Автор конспекта:
Автор(ы): — Армишева О.В.

Регион: — Свердловская ответвление

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Музыка

Краткое описание: — Занятие построено на самозакрепление детей знаний устного народного творчества,малых фольклорных жанров, музыкального фольклора.

Конспект

фольклорного занятия

«В гости к тётушке

Варварушке»

для детей старшего дошкольного возраста

Составитель:

Армишева О.В.

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский вертоград №32»

Городской округ

Первоуральск

Цель: Раскрыть детьми нужность народного слова, его красоту и доброту, спустя эксплуатация детского фольклора. Формировать бережное обращение к традициям отечественной народной культуре.

Задачи: 1. Закрепить знания детей на устном народном творчестве путём повторения русских народных сказок, пословиц, поговорок, скороговорок, небылиц.

2. Развивать активное воспринимание музыки спустя музыкаль-

ного фольклора: песен, игр, хороводов.

3. Формировать тяготение к свой земле, к родному краю, к родному слову и престиж к традициям своего народа.

4. Воспитывать уважительное обращение на общении с детьми и взрослыми.

Репертуар:

1.Русская народная сутартине «Вейся, вейся, какпуста»

2.Русская народная сутартине «Поскачем на лошадке»

3.Украинская народная сутартине «Веснянка»

4.Русская народная игра «Игра с платочком»

5.Русская народная чудо «Старик-годовик»

6.Пословицы и поговорки о зимних месяцах

7.Сценка кукольного театра «Петрушка и Афоня»

8.Игра-хоровод «Поцелуй»

9.Скороговорки

10. Хоровод «Земелюшка-чернозём»

11.Русская народная сутартине «Колобки»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Зал оформлен на стиле русской избы, у центральной стены её элементы: стол, самовар, скамейки, печь, умывальник и т.д.

В бинго-зал подина русскую народную песню «ВЕЙСЯ, ВЕЙСЯ, КАПУСТА» заходят детишки и образуют круг.

Воспитатель:Ребята, неотложно нас на гости пригласила тётушка Варварушка. Поедем к тётушке? (Ответ детей) Только на чём же мы поедем? (Ответ детей. Воспитатель предлагает поехать на лошадке).

Дети поют русскую народную пенсю «ПОСКАЧЕМ НА ЛОШАДКЕ»

К тётушке Варварушке

Поскачем на лошадке

В новеньких сапожках,

В новой красной шапке.

(Двигаются шагом, высоко поднимая ноги, сгибая на коленях)

По ровненькой дорожке

Ровно скачут ножки,

По рытвинам, по кочкам

Тряско очень, очень! (Двигаются поскоками)

Прямо, прямо

Вдруг – канава!

В яму – бух!

Раздавили сорок мух!

(Двигаются шагом, на эллинизм «бух» — хлестко приседают на корточки)

Воспитатель: Вот и к лесу подъехали! Но тропинки не видать, только лишь ручеёк бежит извивается. Как же мы дорогу потом найдём? (Ответ детей) А мы вдоль ручейка пойдём и путешествие дороженьку найдём.

Дети поют укр.н.песню «ВЕСНЯНКА» двигаясь «змейкой»

1.Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, отсутствует льда.

Ой, вода, ой, вода.

Нету снега, отсутствует льда!

2.Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Раздаётся рёв медведя. Медведь таким образом из берлоги

Ребёнок: Что ты, Мишенька-медведь?

Что ты вздумал к примеру сказать реветь?

Не лежи на боку, мы прогоним тоску

И дадим тебе медку!

«ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ» русская народная мелодия

Воспитатель: Весело тебе, Мишенька, было с нами. А мы неотложно тебя мёдом угостим. (Подаёт ему лагун с мёдом)

Медведь: Спасибо! Наигрался я с вами и мёду поел, спать хочу.

Медведь уходит «спать»

Воспитатель: Пусть Мишенька спит, а мы с вами потихонечку пойдём потом к тётушке Варварушке.

Дети подина р.н.мелодию двигаются «УЛИТКОЙ»

Воспитатель: Ох, ребятушки, заблудились мы с вами, поди не тамо зашли. Надо вспять вернуться.

Дети подина р.н.мелодию «ВЫКРУЧИВАЮТ УЛИТКУ»

Воспитатель: А брысь и особняк тётушки Варварушки показался, а просто к примеру сказать к нему не подойти, должно на ворота пройти.

Дети подина р.н.мелодию выполдняют «ВЫВОРАЧИВАНИЕ РУКАВА»

Воспитатель: Вот и пришли. (у входа на избу, детей встречает тётушка Варварушка) Здравствуй, тётушка Варварушка.

Т.Варварушка: Добрый день, гости званые и желанные. Милости просим! Проходите на мою горницу, усаживайтесь, будьте, словно дома. Рада гостям, словно добрым вестям. Желанный гостек вовек не на тягость.

Воспитатель: Спасибо, тётушка Варварушка, после доброе слово. Голуби тамо летают, где-либо их привечают.

Т.Варварушка: Добрых слов я несчитано знаю, разумеется добрым одним словом всех вы и привечаю. Удобно ли вы гости дорогие? Всё ли видно, всем ли слышно, всем ли объединение хватило?

Воспитатель: Гостям – известное дело, хватило, разумеется не тесновато ли хозяевам?

Т.Варварушка: В тесноте, разумеется не на обиде. Сядем рядком, разумеется водка ладком. А собрались мы с вами неотложно позабавиться разумеется потешиться, разумеется несчитано добрых слов миленочек другу сказать – ведь скарб из покон-веков искони побеждало. И хочу я вы спервоначалу прилично интересную, добрую сказку рассказать. Вы хотите её послушать (ответ детей). Ну тогда слушайте! Сказка называется «Старик-годовик».

Русская народная чудо «СТАРИК-ГОДОВИК

(И.Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей

к истокам русской народной культуре»)

Т.Варварушка: Вижу, точно прилично наблюдательно вам слушали мою сказку. Понравилась она вам? (Ответ детей) А какие красивые и точные имена русский национальность декалитр всем 12 месяцам. И неотложно мы с вами назовём имена трёх зимних «птиц» (Ответ детей: месяц – студень, месяц – просинец, месяц – снежень). Вы знаете несчитано пословиц и поговорок обо сих месяцах. Давайте поиграем, я начинаю поговорку, а вам продолжаете.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ о зимних месяцах:

1. Зима лодыря …морозит.

2. Снег на полях …хлеб на закромах.

3. Холодная холод …жаркое лето.

4. Красный пламень – на печи …в окна морозяка стучит.

5. Году элемент — …зиме серёдка.

6. Прольёт Власий маслица на дороги — … времена зиме убирать ноги.

Т.Варварушка (хвалит детей): Вижу, ребятушки, точно вы поиграть захотелось! А какое же оживленность без Петрушки? Что-то его не слыхать и не видать? Давайте его позовём (Дети зовут).

На ширме появляется ПЕТРУШКА

СЦЕНКА КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «ПЕТРУШКА И АФОНЯ»

Т.Варварушка (Хвалит Петрушку и Афоню:) Какие вам выдумщики, небылицы прилично интересные у вы получились. Мы с ребятишками от чистого сердца посмеялись.

Петрушка: А неотложно нужна игра:

Распотешиться пора

Становись-ка на хоровод,

Развесёлый наш народ!

Игра-хоровод «ПОЦЕЛУЙ»

(Тётушка Варварушка хвалит детей после их навык говорить миленочек другу

добрые, ласковые слова миленочек другу)

Т.Варварушка: Дальше сеча скороговорок разрешите вертолет начать, кто-нибудь положим скороговорит, а других пожалуйста молчать. Что ж Петрушка, говори ты главный скороговорку, а стрела-змея нам сказать, точно комара словить.

Петрушка: Шёл нетрезвый козёл с косой,

Пришёл нетрезвый козёл с козой!

Т.Варварушка: Славно, славно, Петрушка. А в настоящее время мы скороговорки скажем. Ну точно ж, а в настоящее время моя очередь: У тридцати трёх

Полосатых поросят,

Тридцать удовлетворительно хвостика висят.

Дети говорят скороговорки:

1. Крот нору рыл, рыл и не дорыл.

2. Ежата и ужата хорошие ребята.

3. Три сороки – тараторки тараторили на горке.

4. На лавке Савка, а подина лавкой Славка.

5. По росе голоногий Сысой корм косил косой.

6. Дали Глаше простокваши, а у Гали – каша.

7. На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Т.Варварушка: И чтобы гостей званых, разумеется почётных мы приготовили скороговорки. Кто из вы скороговорки говорить горазд, шкатулку открывайте и скороговорку вынимайте. Прочитайте-ка скорей, разумеется скажите веселей.

СКОРОГОВРКИ (для гостей)

(Тётушка Варварушка хвалит гостей)

Т.Варварушка: Что-то Петрушка у нас загрустил. Как его развеселить? Может ты, Петрушка, хочешь ещё сказку послушать?

Петрушка: Да, я прилично люблю покушать. А точно будут подавать – нектар либо щи?

Т.Варварушка: Да нет, мы предлагаем тебе, послушать сказку.

Петрушка: Вы вертолет предлагаете краску? Чтобы я стал блондином, прилично важным господином?

Т.Варварушка: Да не краску, а сказку.

Петрушка: Да, сказок я и самостоятельно несчитано знаю (грустит).

Т.Варварушка: Скажи нам всё таки, вследствие почему ты тоске предаёшься?

Петрушка: Чтоб тоску прогнать с лица,

Чтоб веселью не было конца,

Нужна пожалуй, встрепка –

Весёлая пляска!

ХОРОВОД «ЗЕМЕЛЮШКА-ЧЕРНОЗЁМ» р.н.песня

Петрушка: Ой, какая красивая песня. А танцевали словно красиво, вертолет даже самому приспичило с вами потанцевать.

Т.Варварушка: Да, славно, на ять потанцевали. Молодцы!

Всем мерси после терпенье, после улыбки, после веселье. А самое дух – после добрые слова, разумеется после красивые речи. На прощанье хотела б вы угостить пирогами с чаем, разумеется вот то-то и оно не испекла их, не успела. Но ничего, помощников у меня неотложно много, всё быстротечно сделаем и напечём и сварим.

Дети поют русскую народную песню «КОЛОБКИ» с показом пальчиковой гимнастики

Пекарь, животное из муки

Испеки нам колобки:

Сушки чтобы Ванюшки,

Баранки чтобы Танюшки,

Бублики чтобы Гришки,

Да крендель чтобы Маришки.

Т.Варварушка: А в настоящее время испечём каравай.

Дети: Валяй, валяй, валяй бабец каравай.

Т.Варварушка: Пришёл к бабе Пономарь

Дети: Дай, баба, теста?

Т.Варварушка: Нет на печи места.

Ну вот, испекли мы с вами: колобки, баранки, бублики, каравай. Вам понравилось печь? (Ответ детей) кушайте на здоровье! (тётушка Варварушка угощает детей бубликами)

Воспитатель: Спасибо тебе, Тётушка Варварушка после тёплое, доброе гостепри-

имство, после пиршество вкусное. А в настоящее время времена нам возвращаться на ребяческий сад. До свидания!

Т.Варварушка: До свидания, толпа добрые!

Дети двигаются по залу «ЗМЕЙКОЙ» и выходят из зала

Файлы: День народного единства1.ppt
Размер файла: 1983488 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология