дает выразительное журчание чуть в соприкосновении с деревом особой породы, обработанным специальным способом. А это все находится сделано далеко после пределами самой музыки.
Возьмем, к примеру, изречение к роману Эрнеста Хемингуэя "По комок звонит колокол", начерченный поэтом эпохи Возрождения Джоном донном, сноска престижно в прозе.
Так происходит и С всеми остальными вещами в мире: оборона чего-то требуются машина и бумага, кисти и краски, оборона чего-то — перемещение рек и цветение лугов. И в этом смысле все нуждается во всем.
Помните единица вам канцона с. Маршака «Гвоздь и подкова» ?
Не было гвоздя — подкова пропала.
Не было подковы — гиппарион захромала.
Лошадь захромала — комполка убит.
Конница разбита, армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Оттого, подобно ровно в кузнице не было гвоздя!
И да, и нет.
Да: потому подобно ровно каждое вокал символично, оно говорит о своём на своём собственном языке, оно никогда в жизни не вторгается во владения другого искусства. Звук не вероятно соперничать С светом, ровно этюд не соперничает С стихом, скажем же, ровно в природе покров не соперничает с огнём. Само такое фрондерство похоже абсурдным. Каждая вещица на Земле самоценна и с этой точки зрения не нуждается ни в чём.
Нет: потому подобно ровно существует всеобщая фотосвязь явлений и её законы непреложны. Так оборона звучания мелодии необходимо продолжительно натянутая струна, но хорда даёт выразительное журчание чуть в соприкосновении с деревом особой породы, обработанным специальным способом, – и всё это находится сделано после пределами самой музыки. Так происходит и С всеми остальными вещами в мире: оборона чего-то требуются машина и бумага, кисти и краски, оборона чего-то – перемещение рек и цветение лугов, и с этой точки зрения всё нуждается во всём.т – скажем как
- Итак, который суд мы можем сделать? (И да, и нет. Да, скажем ровно верно каждая вещица на Земле самоценна. А избавь – скажем ровно существует всеобщая фотосвязь вещей и явлений, которые пронизывают всё человеческое существование, времена, человеческие судьбы.)
Возьмем к примеру, изречение к роману Эрнеста Хемингуэя «По комок звонит колокол», начерченный поэтом эпохи Возрождения Джоном Донном, сноска престижно в прозе. «Нет человека, который был бы ровно Остров, персонально вдоль себе: кажинный телантроп есть чон Материка, чон Суши; и коли Волной снесёт предел Мыса неужели разрушит Замок твой неужели Друга твоего; лета каждого Человека умаляет и меня, зане я одним С всем Человечеством, но потому не спрашивай никогда, вдоль комок звонит Колокол: он звонит вдоль Тебе».
А в настоящее время прочитаем канцона Самуила Яковлевича Маршака «Гвоздь и подкова», после этого что обсудим прочитанное.
Не было гвоздя – подкова пропала.
Не было подковы – гиппарион захромала.
Лошадь захромала – комполка убит.
Конница разбита, армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя, –
Оттого, подобно ровно в кузнице не было гвоздя!
Послушайте песню "Гвоздь и подкова" изо вокального цикла Д. Кабалевского на стихи С. Маршака "Шесть веселых песен"
- Каким же образом была повержена в драп целая армия? (Отсутствие гвоздя повлекло после собой градация событий, в результате которых армия потерпела поражение, скажем есть в скором времени такая, казалось бы, мелочь, сыграла такую значительную роль.)
Можно сделать суд о том, подобно ровно в искусстве происходит скажем же самое. Нет туда-сюда мелкого, незначительного, постороннего; раскрытие в одной области частенько приводит к развитию и совершенствованию в другой. Здесь ровно немыслимо лучше подходят строчки известной песни: «Ничто на Земле не проходит бесследно». Если каким-то образом выпадает какое-либо звено, происходит березитизация во всей цепи событий.
Отсутствие гвоздя — в скором времени первопричина, вызвавшая пертулинь всех последующих бед. И поне промеж гвоздем и поражением избавь ближайший связи, мы однако видим, ровно самая на основной воззрение безобидная ничто порой может иметь печальные последствия.
Но какое соотношение имеет это канцона к музыке и к искусству в целом?
Дело в том, подобно ровно отчетливо скажем же происходит и в искусстве: в нем избавь туда-сюда мелкого, незначительного, постороннего. Бывает даже, подобно ровно раскрытие в одной области частенько близ водит к расцвету в другой. Когда художник смешивает краски в поисках новых цветовых сочетаний, кто знает, не прокладывает единица он русло к открытию неведомых музыкальных звучаний?
Как же это происходит?
Какие тайные законы движут искусством?
Чтобы ответить на сии вопросы, и задуман наш учебник. Его главная рефрен — « Музыка и другие виды искусства» — рассматривает музыку в единстве с тем, подобно ровно ее рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим.
Конечно, вам неизбежно будете говорить о музыкальных произведениях, посвящать уроки творчеству великих композиторов, учиться петь и играть на музыкальных инструментах.
И однако рефрен сего возраст — особенная.
Она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в ни крошечки другом и единица самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.
Она призвана научить пониманию того, подобно ровно беззлобие един, и объяснить, для чего калорийно такое понимание. Она призвана научить всему этому с помощью музыки, потому подобно ровно кончерто гроссо способна рассказать об всем. Нужно будь здоров лишь научиться ее слышать.
Вопрос
- Как вам понимаешь содержание стихотворения с. Маршака «Гвоздь и подкова»? Какое соотношение оно имеет к музыке и к искусству в целом?
- Послушайте одним безмерно интересную песню.
Зонтики
(автор неизвестен)
Город данный выдумал одним художник,
Люди в нем не знали, подобно ровно такое дождик,
Просто, в скором времени не знали, подобно ровно такое дождик,
Вот какие люд жили в городе том.
Город данный выдумал одним художник,
Люди в нем не знали, подобно ровно такое дождик,
Лишь сумасброд в меловой домино одетый,
Продавал после этого зонтики зимою и летом.
Припев:
Господа, купите зонтик,
Белый зонтик, красный зонтик,
Синий зонтик, нежно-желтый зонтик,
Может пригодится в жизни вам.
Были после этого домишки все изо пластилина,
Из пустых коробок автомобили.
И не зная слабый ангины,
Маленькие люд жили в городе том.
Маленькие были у людей заботы —
Шли они в ла скала и в кинематограф с работы,
Вечером в подъезде целовался кто-то.
Вот, какие люд жили в городе том.
Припев.
Маленькое сварог во время оно неожиданно промокло,
В маленьких домишках задрожали стекла,
И кругом все следовательно немедля мокрым,
И все схватили ринит в городе том.
Вспомнили тут люд о торговце странном,
Бросились искать его вдоль всем бульварам,
Hо пропал мясник С своим товаром,
И чуть осталась ном в мнема о нем.
Припев. (2раза)
- Ребята, ровно вам бы назвали эту песню? («Зонтики», «Сказочный город», «Продавец зонтиков», «Игрушечный город», «Художник» и т. д.)
А как эта ном перекликается с темой нашего урока?
- Не задаром извечно артист придумал продавца зонтиков в этом сказочном городе. Не зная о существовании дрянной погоды, живя и не задумываясь о том, подобно ровно их ждёт в будущем, жители города считают чудаком того человека, который предупреждал их о том, подобно ровно вероятно случиться. И как-никак мы приходим к выводу: именно отлучка зонтиков привело к тому, подобно ровно жители будь здоров города впоследствии заболели.
- А ровно звучала эта песня? Какое у неё было настроение? (Песня прозвучала грустно, протяжно, минорно, нежно, ласково; припев – малую толику веселей, больше отрывисто; беспристрастный песенка звучал взволнованно, ровно бы передавая абстиненция природы и людей…)
Вокально-хоровая работа.
Разучивание 1 куплета песни «Зонтики».
IV. Итог урока.
Рефлексия.
Приём «До-После»
- Расскажите, ровно вам поняли, подобно ровно мы будем изучать на уроках музыки в пятом классе? (Мы будем наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, искать различного рода взаимосвязи музыки с другими видами искусств.)
- Мы будем учиться понимать то, подобно ровно беззлобие един, и будем говорить о это с точки зрения музыки, скажем ровно кончерто гроссо способна рассказать об всём. Надо будь здоров лишь научиться её слушать. Слушать музыку – это искусство, которому срок учиться. Хочется закончить занятие словами замечательного русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: «Можно быть гениальным композитором, позволительно быть гениальным исполнителем, но позволительно быть и гениальным слушателем».
Д. Шостакович "Романс" изо кинофильма "Овод"
V. Домашнее задание.
Выучить песню.
Файлы: Музыка рассказывает об всем.ppt
Размер файла: 7726592 байт.