Автор конспекта:
Автор(ы): — Горностаева Ольга Анатольевна

Место работы, должность: — МДОУ детский сад №8, музыкальный руководитель

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Иная категория

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Воспитание патриотических чувств, любви и уважения к родному Отечеству

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Сборник "Гормошечка — говорушечка" С. Мерзлякова

Журнал "Дошкольное воспитание"

Используемое оборудование: —

Фортепьяно, аккордеон,детские народныемузыкальные инструменты, декорации, русскиенациональные костюмы

Краткое описание: — Музыкально-литературная композиция "Мы — россияне" направлена на формирование у дошкольников чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю. Дети в увлекательной доступной форме узнают обычаи и традиции русского народа.

Тема: «Музыкально – патриотическая композиция «Мы – россияне!»

Цель: Воспитание патриотических чувств через знакомство с произведениями фольклора.

Оформление зала в русском стиле: деревенский домик, лавочки, плетень; предметы быта: стол, самовар, миски, ложки, горшки и т.п.

Детские инструменты: балалайки, гармошки, свистульки – 3 шт., трещотки, вертушка, деревянные ложки.

Дети и взрослые в русских костюмах.

Хозяйка(хлопает возле печи, возле стола; прихорашивается перед зеркалом)

— Та – ра – ра! Та – ра – ра!

Идут гости со двора.

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять.

Под русскую народную мелодию входит гостья с детьми, кланяется хозяйке. Хозяйка берет со стола каравай, подносит гостям.

Хозяйка – Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим –

Поклоняясь, отведать просим.

Гостья – Мой хозяюшке поклон.

Принимай гостей в свой дом.

Просим детям рассказать,

Как живете показать.

Хозяйка– Разговор пойдет о нашей

Милой, русской стороне

Про дела, обычаи, сказки

И про все, что любо мне.

И чтобы времени нам даром не терять, гостей попросим о себе немного рассказать.

Гостья– Судите сами – верен ли наш сказ?

Начнем мы о себе недолгий свой рассказ!

Дети 1– Русоволосые и сероглазые

Лицом все светлые и сердцем славные

Древляне, русичи, поляне –

Скажите, кто мы?

Все– Мы – славяне!

Дети 2– Своею статью все пригожие,

Все разные и все похожие.

Зовемся мы не россияне

Издревле кто мы?

Все– Мы – славяне!

Дети 3– Мы чтим березки белоствольные,

Мы любим песни наши вольные.

Зовемся: Любы, Ани, Ольги, Вани

Все– Мы – славяне!

Хозяйка.Спасибо вам, представились красиво

Похвально, чтите предков вы своих

А что расскажите вы о России

О россиянах, что вы знаете о них?

Дети 1– Нет тебя, Россия, краше,

Нет привольней и милей

Нам хотелось бы сегодня

Рассказать и спеть о ней!

Дети 2– Песни русские, простые

Распевать на голоса

Так ликуй и пой, Россия,

Покажи нам чудеса!

Песня «Что зовем мы Родина?» сл. и муз. Т. Бокач /Запевают Юля, Алина, Илья/

Дети 3– Слово «Мама» ты для нас

Самое красивое,

Ведь недаром мы зовем матушкой Россию.

Дети 4– Россия, Россия, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные, русские песни поют.

Песня «Гармонь и балалайка» муз. и сл. О. Осиповой /Запевают: Юля — с балалайкой, Матвей — с гармошкой/

Хозяйка.Ну что же, гости дорогие, не стесняйтесь,

Всем хватит места здесь – располагайтесь!

Как говориться: «Гость на дворе – хозяину радость!»

Хозяйка(прислушивается) Диги – диги, диги – дон,

Слышу колокольцев звон!

И то, правду говорят, что гости к гостям!

А вы, ребятки, не скучайте,

С колокольцем поиграйте.

Русская народная игра «Колокольчик»

(За дверью слышится веселый смех. Вбегает Маша, останавливается возле дверей.)

Хозяйка.Машутка, заходи скорее в дом.

Давно тебя мы в гости ждем!

Ребенок.Мы о твоем приезде знали,

Подарки для тебя собрали.

Инсценировка песни «Ах, тари, тари…» Машенька, попляши,

Твои ножки хороши!

(После того, как Маше преподнесли подарок, она исполняет танец.)

Пляска – импровизация.

Хозяйка(смотрит в окно) Где-то бегают ребята, озорные пострелята

Их домой пора позвать, хватит им уже гулять.

(Кричит, зазывая детей в дом) Эй, домой, домой скорей

Полон дом уже гостей!

(В дом вбегают Ваня и Таня, кланяются)

Таня.Здравствуйте, честной народ!

Сколько вас всего здесь ждет…

Много песен, много шуток,

Да веселых прибауток!

Ваня.Сел сверчок в уголок, таракан на шесток,

Сели – посидели, песенки запели

Услыхали ложки, вытянули ножки,

Услыхали калачи – как попрыгали с печи,

Да давай подпевать, да давай танцевать.

Русский танец с платочками /девочки/

Хозяйка.Сяду рядышком на лавку

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый – погляжу!

Загадки:

1. Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят. (дверь)

2. Межи деревянные, а поля стеклянные. (окно)

3. В избе изба, на избе труба.

Зашумело в избе, загудело в трубе,

Видит пламя народ, а тушить не идет. (печь)

4. Под крышей – четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (стол)

5. В небо – дыра, в землю – дыра, а в середине – огонь, да вода. (самовар)

Гостья.Поговорок и пословиц много знаем,

Давайте их хозяюшке подарим!

Дети 1.Долог день да вечера, если делать нечего.

Дети 2.Поспешишь – людей насмешишь.

Дети 3.Умелые руки не знают скуки.

Дети 4.Землю красит дело, а человека – труд.

Дети 5.Кончил дело – гуляй смело!

Дети 6.Готовь сани летом, телегу зимой.

Хозяйка.Ваша правда, гости дорогие,

В сундучок пора убрать мне

Вещи кое-какие: шубку, варежки, носки… (оглядывается, как будто ищет) Ну, а где же валенки? (русская народная песня «Валенки»)

Маша.Ди – ли – ли, ди – ли – ли,

А вы Дуню видели?

Таня.Заглянула в огород

Лебеду там Дуня рвет.

Ваня.Пошла Дуня в огород

Сорвала там лопушок

Да под самый корешок

Сшила Дуня сарафан

И наряден и не ткан

Положила в уголок

В берестяный коробок

Где ни взялся таракан

Поел Дунин сарафан!

/Дуня плачет. Выходят кузнецы, куют. Подходят к Дуне, берут за руки и ведут в середину зала./

Песня «Во кузнице» /Одевают Дуне сарафан из фольги./

Русская народная песня «Как у нашей Дуни»

Ваня и Таня.Ти – ра – ра, ти – ра – ра,

Вот веселая игра!

Ваня.Приглашаю детвору,

На веселую игру!

Таня.Вот послушайте, ребята,

Буду овощи называть

Ну а вам, конечно, нужно

Быстро, дружно отвечать.

Ваня.Что съедобно – корешок?

Таня.А быть может, и вершок?

Ваня, Таня(вместе) 1, 2, 3, 4, 5 – приготовьтесь отвечать!

Редис, репа, горох, помидор, морковь, огурец, свекла, укроп? /раздается стук в дверь/

Хозяйка.Приходи, честной народ,

Не пыли, дорожку,

Добры молодцы идут,

Поиграть немножко!

Дети.Потешить мы народ идем

Частушки вам сейчас споем,

Девчата, вы не отставайте,

Частушки с нами запевайте!

Частушки.

Хозяйка.(хвастается, показывает горшок)

Вчера на рынок я ходила

Горшочек новый там купила

Я молочка в него налью,

Детишек малых напою!

Русская народная игра «Горшки»

Ребенок/в руках свистульки, трещотки/

На рынок тоже мы ходили,

Инструменты там купили –

Свистульки, ложки и гармошки.

Хозяйка.Что же, поиграйте нам немножко.

Оркестр. /попурри на русские народные мелодии/

Хозяйка.Танечка, скорей сюда,

По воду идти пора.

Самовар стоит пустой,

Ты залей его водой!

Инсценировка русской народной песни «Пошла млада»

Ваня/колет дрова/ Я колю, колю дрова, я колю не чурочки,

Гори огонь в печурочке. /подкладывает дрова в печь/

Хозяйка.Ездил наш батюшка на базар

Купил там огромный он самовар

К самовару – чайничек,

Для чайничка – чайку,

Да головку сладкого для чаю сахарку.

Таня.Самовар фырчит, шипит,

Скоро, скоро закипит,

А пока на стол с любовью

Свою посуду приготовлю./вытирает гжельскую посуду/

Танец «Гжель», муз. и сл. Г. Чернышева.

А вы, гости, не зевайте,

Да хозяйке помогайте

Печь растопим мы сейчас

Приготовим прянички для вас.

Танец «Прянички»

/После танца выходит девочка – с подносом пряников/

Пряники печатные, медовые и мятные,

Мы и сами поедим и соседей угостим!

Хозяйке.Каждому нашлось здесь дел – вот и самовар поспел!

/На середину избы выходит ребенок и плачет/

Хозяйка.Матвейка, детка, ты о чем плачешь?

Матвей.Об ворота головой ударился.

Хозяйка.Когда это случилось?

Матвей.Вчера!

Хозяйка.А что же ты сегодня плачешь?

Матвей.Да ведь вчера дома никого не было…

/Двое мальчиков идут навстречу/

1-й.Ты где был, брат Иван?

2-й.В горнице.

1-й.А что делал?

2-й.Петру помогал.

1-й.А что Петр делал?

2-й.Да на печи лежал.

/Один ребенок из-за, двери, выглядывая/

— Я медведя поймал.

Другой.Так веди его сюда!

— Не идет…

Другой.Так сам иди.

— Да он меня не пускает!

Хозяйка./Приглашает детей, показывая на ширму/

— А теперь сюда, народ,

Отдохнуть настал черед!

Веселее, народ, улыбайся!

Балаганчик, скорей открывайся!

Кукольный спектакль «Петрушка и сорока»

Гостья.Вот и кончился денек.

За окошком вечерок.

По домам уже пора,

Собирайся, детвора!

Вам, хозяйка, благодарность и поклон.

Дети. 1-ый.Веселым и гостеприимным был ваш дом.

2-ой. Мы о родине и пели и читали.

3-ий. В честь нее мы наши танцы исполняли.

4-ый. Веселились мы, шутили и играли.

5-ый. И, конечно, много нового узнали.

6-ой. Узнали мы, что лучше нет России.

7-ой. И лучше наших песен нет.

8-ой. Тебе поем, что всех красивей.

9-ый. Тебе несем мы свой привет!

10-ый. Тебе, Россия мы танцуем.

11-ый. Ведем свой вечный хоровод.

12-ый. Тебя от всей души мы любим

И прославляем свой народ!

Песня «Россия», муз. Струве

Файлы: Мы — россияне.doc
Размер файла: 58368 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология